Муниципальные контракты «для своих» и неадекватный расчет тарифов

  • 13/05/2022, 10:53
Автор:
Городские и областные перевозчики обозначили пробелы регулирующего отрасль муниципального, регионального и федерального законодательства.

Представители предприятий-операторов пассажирских перевозок на территории Новосибирска и Новосибирской области при поддержке реготделения «ОПОРЫ  РОССИИ» готовят предложения по изменению ряда нормативных норм, регулирующих работу отрасли, которые предстоит внести в Минтранс и профильный комитет Заксобрания.

— Наша цель — объединяться, — говорит модератор встречи, председатель комиссии по пассажирским перевозкам «ОПОРЫ РОССИИ» Марина Ярцева. — Пока перевозчики разрознены, и нет общей позиции, сложно бороться и отстаивать свои права. Цель нашей встречи — формулирование общей точки зрения, общей позиции по тем вопросам, которые есть у участников отрасли. Мы должны выйти отсюда с потенциальным документом, где будет написано, что нужно перевозчикам, чтобы работать. Сейчас ситуация крайне тяжелая и напряженная.

Как следует из обсуждения, в настоящее время наиболее актуальными для перевозчиков являются следующие вопросы и проблемы отрасли.

Страховые

Как рассказывает Марина Ярцева со ссылкой на представителей страховой отрасли, с конца апреля текущего года вступили в действие изменения законодательства, упрощающие страховку транспортных средств и сводящие к минимуму «самодеятельность» страховщиков.

По информации Ассоциации страховщиков, с 20 апреля заработал курс на перестрахование, — сообщает председатель комиссии. — Если раньше перевозчики приходили для оформления ОСАГО, а страховые им отказывали либо навязывали какие-то дополнительные услуги, то сейчас данная проблема решена на федеральном уровне. Новосибирские страховщики тоже говорят, что проблем не существует.

Дефицит запчастей спровоцирует всплеск случаев мошенничества по ОСАГО

Однако перевозчики заявляют, что упрощения процедуры страхования по ОСАГО не почувствовали.

Даже в электронном виде застраховать невозможно, — рассказывают представители перевозчиков. Приходится обращаться к каким-то дилерам, которые сидят в подвалах и за отдельную плату все это исполняют. Пройти этот маршрут легальным путем невозможно. Мы обращались за поддержкой, нам говорят: «Вы что-то делаете не так». Как можно «не так» ввести шесть цифр?

Но если в областном центре дилеров, как следует из выступлений представителей отрасли, можно худо-бедно по подвалам поискать, то в сельской местности с логистикой ситуация значительно сложнее. При этом стоимость годовой страховки изменилась с 12 до 16 тысяч рублей за единицу транспорта.

— Все делается для того, чтобы отказать в страховании, — говорит представитель компании, работающей в сельской местности. — Например, есть проблема, пробита рессора — требуют предоставить автобус. Как мне его пригнать на другой конец земли? При этом говорят, что запись через два месяца. То есть все красиво только на словах.

Пока в качестве первого шага к разрешению спора перевозчиков и страховщиков было решено посадить обе стороны за стол переговоров в поисках общего знаменателя.

Муниципально-контрактные

Муниципальные перевозчики окончательно вытеснят частников на маршрутах в дальних районах Новосибирска

В этой части в большем проигрыше чувствуют себя перевозчики городские. Напомним, что в настоящее время транспорт, осуществляющий перевозки на территории областного центра, переводится на муниципальный контракт. Пока это коснулось только двух муниципальных предприятий: «Горэлектротранспорт» и ПАТП-4. По сравнению с муниципалами частник, по мнению операторов, оказался в более проигрышной позиции.

— Мы против ничего не имеем, все здорово, рассказывают перевозчики. — Но у них себестоимость километра пробега —  120 рублей, у нас —  40. А в чем, собственно, разница? У нас даже километраж больше. Отвечают очень просто: «У них рассчитывается не по себестоимости. А по индексации». Но это же неправильно. Должна считаться себестоимость, а не что-то когда-то индексироваться.

Кроме того, как отмечают перевозчики, когда отторговывается контракт с муниципальным предприятием, в конкурсной документации, в отличие от частных, не указывается возраст и другие характеристики транспортного средства.

Тарифные

Одной из основных законодательных инициатив, звучавших от перевозчиков, должно стать изменение подхода к формированию тарифа. Как следует из ответа областного Минтранса на запрос перевозчиков, в настоящее время тариф рассчитывается исходя из фактических затрат перевозчиков, и сумма его составляет более 40 рублей. Индексации тарифа, предусмотренная тарифным департаментом в текущем году, составит 4,6%.

— Увеличение нормативов предельных затрат предполагается только в случае обоснования перевозчиком увеличения затрат на осуществление перевозок при расчете департаментом по тарифам Новосибирской области предельного максимального тарифа, — сообщают в министерстве.

Тарифы на проезд в четырех городах области будут устанавливать муниципалитеты

При этом Минтранс и департамент по тарифам, как рассказывают участники заседания, кивают друг на друга в вопросе, чья именно инициатива стоит за этой цифрой.

Соответствующие изменения уже предусмотрены региональным бюджетом. Со своей стороны, перевозчики предлагают формировать тариф исходя из реального уровня инфляции, который, по их прогнозам, к 3 кварталу текущего года составит не менее 20%. При этом представители отрасли уже сейчас отмечают удорожание запчастей и рост других расходов.

Напомним, в марте 2022 года руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров на заседании транспортного комитета Заксобрания объявил о передаче полномочий по установлению регулируемых тарифов органам местного самоуправления. Это решение вызвало немало вопросов, о чем в комментарии редакции Infopro54 сообщали областные депутаты.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Сибирского Главного управления Банка России (Новосибирск), инфляция в марте 2022 в Новосибирской области составила 18,27% (https://www.cbr.ru/nsk/news/), при этом по показателям категории непродовольственных товаров «Легковые автомобили» — 45,38%; категории «Инструменты и оборудование» — 30,65%; категории «Топливо моторное» — 5,25%.

 

Ранее редакция сообщала, что на межрегиональных пассажирских перевозках нарушаются условия конкуренции. 

Фото автора

производство станций тропосферной связи

«Дочка» Ростеха запустила производство станций для дальней высокоскоростной связи

Производство развернуто на красноярском предприятии госкорпорации.
Читать статью >>
Маркетплейс для ученых

В России планируют создать маркетплейс для ученых и разработчиков

На площадке можно будет заказать и купить необходимое оборудование, расходные материалы и реагенты, а также привлечь инвестиции в разработки.
Читать статью >>
какие дороги входят в пятилетний план ремонта

В мэрии Новосибирска озвучили какие дороги вошли в пятилетний план ремонта

Всего в списке 351 объект. Названы самые крупные.
Читать статью >>
аптечка первой медицинской помощи

В Новосибирске повышенный спрос на предметы первой медицинской помощи

В мэрии прокомментировали ситуацию с товарами для формирования аптечек первой помощи.
Читать статью >>
руководитель комитета по промышленности Новосибирского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ», директор ООО «Дивес Груп» Евгения Чавкина

Мнение бизнеса. Почему в России тормозит импортозамещение?

Региональное отделение «ОПОРЫ РОССИИ» Новосибирской области совместно с агентством стратегического маркетинга Strategra провело исследование потребителей дефицитных товаров в регионе.


Подписываясь на новости, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
×
Октябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска