В Госдуму внесён законопроект, который позволит сократить случаи потребительского экстремизма, когда потребители требуют компенсаций, намного превышающих стоимость технически сложных устройств. Его автором является Первый зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Роман Лябихов. Он уверен, что действующий механизм создаёт риск массовых банкротств среди добросовестных продавцов, производителей и импортеров техники.
Депутат предлагает внести поправки в федеральный закон «О защите прав потребителей». Штрафы за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке он рекомендует направлять не потребителю, в доход государства. Кроме того, для товаров дороже 10 МРОТ предлагается зафиксировать размер штрафа — 10% от суммы, присужденной потребителю, если продавец не выполнил условия добровольно. Также законопроектом вводится ежедневная неустойка в размере 0,1% от цены товара за каждые сутки задержки при решении споров или предоставлении подменного товара. Её размер не может превышать стоимость товара.
В качестве примера автор законопроекта ссылается на запрет на начисление штрафов для застройщиков за несданные вовремя дома. По его словам, меры позволили стабилизировать рынок недвижимости, сохранив права дольщиков.
Напомним, одной из мерой борьбы с покупательским экстремизмом на маркетплейсах может стать рейтинг с оценкой поведения покупателей. С такой инициативой выступило «Федеральное общество сетевой торговли». Предполагается, что данный рейтинг будет отражать потребительское поведение покупателей. Эту инициативу поддерживают не все, однако некоторые маркетплейсы уже начали тестировать ограничения на возврат товаров. Пока же по данным организации ФОСТ 87% продавцов сталкиваются с невыкупом товаров, их порчей, а также мошенничеством и допрасходами на логистику. Все эти действия приводят к потерям до 16% от оборота продавцов, что чревато открытыми конфликтами между покупателями и сотрудниками ПВЗ.
По данным регионального Роспотребнадзора, в 2024 году от жителей Новосибирской области поступило более 19 тысяч жалоб. 42,2% обращений касалось защиты прав потребителей.
Ранее редакция сообщала, что в последние дни новогодних каникул владельцы ПВЗ столкнулись с традиционным «новогодним потребительским экстремизмом».
Иллюстрация создана с помощью нейросети Шедеврум
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна