Россияне экономят на презервативах

  • 03/04/2023, 17:43
Даже с минимальной наценкой многим они оказываются просто не по карману.

По данным Росстата, в стране случаев венерических заболеваний ежегодно становится все меньше. Так, в прошлом году показатели распространённости сифилиса по сравнению с 2021 годом упали на 17,3%, гонококковой инфекции — на 27,7%, вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) — на 17,2%. Тем не менее в течение прошлого года было зарегистрировано 61,4 тыс. человек с болезнью, вызванной ВИЧ, и бессимптомным инфекционным статусом, также вызванным ВИЧ. Причём, как отмечают аналитики Росстата, половина всех выявленных больных ВИЧ приходится на 14 субъектов РФ, пишет издание Деловой Петербург.

По мнению Елены Великжаниной, акушера–гинеколога–эндокринолога «Инвитро», одним из основных источников риска заражения инфекциями является незащищённый секс без презерватива.

Однако фармацевтические аналитики отмечают тенденцию снижения популярности презервативов в России ещё с 2012 года. Так, в 2022 году спрос на данный вид контрацепции снизился примерно на 16,5% в аптеках и более чем на 6% в торговых сетях.

По словам Сергея Шуляка, генерального директора аналитического агентства DSM Group, спрос упал на барьерные средства контрацепции в первую очередь высокой ценовой категории.

— В аптеках, как правило, представлены дорогие презервативы зарубежных производителей, — поясняет он. — Более дешёвые российские марки обычно продаются в небольших продуктовых магазинах. Поэтому, если говорить в целом о рынке, то ситуация будет несколько иная. И, конечно, ни о каком снижении популярности презервативов речь не идёт, — подчеркнул эксперт.

Эксперт уверен, что высокая аптечная наценка зачастую обусловлена недостаточно продуманной ценовой политикой на парафармацевтику. Падение спроса на презервативы, реализуемые через аптечные сети, также обусловлено непрекращающимся повышением цен.

Но даже с минимальной наценкой презервативы многим оказываются не по карману. Что подтверждает целый ряд исследований, в соответствии с которыми в настоящее время лишь 50% лиц при сексуальном контакте с новым партнёром пользуются презервативами. 10% подростков вообще никогда не используют барьерные средства контрацепции.

— В России население стабильное, поэтому рост рынка может происходить только за счёт популяризации использования презервативов. Других способов увеличить долю рынка не существует. Но в это надо вкладывать деньги. Поэтому, скорее всего, рынок не ожидает ни роста, ни падения, — убеждён Сергей Шуляк.

Однако ожидать, что частные компании станут заниматься активной пропагандой барьерной контрацепции, вряд ли стоит: зарубежные — в силу неопределённости своего положения на российском рынке, отечественные — ввиду отсутствия необходимых финансов.

Ранее редакция сообщала, что гипертония может привести к слабоумию.

Фото: freepik.com

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHX2ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".
Заельцовская
25 минут
Реклама. Рекламодатель: Реклама. Рекламодатель ООО УК «Согласие»

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHfpЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHSXЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHScЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHHjЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHpjЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Алла Литвинова, директор HR-центра, руководитель комитета по развитию и управлению персоналом, член совета Новосибирского областного отделения «ОПОРА РОССИИ»

Алла Литвинова: Разочарование в работодателе — ключевая причина расторжения целевых контрактов

К последнему курсу большинство студентов-целевиков понимают, что выбрали не ту профессию или не того работодателя.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска