Торговый дом БМК: Мы помогаем выходить на рынок мелким производителям

Дата:

В России создается много небольших производств качественных продуктов питания, которые сами не могут пробиться к покупателю.

На кураже

Свой путь в бизнесе Кярам Смоян начал в пивной компании, где работал по найму. Потом была сфера мясопереработки — колбасное производство. И именно на этом этапе ему пришла в голову идея делать вяленое мясо, а именно — мясные чипсы для пивных закусок.

— В 2011 году мы первыми в России предложили на рынок такой продукт. Мы отрабатывали технологию, тестировали разные добавки для мясных чипсов, изучали, как обеспечить впитываемость специй в мясо. К сожалению, мы ничего не запатентовали, так как на тот момент я был очень молодой, амбициозный и не заморачивался такими вопросами — мне просто было интересно на кураже сделать своими руками что-то новое, — смеется собеседник Infopro54. — А теперь таких производителей много — наша идея разошлась по рынку.

Идея понравилась родственникам — собственникам завода — и они предложили Кяраму поэкспериментировать: открыть свои производственные линии, а также создать компанию для продажи продукции. Так появился ООО Торговый дом «Бийский мясокомбинат».

Постепенно компания расширялась в ее ассортименте появились сухарики, напитки, арахис и т.д.

— У людей постоянно возникал вопрос: а при чем тут «Бийский мясокомбинат»? В итоге мы приняли решение и сменили название на Торговый дом «БМК», — вспоминает Кярам Смоян.

Ставка на диверсификацию

Сегодня ассортиментный портфель ТД составляет уже более 2000 SKU. Компания является эксклюзивным дистрибьютором более 40 производителей Новосибирской области и Сибирского федерального округа.

— С одной стороны, это круто. Но с другой — наш менеджер, заходя в магазин, не успевает отрабатывать весь прайс. Поэтому сейчас мы решили разделить команду. Одна группа будет заниматься продуктами, а вторая — напитками. Это снизит нагрузку на сотрудников. При этом мы продолжим расширять ассортимент, в том числе за счет кондитерки, — пояснил предприниматель. — Кроме того, мы занимаемся автоматизацией бизнес-процессов и складской логистики через терминалы сбора данных с использованием российских разработок.

При этом компания сохранила производственный блок. В частности, торговый дом расширил ассортимент чипсов с 10-15 видов в 2012 году до 80 в 2023-м. Продукция продается не только в регионах России, но и в странах СНГ: Белоруссии, Казахстане.

— Интересно, что на старте для продвижения нашей продукции отлично сработал элементарный маркетинговый ход, который известен предпринимательскому сообществу с начала 20-го века. Мы наняли молодых людей, которые заходили в пивные магазины, спрашивали наш товар и, не увидев его, разочарованно уходили. В итоге магазины сами нам стали звонить и просить привезти на пробу нашу продукцию. А потом она понравилась покупателям, и процесс пошел, — делится опытом Кярам Смоян. — И еще один момент: как ни странно, но темы мясных чипсов и пивных напитков связаны между собой искусственно. Чипсы вполне можно считать самостоятельным продуктом, которым можно перекусывать в дороге, на работе, включать в рацион спортсменов. Вот эту идею мы сейчас активно продвигаем.

На сегодняшний день в ТД «БМК» научились делать чипсы из лаваша, сухарики, гренки, масла, соусы. Кроме того, предприятие производит большой ассортимент колбасок — это производство занимает целый этаж завода. Собеседник редакции подчеркивает, что в производстве используются только российские специи.

— Сейчас нашей продукцией заинтересовался Китай, но там очень жесткие требования к составу. Мы попробовали и пока отступились от этой темы. Но в перспективе рынок КНР нам очень интересен, — признается предприниматель.

Кроме того, компания выпускает линейку молочной продукции, в том числе йогуртов.

— В планах на 2024 год — сосредоточиться на выпуске молочной продукции. Алтайский край богат на это сырье, чем мы решили воспользоваться. Площади нам позволяют заниматься переработкой сырого молока, технологии понятны, люди есть, — комментирует Кярам.

Инфопро54: Бренды Новосибирской области

Помочь другим

В процессе развития своего бизнеса Кярам Смоян неожиданно нашел очень интересную и перспективную нишу. Он увидел, что в России создается много небольших производств продуктов питания. Идеи у предпринимателей хорошие, но за счет небольших объемов и монопродукта им сложно выйти на широкого покупателя, так как логистика съедает всю прибыль и наценку. Фермер не может себе позволить нанять маркетолога, торгового представителя, продавца.

— Мы стали заниматься поиском таких производителей, тестировать их продукцию, и если качество суперское, то мы предлагаем свои услуги как дистрибьютора, забирая на себя расходы на логистику, переговоры с торговыми сетями, — поясняет Кярам Смоян. — Для тех, кто не хочет работать с нами, мы проводим обучение, рассказываем, как вывести товар на рынок самостоятельно. Мы готовы делиться накопленным опытом и компетенциями, не считаем, что это как-то ущемляет наши интересы.

Вначале Торговый дом «БМК» работал с производителями Новосибирской области и Алтайского края. Потом в компанию начали обращаться небольшие производители из других регионов России, которым был интересен новосибирский рынок и они хотели на него зайти.

— До 2019 года мы еще сами искали партнеров, а потом на нас заработало сарафанное радио. Мы доказали свою платежеспособность, надежность, свои идеи — и люди в нас поверили, — подчеркивает Кярам. — При этом мы постоянно посещаем выставки в Новосибирске, Москве, в других регионах, знакомимся с производителями. Мы внимательно изучаем новые продукты и включаем их в свой портфель. Сейчас многие производители стремятся работать через дистрибьюторов, которые помогают им заходить в традиционную розницу, в том числе магазины у дома, чтобы не потерять в логистике и доходности. Мы выстраиваем свою логистику так, чтобы вывозить продукцию в деревни, в маленькие города области.

Двигаться вперед!

— Не буду лукавить, я твердо уверен, что миссия любого бизнеса — это в первую очередь зарабатывание денег. На старте проекта у меня в компании работало 3 человека. Сейчас — более 100. И мы продолжаем расширяться, так как у нас есть идея: восстановить производство колбас на «Бийском мясокомбинате», — делится планами Кярам Смоян. — Ранее предприятие уже выпускало этот продукт, и он отличался очень высоким качеством, но при этом довольно дорого стоил. Сейчас я хочу вернуть обратно производство хорошей колбасы и наладить ее дистрибуцию по регионам России.

Еще одна задача предпринимателя — выстроить логистику по поставке продукции по районам Новосибирской области. Пока компании проще возить товар в Красноярск, Новокузнецк, Томск, чем в малые города Новосибирской области. При этом владельцы магазинчиков из малых городов часто приезжают закупаться продуктами питания в Новосибирск, тратят на это свои деньги и время.

— Считаю, что ни в каком бизнесе нельзя останавливаться. Всегда нужно двигаться вперед и развиваться. Как только ты остановился, то рано или поздно тебя кто-то из конкурентов съест, — резюмирует Кярам Смоян.

Кярам Смоян — основатель консалтингового агентства «Консалтинг Service», основатель Торгового  дома «БМК», компании, лидирующей в Сибири среди поставщиков мясных снеков и закусок к пенным напиткам. Председатель общины езидов в Новосибирске, поддерживающей футбольный клуб FC EZIDI NSK. Наставник по бизнес-идеям для подрастающего поколения и спонсор организаций, занимающихся помощью проблемным детям и их родителям.

Компания развивается с применением инструментов господдержки в центре «Мой бизнес» Новосибирской области по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство». Нацпроект инициирован Президентом Владимиром Путиным и курируется первым вице-премьером Андреем Белоусовым. Поддержку в развитии компаний также оказывает региональное отделение «ОПОРА РОССИИ».

Erid: 4CQwVszH9pWup68MicL

Реклама. Рекламодатель Новосибирское областное отделение «ОПОРА РОССИИ»
Фото предоставлены Кярамом Смояном

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

1
0

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

В редакцию Infopro54 обратился Владимир Владимиров, который в октябре 2024 года создал и возглавил юридическую компанию «Воин Вправе», оказывающую услуги военнослужащим СВО. За деятельностью компании сейчас наблюдает общественность нашего города. А Следственное управление СК РФ по Новосибирской области начало проверку по обращению депутата регионального Заксобрания.

— Владимир Юрьевич, в последнее время на сайтах новосибирских СМИ появились статьи ваших бывших клиентов, которые критикуют качество и стоимость услуг, предоставленных вашей компанией участникам СВО и членам их семей. С чем связано их появление? Почему клиенты компании пошли к журналистам?

Читать полностью

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

В России несколько лет набирает обороты рынок ветеринарных профессий. Об этом свидетельствуют данные сайтов по поиску работы. Количество резюме по отдельным профессиям растет. По данным НГАУ, «Ветеринария» стала одной из самых востребованных специальностей в приемную кампанию 2025 года. На нее поступили 211 человек, а средний балл поступающих по ЕГЭ вырос с 65,2% до 67,1%. 

О том, как на предприятии решают кадровые вопросы и привлекают молодых специалистов, рассказали редакции Infopro54 главный ветеринар Мария Москаленко, заместитель директора по управлению персоналом Евгения Курочкина и молодой специалист Анастасия Кренц.

Читать полностью

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

— Иван Николаевич, насколько актуальна сегодня проблема восстановительной медицины в Новосибирске?

— Восстановительная медицина — относительно новое направление для нашей страны. На протяжении многих лет восстановлением пациентов после операций, травм или других патологических состояний занимались в основном государственные санатории и профилактории при крупных предприятиях. Со временем эти учреждения советского образца безнадежно устарели, и многие были вынуждены закрыться.

Читать полностью

Валерий Кубасов: На падающем рынке растут только те, кто готов меняться

Предприниматель, управленец федерального уровня с более чем двадцатилетним опытом в финансах и управлении Валерий Кубасов рассказал о том, как правильно собранная финмодель помогает управлять бизнесом и становится инструментом его роста.

— Валерий, с чем, на ваш взгляд, связан рост интереса к теме разработки финмоделей управления?

Читать полностью

Дмитрий Куницын: Выбирая аренду вместо собственности, зумеры создают риски для будущих поколений

Проректор по научной работе и дополнительному образованию НГУЭУ, кандидат экономических наук, доцент Дмитрий Куницын проанализировал, как привычка арендовать машины, квартиры сказывается на экономике и какие риски это может принести в перспективе, когда поколение зумеров соберется на пенсию.

— Дмитрий Валерьевич, сейчас в обществе, особенно среди молодежи, активно продвигается идея, что не нужно покупать дом, машины, дорогие предметы быта... Достаточно взять их в аренду при необходимости. Такой тренд эксперты называют шеринговой или арендной экономикой? Как вы его оцениваете?

Читать полностью

Евгений Мироненко: Новосибирская «Опора России» реагирует на все запросы фронта

Вице-председатель Новосибирского областного отделения «Опора России», директор ООО «АБВ-Строй» Евгений Мироненко рассказал о специфике работы с гуманитарными грузами для СВО, о том, готов ли бизнес принимать участие в их формировании, и о том, почему необходимо усиливать просветительскую работу среди населения по поводу поддержки спецоперации.

— Евгений, сегодня довольно много организаций занимаются поставками гуманитарной помощи для нужд СВО. Насколько я помню, новосибирское реготделение «Опоры России» было одним из первых кто начал эту работу?

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности