«Картина логистического рынка сейчас официально рисуется по отчетам РЖД»

  • 19/06/2020, 10:00
01,
Логистический бизнес показал высокую сопротивляемость кризису, но восстанавливаться будет небыстро, считает Николай Кузьменко, генеральный директор ТК GlobexTransLine.

 Сейчас фраза «Итоги полугодия» ситуативно окрашена понятно каким мотивом. Тем не менее, каковы ваши впечатления от этого периода? 

— Для российско-китайской логистики начало любого года — период в принципе сложный. У наших стран, так сказать, темпоритмы не очень совпадают: когда Россия выходит из новогодних праздников, в Китае они только начинаются. Потому что главный Новый год там лунный. При том, что они и «общемировой» тоже отмечают. В общем, февраль-март — это в принципе такое специфическое время для логистов. Но это нюансы именно планируемые, ожидаемые, заранее предсказуемые. Реалии этого года ситуацию просто усилили. В том году китайские новогодние праздники были ранние — с конца января, а потом «подключился к теме» коронавирус. Впрочем, мы свои позиции удержали, так как интенсивно работали перед российским Новым годом.

— Каков, по вашим ощущениям, ожидаемый срок полной нормализации?

— До момента, пока не заработают все отрасли, и логистика не будет чувствовать себя хорошо. Логистика — очень референтная отрасль, связанная буквально со всеми составляющими экономики. Например, большая часть зеленого салата, который подавался в ресторанах Новосибирска, был из Китая. Встала на паузу ресторанная индустрия — ни к чему стали и такие перевозки. Картина рынка официально сейчас рисуется по отчетам РЖД. Но в объемах РЖД большую долю занимают такие грузы как уголь и нефть в цистернах. Это не показывает реальное состояние всей экономики, но поскольку это колоссальные объемы,  то конечно они сильно влияют на статистику.

— Панорамная  детализованная картина, надо полагать, сложнее обобщенно-отчетной? 

— В целом по рынку больше всего пострадала сфера авиаперевозок, потом эхо докатилось до автомобильных перевозок. Ведь изрядная часть коммерческих грузов шла с регулярными рейсами — пассажирские самолёты брали на свободное пространство своих грузовых отсеков коммерческие грузы. Это было нормальной практикой — брать вместе с багажом пассажиров и коммерческий груз. Когда пассажирские «регуляры» пропали, весь массив груза, который они брали, лёг на грузовые авиарейсы. Это повлекло ценовой скачок, а заодно и «запарку» карго-сектора: в одиночку он, как выяснилось, не справлялся. Я слышал, у S7 Airlines была даже идея переделать несколько своих пассажирских самолётов в карго-формат. В определенный момент похожая проблема возникла и с контейнерными перевозками: когда китайцы вышли из первого ступора, и заявили, что вновь готовы работать, оказалось, что образовался дефицит контейнеров. Пока система «прожевала» эту проблему, восстановила баланс, прошёл примерно месяц. И в этот месяц было большой проблемой взять контейнер. В логистике все уже давно взаимосвязано в рамках всего мира, на глобальном уровне. Потому «эффект бабочки» там срабатывает, в случае чего, довольно болезненно. Китай — это объективно фабрика всей планеты. И если в каком-то подразделении этого гигантского предприятия возникает сбой, икается, по сути, всей планете. Сначала это было эхом китайских проблем — когда Китай сам себя поставил на паузу изнутри и снаружи. Ну, а потом свои границы позакрывали все. К счастью, для грузов границы пока прозрачны. Точнее, они полностью прозрачны для железнодорожного и морского сообщения. А вот автоперевозки из Китая — это ограниченный режим, только товары первой необходимости и продукты. Портовые приморские города в Китае ожили быстрее. Для контейнерных перевозок осложняющим фактором стали заторы на некоторых пограничных переходах. Возникли они, кстати, после того, как Китай вышел из ступора. Предприятия начали отгружать продукцию, грузовой поток сразу стал плотным и, естественно, возникли пробки на границах. Впрочем, пробки на границах — это достаточно привычная реалия для логистики —особенно на железнодорожных погранпереходах. С автомобильным сегментом, конечно, сложнее. В силу того, что парализовано автомобильное сообщение (где объективно присутствовала доля нелегальных поставок —одежда, текстиль, мелкая бытовая техника), мы, скорее всего, в ходе восстановления увидим прирост по этим группам именно в «официальном» секторе.

 — Есть ли в этой сфере межрегиональные различия?

— Сейчас практически нет, так как рынки стали интегрированными, большими. Если раньше существовали автономные понятия «рынок Москвы», «рынок Новосибирска», то ныне это сугубо условность. Сейчас идёт концентрация. Компании повышают свою специализацию, вырастают в оптовиков, тем самым вытесняя с рынка мелких игроков, которые раньше покупали товары в Китае. Теперь им стало проще покупать тот же китайский товар у российского продавца — сразу, быстро, не заморачиваясь сложностями валютного законодательства. С чего, собственно говоря, должны начинаться отношения логистического оператора с клиентом? Он сначала выясняет, что клиент объективно хочет, помогает проанализировать потребность. Если понятно, что клиент нужный ему продукт купит в России, за соизмеримые деньги и без всяких рисков, связанных с международными перевозками, то ему стоит сразу рекомендовать не связываться с международными поставками, а пойти и купить в России, «здесь и сейчас». Это просто логичнее всего.

— Насколько важен для логистической компании офис в Китае? Можно ли обойтись лишь головным  тем, что в России?  

— Есть операции, которые без своих представителей в Китае просто невозможно сделать. Например, приемка товара по качеству, проверка упаковки. Когда речь идет о перевозке сложного оборудования, важно проверить — а правильно ли его упаковали?  Закрепили ли внутри упаковки? Были случай, когда станок сдвигался, повреждаясь о стенки контейнера. Такую работу кто-то должен выполнять обязательно. Либо «внешний» человек, которому ты полностью доверяешь, либо твой штатный сотрудник. В любом случае, к штатному сотруднику доверия больше. Руководитель нашего шанхайского офиса раньше работала здесь, в Новосибирске контрактёром. И все нюансы межкультурных различий она знает детально. Китайцы очень быстро работают, быстро грузят. Но на некоторые нюансы, значимые для россиян, просто могут махнуть рукой. Не от лени или коварства — они их попросту не видят, не считают значимыми. Это разница мировосприятия. Например, в комплект оборудования входит некий блок, под брендом — Toshiba, например. Или Siemens. Для китайцев это несущественный нюанс, на который они не обращают внимания. И, следовательно, не отражают в документах. Они станок с этим блоком расценивают как единый объект, а блок— часть объекта. Российская таможня на это смотрит совершенно иначе. Важно до отгрузки выявить этот факт и предпринять меры. Есть решения и таким задачам.

— Сотрудники китайского офиса  это россияне со знанием языка или нужны и местные?

— Нативные китайцы в команде обязательно нужны — это помогает решать и технические проблемы, и культурологические. Когда мы ставим китайской стороне какую-либо задачу, они часто воспринимают её по-своему. Для того и нужен, скажем так, «человек-интерфейс» — для устранения коммуникативного зазора.  Зазор этот объективен. Мы, европейцы, живем в символьно-знаковом мире, а китайцы — в образном. Взгляд на мир через призму буквы и иероглифа — это совсем разные взгляды. Образное мировосприятие даже в общении структурируется иначе. Например, в беседе китайцы очень много переспрашивают, задают множество уточняющих вопросов — в объёме, совершенно непривычном для европейца. Потому что они так привыкли. Потому что иероглифическая система отражения мира в силу своей обобщенности может давать сбои. Отсюда и обилие уточняющих вопросов. Переговоры с китайцами всегда заведомо длинные..  Например, если у китайца запросить фотоотчет с погрузки, не уточняя состав контента, в итоге  вполне можно получить подобие журнального репортажа: вот машина стоит, вот люди что-то носят в неё. Так что, придется объяснять, что нужно сфотографировать этикетку каждого ящика, его местоположение в контейнере. И всё в итоге нормально — задача детально поставлена и столь же детально исполнена. Отдельная песня — диалекты. Впрочем, все люди бизнес-мира владеют  общегосударственным мандаринским наречием, так что большой проблемой это не является  Еще один нюанс — попытки китайцев сэкономить, которые в европейской парадигме восприятия проходят как жульничество. Но это не коварство, а именно попытка экономии в китайском понимании. Когда они отгружают что-то похожее, но «попроще качеством» — это не от самоценного желания обмануть, а из резона «Ну, это вещь не портит, и так же нормально». Например, вместо прутка «пятерка», комплектуем прутком «4,6». Дескать, разница в 0,4 миллиметра — это ж такая мелочь. Зато на миллионном производстве этого изделия сэкономим тонны металла. Такая вот логика. Если же для клиента критически важно, чтобы пруток входящий в комплект был именно 5-миллиметровым, это нужно уточнять, подчеркивать. В противном случае китайская реакция будет в стиле «Ну, что ж вы не сказали, что для вас это так важно?». Никакого этического подтекста тут они не видят — в чистом виде технология и экономия. Помню, был у нас такой занятный эпизод — был заказ на тележки для супермаркетов. В заказе оговаривалась емкость в 110 литров. В итоге пришли тележки в 95 литров. А для клиента критически важен объем в 110 — именно он вписан в технологическую карту магазина. На переговорах с китайцами я им и объяснял про этот разрыв. «А как вы объем измеряли?» — спрашивают китайцы. «А вы как?» — спрашиваю в ответ. «У нас итальянская формула расчет объема», — отвечают китайцы. Хотя объем, он же и в Африке объём. И что бы это доказать, я попросил китайцев герметично затянуть кузов тележки целлофаном. Чтобы они туда таскали воду 10-литровым ведром. И на восьмом по счёту ведре они согласились, что 110 литров туда ну никак не влезает. И вот только после этого они признали, что тележки маловаты. А фраза «итальянская формула расчета объёма» надолго стала нашим внутренним мемом. Кстати, что это за формула — сие так и осталось загадкой. Потом они ходили за мной и спрашивали, как это я такой хитрый метод придумал. Ну, видимо, история об Архимеде и короне царя Гиерона, известная у нас многим начитанным шестиклассникам, в Китае не столь популярна. Там, кстати,  и вторая серия была. Из этой телеги воду надо было вылить после теста. Ведро в контур корзины не  входит, им не зачерпнуть. Черпают воду кружками, переливают в ведро, ведро уносят. Говорю: «Телега же на роликах! Подкатите её к водостоку и просто проткните целлофан». Для них это был второй когнитивный шок: «А что, так можно было?!». Вот и разница менталитетов. Мы ищем оптимальное решение, они пользуются условно принятым. Потому и нужен наш человек-интерфейс в шанхайском офисе — Арина ставит и детализирует задачу. Не мы из Новосибирска, а она из шанхайского офиса. И китайцам, работающим с нами, задачи ставит именно шанхайский руководитель.

— Каково коллегиальное сообщество этого рынка, что служит его ядром? 

— Наше коллегиальное сообщество — это СТЭЛС — «Союз транспортников, экспедиторов и логистов Сибири». В этом кругу мы обмениваемся информацией, это и есть поле коллегиальной рефлексии. На этом рынке очень важен репутационный тонус. Например, тут нет так называемых лайф-хаков. Лайф-хак — это некая хитрость, уловка, трюк, который ты можешь неафишированно употребить. А тут тайн и хитростей нет. Здесь информация всем доступна. Вопрос только в том, как ты ей распоряжаешься.

— Каков уровень доходности логистического бизнеса? Насколько он дружелюбен к бизнес-дебютантам?

— Теоретически, вход на рынок для нового игрока тут достаточно простой. Больших затрат не требуется. Нужен, так сказать, высокий когнитивный тонус. Еще момент, важный для новичков — сюда нельзя прийти человеком без позитивной предыстории. Фраза «кто бы никем, то станет всем» — она вообще не про этот рынок, в принципе. Если ты был никем, без всякого репутационного капитала, то никем и останешься — этот рынок тебя просто не примет, не увидит. Ведь операторам этого рынка клиенты доверяют грузы на огромные суммы. Оператору с отрицательным или даже просто нулевым реноме тут никто ничего не доверит. Большие объемы, дорогие грузы, финансовые инструменты (включая отсрочку платежа) — всё это реалии именно для тех, кто прошел репутационный фильтр. Так что, абсолютным дебютантам, для которых это вообще первый в жизни бизнес, тут делать попросту нечего. По умолчанию. С другой стороны, время, когда этот рынок был просторным и низконкурентным, уже миновало. Дебютантов тут особо не ждут, рынок очень плотный, новички, ждущие быстрого успеха, будут обескуражены низкой доходностью. Логистика — это ведь как раз то, на чем бизнесмены экономят в трудные времена, это логично и понятно. Зарабатывать тут достаточно тяжело.

— Принято считать, что в сфере логистики циркулируют огромные деньги и именно это многих завораживает…

— Деньги, которые мы получаем от клиента и потом передаем перевозчикам, контейнерным линиям — это именно транзит, деньги нам не принадлежащие ни на миг. У них чисто инструментальная роль. Так что фраза «в сфере логистики вращаются огромные деньги» — она и верна, и условна. Ну да, вращаются. Но они — не трофей, а часть механизма. Питать какие-то иллюзии на их присвоение — ну, это очень-очень наивно. Это всё равно как попытаться присвоить пропеллер самолёта и потом удивляться, что самолёт этот почему-то не летит. Логисты зарабатывают на агентском вознаграждении — на плате за то, что мы помогаем работать тому механизму, где те самые огромные деньги и служат «приводным ремнем».

Беседовал Игорь Смольников

Фото предоставлено компанией


Популярное с сайта

В Новосибирске заработал новый логистический сервис

Он ориентирован на курьерскую доставку.

Заксобрание самоизолируется официально

Депутаты принимают закон и регламент о проведении заседаний за закрытыми от «посторонних» дверями.

Новые правила: меньше соцобъектов, больше жилой застройки

Депутаты горсовета седьмого созыва начали изучать новые правила землепользования и застройки, подготовленные мэрией.

Подписаться на новости

Введите свой e-mail

 
×
×
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
Андрей Травников

Губернатор Новосибирской области. В 2019 году возглавил реготделение партии «Единая Россия». За эффективную работу губернатора и областных органов исполнительной власти регион вошел в десятку лидеров рейтинга и получил из федерального бюджета 1,4 млрд рублей, в область пришли деньги на разморозку перинатального центра, строительство волейбольного центра, ЛДС. Урегулировал взаимодействие между исполнительной и законодательной властью, а также правительством и мэрией Новосибирска.

×
Андрей Травников

Мэр Новосибирска. В сентябре второй раз выиграл выборы на пост главы города. Добился увеличения в бюджет города налогов (УСН), ранее поступавших в областной бюджет

×
Андрей Шимкив

Спикер регионального парламента. Назначен куратором выборной кампании в региональный парламент и горсовет от партии «Единая Россия». Продвигает создание законов по регулированию лесной отрасли, был одним из инициаторов модернизации закона об аграрной политике.

×
Андрей Панферов

В 2019 году руководил реготделением партии «Единая Россия», параллельно работал в статусе вице-спикера регионального парламента. После назначения главой реготделения Андрея Травникова, стал его заместителем. По версии исследования, проведенного новосибирским Институтом политики и технологий и алтайским Центром политического консалтинга, является лидером рейтинга по уровню доверия избирателей среди депутатов Законодательного собрания.

×
Сергей Бойко

Координатор регионального штаба Алексея Навального в Новосибирске. Получил второе место на выборах мэра города. Заявил о готовности принять участие в выборах в горсовет Новосибирска в 2020 году.

×
Наталья Пинуc

Депутат горсовета Новосибирска. Участвовала в выборах мэра от «Российского общенационального союза». Активно поднимала темы задолженности застройщиков за аренду земли, размещения мусорных полигонов, утилизации ТБО.

×
Антон Горестов

Совладелец федеральной сети стрит-фуда «Дядя Дёнер», основатель сети Primetime.

Расширение сети кафе Primetime, запуск проекта «фабрика-кухня», разработка проекта по корпоративному питанию. Переформатирование сети бутик-отелей Ahotels в службу бронирования. Выход на долговой рынок.

×
Александр Лубенец

Финансист, инвестор, председатель НРО ООО «Российский Союз Налогоплательщиков», руководитель комиссии по устойчивому развитию региона и вопросам инвестиционного климата Общественной палаты Новосибирской области. Реализация масштабного проекта по добыче золота в Алтайском крае. Подготовка предложения по регулированию добычи стратегических ресурсов, которые сейчас переданы на рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации.

×
Игорь Дедюхин

Гендиректор ООО «РоссПак». Запуск нового производства в Промышленно-логистическом парке. В 2019 году за счет новой площадки компания планировала увеличить выпуск продукции на 25%, в 2020 году — на 30-40%.

×
Борис Горкунов

Руководитель и собственник ГК «Горкунов». В 2019 году началась реконструкция производственных площадей тепличного комплекса «Новосибирский», который будет перепрофилирован под розы. В 2020 году компания планирует приступить к выращиванию цветов на срез. Запустил реализацию проекта по созданию в Колывани селекционно-генетического центра по разведению крупного рогатого скота.

×
Виталий Хан

Гендиректор ОАО «СКТБ «Катализатор». В рамках программы реиндустриализации «СКТБ «Катализатор» реализует проект «Реализация технологической инициативы КИТ: Катализаторы, Инжиниринг, Технологии». На площадке предприятия в Новосибирске создается научно-технологический центр прикладного катализа мирового уровня по разработке современных катализаторов и адсорбентов. В 2019 году компания приступила к реализации проекта «Национальный центр инжиниринга и испытаний катализаторов», в его рамках планируется создание на площадке в Новосибирске парка пилотных установок по основным процессам нефтепереработки, на которых можно было бы проводить испытания катализаторов в реальных условиях работы установок на конкретных НПЗ и на реальном сырье. Участвует в проекте «Строительство завода по производству солей и редкоземельных металлов» в ТОСЭР «Линево».

×
Сергей Грибов

Бизнесмен и девелопер (ГК «Новоград»). Освободился из мест заключения в ноябре 2019 года. Намерен опротестовывать выдвинутые против него обвинения. Учредитель Новосибирской региональной общественной организации правовой и социальной помощи участникам пенитенциарной системы «Сибирский острог». Работает над рестартом МФК «Снежная миля». Дорожную карту по развитию проекта планирует представить в марте 2019 года.

×
Модернизация аэропорта Толмачево и его инфраструктуры

 

В ценах 2019 года совокупная сумма инвестиций в два этапа модернизации аэропорта составит 20 млрд рублей. Около 3,6 млрд рублей будут инвестированы в реконструкцию ВПП-2 (взлетно-посадочная полоса). Сейчас руководство аэропорта ведет переговоры о реконструкции ВПП-1. Еще около 4 млрд рублей планирует вложить в строительство новой ВПП Минобороны РФ и 4 млрд рублей — в создание дополнительных рулежных дорожек — Минтранс РФ.

×
Сырзавод Холдинга «ЭкоНива»

В 2019 году началось строительство сырзавода Холдинга «ЭкоНива» в Маслянинском районе. Общий объем инвестиций — 20 млрд рублей. Предприятие станет одним из крупнейших в России производителей широкого ассортимента молочной продукции, в том числе сыров российской, голландской, швейцарской групп, сливочного масла, йогуртов и сухой деминерализованной сыворотки. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2020 год.

 

×
Логистический комплекс «Почты России»

На объекте логистического комплекса уже закрыт корпус, идет поставка и установка оборудования. Запуск намечен на 2020 год. Это будет один из крупнейших в России логистических центров площадью около 50 тысяч кв. м. Расчетная пиковая нагрузка — до 2 млн отправлений в сутки.

 

×
Завод PepsiCo по производству снеков

Новое предприятие станет третьей производственной площадкой в России, выпускающей данную продукцию. Объем инвестиций в проект — не менее 10 млрд рублей. На новом производстве будут созданы около 900 новых рабочих мест (без учета сопутствующих рабочих мест, связанных с ресурсным и сервисным обеспечением площадки). Запланирована установка 4 производственных линий, которая будет осуществлена в несколько этапов с 2019 по 2022 год. Завод намерен покупать сырье у новосибирских сельхозпроизводителей.

 

×
Завод «Ангиолайн»

Новый производственный комплекс компании ООО «Ангиолайн» сдан на год раньше запланированного срока. Инвестиции в строительство составили более 500 млн рублей. Новый научно-исследовательский и производственный центр занимает 9,5 тысячи кв. м, что позволит нарастить производственные мощности более чем вдвое. Благодаря этому будут созданы принципиально новые возможности для производства инновационных медицинских изделий с целью лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

 

×
ПФК «Обновление»

Единственная фармкомпания не только в России, но и в мире, которая перешла на стопроцентную маркировку всей своей продукции. Линии по маркировке были запущены в декабре 2019-го, несмотря на то, что правительство РФ перенесло срок вступления в силу закона на середину 2020 года. Объем инвестиций в оборудование для нанесения кода Data Matrix на продукцию в компании не называют. На производственной площадке в Сузуне недавно, в декабре 2019 года, компания запустила полномасштабное галеновое производство. В 2020-м запланирован запуск еще нескольких производственных площадок. Сегодня компания выпускает каждую тридцатую упаковку лекарственных препаратов (сейчас выпуск составляет 15-20 млн упаковок в месяц). Задача: к концу 2021 года выйти на производство 300 млн упаковок в год.

 

×
Правила голосования

 

В голосовании принимают участие читатели информационно-аналитического портала Infopro54.ru. 
Голосование является независимым и анонимным.
Выбирайте в трех номинациях наиболее достойные персон и проекты с вашей точки зрения. Голосование продлится до 31 января 2020 года. 
После этого редакция портала Infopro54.ru подвеет итоги голосования.
Чтобы получить информацию о персоне или проекте,  нужно нажать на подпись под фотографией.
Важное условие: один читатель может выбрать только 1 номинацию в каждой категории.

 

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Извините! Страница пока в разработке!

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×
Верховенство российского права

Речь идёт о том, что российское законодательство предлагается сделать приоритетным над международными правовыми нормами и регламентами. То есть Конституционный суд будет давать оценку всем решениям международных организаций, и если они окажутся противоречащими Конституции РФ, их реализация на территории России станет невозможной.

×
Ограничения в гражданстве для должностных лиц

Членам Правительства РФ, Совета Федерации, судьям, депутатам Госдумы, государственным служащим будут запрещёны вид на жительство или гражданство иностранного государства.

×
Ужесточение требований к кандидату в президенты

Главой государства гражданин сможет избираться не более двух раз, вне зависимости от того, следуют сроки подряд или нет. Также кандидат в президенты должен проживать на территории России не менее 25 лет и не иметь гражданства или вида на жительство иностранного государства.

×
Закрепление роли Госсовета

Вместо консультативной функции Государственный совет, состоящий из руководителей Совета Федерации, Государственной думы, лидеров её фракций и высших должностных лиц субъектов Федерации, будет наделён полномочиями по определению основных направлений государственной политики и координации работы органов государственной власти.

×
Отклонение президентом законов

Президент сможет отклонить принятый Госдумой закон через Конституционный суд РФ. Но это в случае, если суд признает его противоречащим Конституции.

×
Увеличение полномочий Совета Федерации и Государственной думы

После внесения поправок Совет Федерации, помимо текущих своих полномочий, сможет назначать судей и председателей судов и отстранять их от должности, а также консультировать президента относительно кандидатур на должности министров и прокуроров субъектов РФ. У Госдумы появится право утверждать кандидатуру председателя и членов Правительства РФ.

×
Социальная поддержка населения.

Речь идёт о закреплении в Конституции уровня МРОТ не ниже прожиточного минимума, а также обязательной регулярной индексации пенсионных выплат.

×
Наверх в Новости Новосибирска