Профессионализм — это точность понимания своих задач

  • 02/08/2019, 14:34
Профессионализм — это точность понимания своих задач
Автор и ведущая телепередачи «Анатомия маркетинга», номинант премии «Главные женщины Сибири» (По версии журнала «Самый Сок». — Ред.) Светлана Гердюк об оттенках медиамира, профессиональной многогранности и тонкостях личного брендирования.

Интернет теперь для всех

— Светлана, какое из медиапространств вы считаете самым значимым для себя: интернет, классическое эфирное телевидение?

— Моя специализация — интернет-маркетинг. Безусловно, для меня приоритет за интернет-пространством. Еще лет 5-7 назад можно было задать вопрос: «Как ты потребляешь новости: через интернет или по ТВ?» И по ответу прикинуть возраст респондента. Режим потребления новостей (из телевизора или из интернета) был возрастной референцией, четко разделявшей поколения. Сейчас же эти границы более размыты — старшее поколение активно пользуется интернетом, не испытывает перед ним священного ужаса. Этому поспособствовала популярность смартфонов — сейчас никого не удивляют бабушки со смартфонами. Ну, а молодежь в интернете, можно сказать, с рождения.

По данным РБК, к началу 2018 года аудитория интернет-пользователей в России старше 16 лет составила 87 млн человек. По сравнению с 2017-м она увеличилась на 3 млн. Интернет-площадки типа Яндекса, Google, YouTube обгоняют ТВ по объему месячной аудитории. Разумеется, что ТВ и пресса по-прежнему продолжают влиять на общественное мнение, но уже чувствительно проигрывают по охватам. Обычный пользователь сидит в сети, там же потребляет самый разнообразный контент. Это и хорошо, и плохо. Так как в погоне за трафиком и охватами качество контента в интернете оставляет желать лучшего. На телевидении в этом смысле более строго, все же есть фильтры и цензура.

— Как формировались ваши приоритеты, что определяет их нынешний расклад?

— Пять лет назад я работала в крупной федеральной компании, это был один из Большой четверки мобильных операторов. Прекрасная компания, с продуманной корпоративной культурой и… региональный PR-отдел, где самым большим развлечением было подготовить сводные данные для статей в местных СМИ. Все остальные серьезные маркетинговые коммуникации спускались к нам из головного центра — Москвы. Проявлять инициативу в этой махине практически невозможно, и это вполне обосновано. Тогда стало понятно, что пришло время что-то менять. Мой путь в маркетинге начался с простого копирайтинга. Никогда ранее я не предполагала, что могу писать тексты, что это в дальнейшем станет первым шагом к собственному бизнесу и определит мой вектор развития на ближайшие годы. Однако мои статьи покупали, это стало приносить заработок и будоражить мой мозг. Я самостоятельно углубилась в изучение основ копирайтинга, затем SMM-направления и, наконец, маркетинга в целом. Это сейчас из каждого утюга вещают про SMM, социальные сети. А тогда приходилось собирать знания по крупицам. Закончила «Первую Академию Маркетинга», осталась с ребятами работать в команде, какое-то время был опыт фрилансера, И, конечно, вузовская предыстория пригодилась — Институт международных отношений, стажировка в МИДе, четыре языка, в том числе китайский. Китайский язык — это вообще такая «гимнастика ума», он отлично прививает и образность мышления, и аналитическое восприятие. А сегодня я — руководитель отдела маркетинга в Digital-агентстве «Pround Group». С полным штатом квалифицированных специалистов для комплексного продвижения бизнеса в интернете.

Человек-оркестр и его партитура

— В «Анатомии маркетинга» вы не просто ведущая, а именно автор, генератор контента. Достаточно ли творческой свободы или «ее много не бывает»?

— История с «РБК Новосибирск» — весьма интересный опыт в моей жизни. Я непрофессиональный ведущий и никогда этой профессии не обучалась. Более того, всегда была убеждена, что боюсь камер, и предпочитала «закулисный» формат руководства проектами.

Мы познакомились с руководством РБК как раз на почве заинтересованности этого канала профессиональным ведением и продвижением своего ресурса в интернете. Руководство в «РБК Новосибирск» весьма прогрессивное и понимает, что, помимо формата ТВ, представленность в социальных сетях и на канале YouTube — необходимые современные реалии. Мы, как маркетинговое агентство, подготовили предложение для канала, и в процессе общения родилась идея создания образовательной передачи о маркетинге, где простыми и доступными словами мы делимся с бизнесом о новинках, трендах, работающих инструментах в сфере интернет-маркетинга и продаж. Приглашаем предпринимателей с реальными кейсами по маркетингу, которые делятся опытом, факапами и секретами успеха.

Изначально я предполагала, что стану только автором передачи «Анатомия маркетинга», однако Юрий Александрович (генеральный директор «РБК Новосибирск») сказал: «Светлана, сама, давай сама, все данные есть, зачем искать ведущую?». Вот так просто иногда все и случается. Забавно, правда? Что же до «творческой свободы», нас никто не загоняет в рамки, нам доверяют — и мы стараемся оправдать это доверие качеством предлагаемого нами контента. Конечно, есть определенные стандартные ограничения, связанные с пропагандой курения, и другие темы 18+, политические аспекты, поэтому гостей программы, точнее тематики бизнеса наших спикеров и их репутации подбираем осторожно, но я не считаю это каким-то ограничением. Мы обладаем огромным количеством информации, которым нам хочется поделиться со зрителем, мы еще только в начале своего пути. И в этом смысле каналу РБК большой респект за эту возможность. Наша зона ответственности — это социальные сети и канал YouTube, за РБК — процесс съемки, профессиональный монтаж и размещение на ТВ. У нас партнерские правильные отношения, от которых выигрывает каждая сторона процесса.

— Каков у вас нынешний принцип самоидентификации — с какой сферой вы себя по большей части отождествляете и почему?

— Моя самоидентификация — это, пожалуй, микс направлений. По своей природе я коммуникатор, у меня огромное количество полезных связей. Кроме маркетинга и ТВ я уже десять лет занимаюсь организацией мероприятий разного формата — как развлекательных, так и корпоративных, бизнесовых. Мне эта часть моей деятельности позволяет, кроме всего прочего, предлагать нашим клиентам нестандартные решения, связанные с офлайновыми мероприятиями. Мы часто проводим различные коллаборации для наших клиентов и партнеров, устанавливаем контакты с блогерами, проводим тематические вечеринки, партнеримся на различных значимых событиях в городе. Так, например, недавно у нас с моим партнером Оксаной Петровой родилась идея создать женское комьюнити «Это так по-женски», в рамках которого мы не только приглашаем экспертов из различных областей с самыми актуальными тематиками, но и даем возможность клиентам нашего агентства выступать партнерами этих встреч и представлять свои услуги, раскрывать экспертность, «лоялить» свою целевую аудиторию. То есть мы не зарабатываем на таких проектах. Мы таким образом «лоялим» своих клиентов, а они, в свою очередь, закрепляют свою потенциальную ЦА.

Что касается лично меня, то уже накопленный опыт и знания требуют выхода. В душе я преподаватель. Отсюда периодическое проведение мастер-классов по ведению и продвижению в социальных сетях, организация женского сообщества, ТВ-передача, которая несет в себе, прежде всего, образовательную основу.

Ближе к концу года есть задумка реализовать несколько крупных проектов, среди которых образовательный центр для предпринимателей на базе нашего маркетингового агентства.

Даже номинация на премию «Главная Женщина Сибири» по версии журнала «Самый Сок», в которой я представлена, носит название «Путеводная звезда».

Пожалуй, вот три сферы, с которыми я себя отождествляю: маркетинг, ивенты и обучение. Может, преподавать пойду, если позовут.

Красота в разнообразии

— Какой из SMM-проектов внушает вам особую гордость за себя? То есть считается титульным, примером авторского почерка.

— У нас много разнообразных проектов и целый штат SMMщиков. Сейчас ввели должность менеджера проектов. Раньше SMMщики работали с клиентами напрямую, теперь мы поняли, что логистика стала обширной, ветвистой. И ей нужны координаторы. Клиенты очень разнообразные: от компаний, работающих в премиум-секторе, до частных лиц. Сферы тоже разнообразные: клиники, салоны, крупные брендовые магазины, кондитерские, сеть барбершопов, ресторан, онлайн-курсы, фитнес-клуб и многое другое. Можно рассказывать о каждом по отдельности. В последнее время к нам приходят проекты, которые находятся в процессе открытия, то есть заинтересованы в продвижении с нуля, на этапе старта. С каждым клиентом требуется определить позиционирование, вычленить ядро ЦА, разработать стратегию продвижения, проанализировать конкурентов, создать сайт или провести аудит текущего, разработать дизайн, вести соцсети, запускать таргет и контекст. Мы с удовольствием беремся как за бренды, давно и устойчиво существующие на рынке, так и за новые, свежие идеи бизнес-проектов.

Так, например, спустя год усиленной работы по продвижению в интернете, мы с клиентом — клиникой пластической хирургии — добились того, что полностью перешли на продвижение только посредством таргета, СЕО и контекстной рекламы. Признаюсь, здесь нам удалось значительно сократить бюджет за счет ухода с ТВ (реклама на ТВ). Поверьте, это серьезные суммы, которые клиент ежемесячно заносил в кассу телевизионщикам. Сегодня мы продаем операции «через директ» стоимостью 160 000 рублей и закрываем потребности клиники только интернет-ресурсами и изредка участвуем в партнерских мероприятиях, больше с целью имиджа. ТВ частично используем для популяризации бренда, продвижения личностей, имиджевой составляющей в целом.

Еще один проект, которым мы по праву можем гордиться, — сеть студий депиляции «Лаванда». Ведем этот бренд с момента основания «под ключ», с открытия самого первого салона в ЖК «Европейский берег», прошло 8 месяцев. Сегодня «Лаванда» имеет уже три салона и готовит к открытию еще три, упаковывает франшизу и активно масштабируется. 70% клиентов приходят через социальные сети. Остальная часть — за счет офлайн рекламы и участия в мероприятиях в качестве партнера.

— А что сейчас в работе?

— Один из свежайших проектов — женское бизнес-сообщество «Это так по-женски», так называемое community — структурированная среда общения, коммуникативный круг. Первая встреча была посвящена женскому здоровью. Следующая тема — биохакинг. В общем, на базе маркетингового агентства мы проводим разные мероприятия. Работаем с блогерами.

Я уже 10 лет ивентщик. Была одной из организаторов «Конгресса молодых миллионеров», который проходил в Технопарке. В этот раз тоже участвуем в тендере на это мероприятие. Оно, так сказать, не наследственное — компетенцию для его проведения нужно подтверждать каждый раз заново. Зато это держит в тонусе! Фестиваль «Сибирская волна», объединяющий пловцов-моржей — тоже из нашей обоймы.

От хобби к высокому ремеслу

— Каковы нынешние отраслевые тренды?

— В любой маркетинговой активности грубо можно выделить три основных этапа — это запуск конкретного продукта с выявленными конкурентными преимуществами, повышение узнаваемости бренда, и, собственно, стимулирование покупки. Мы часто преследуем одновременно все три цели. И тогда с этой позиции важен не столько формат рекламы, сколько эффективность решения конкретной задачи рекламодателя. Получается, например, поисковая система «Яндекс» конкурирует не только с Google или Mail.ru Group, но и с телевидением, радио, социальными сетями, outdoor-рекламой и прессой. И здесь важно определить именно тот канал продвижения, который будет наиболее эффективен для конкретного продукта или услуги. Чаще всего это совокупность каналов с разными процентными долями. Каждый маркетолог хочет знать, где обитает нужная ему целевая аудитория. А это определяется только посредством тестов, гипотез, накопленного на других кейсах опыта и знаний специалистов.

Еще одна тенденция текущего года, которая добралась, наконец, до Новосибирска, — продвижение личного бренда. Теперь хозяин бизнеса «заносит» в агентство на продвижение не только свое дело, но и просит заняться его личным брендом в социальных сетях. Это правильный подход — продавать через эмоции, человек покупает у человека, доверяет тому, кто, как нам кажется, находится на расстоянии вытянутой руки. Ведь социальные сети стирают все границы. И мы приветствуем всячески эту инициативу, помогаем развивать личный бренд, что сейчас становится чуть ли не отдельным направлением. К тому же эта тема сейчас получает отличную информационную поддержку и массированное вливание лайфхаков, проверенного опыта. Например, форумы «Самого Сока» — события как раз из этого ряда. Это не просто яркое, атмосферное действо, но еще и очень концентрированная информационная среда, очень «сытная» именно для тех, кто занят культивацией личного бренда.

— Ваша миссия подразумевает в числе прочего плотное партнерство с блогерами. Как с ними работается?

— Есть сформированный костяк блогерского сообщества. Люди ясно понимают суть задач, нюансы формата. Некоторые блогеры работают за зарплату. То есть блогер — это теперь не только хобби, но и полновесная профессия. Есть блогеры-амбассадоры, работающие в связке с брендами. Всерьез, по графику, за серьезные деньги. Но есть и те, кто привержен бартеру. Бартерные коллаборации, кстати, более тяжелые. Деньги все-таки лучше мобилизуют и лучше дисциплинируют. С блогерами все надо обговаривать на берегу. Они сильнее нуждаются в управлении, поскольку в ходе импровизаций склонны уклоняться от поставленных задач. Копирайтер работает в рамках технического задания, он более управляем, а блогер привлекателен именно эмоциональностью и искренностью, личной окраской темы. Поэтому во взаимодействии с блогером важно и эту обаятельную персонификацию сохранить, и не допустить грубой «рекламщины» — ощущения ординарного продающего текста. Авторитетность — очень ценная материя в таком союзе. Потому блогеру надо передавать в работу только те темы, в которых у него высок экспертный тонус. Если бьюти-блогер вдруг напишет на тему автомобилей, то это, во-первых, будет заведомо странно для читателей. Во-вторых, сразу всплывет его неуверенность, зыбкая осведомленность. Это же очень заметно. Говорят, есть универсалы. Но я в тематическую всеядность мало верю. Обо всем — это обо всем по чуть-чуть. Концентрация — это более продуктивно, чем всеядность. Концентрация — примета осмысленного профессионализма. Сейчас вообще время профессионалов. Профессионализм — это, в моем понимании, не просто наличие документа о принадлежности к ремеслу. Это именно точное понимание своих задач.

Фото предоставлено героем публикации


Популярное с сайта

Робот Николай будет записывать на прием к врачу

Проект Новосибирской области победил на всероссийском конкурсе «ПРОФ‑IT.2020».

Глава Барабинского района Евгений Бессонов добровольно сложил полномочия

Пока его обязанности исполняет Игорь Кутепов.

В НГТУ НЭТИ начнет работу «Дом научной коллаборации»

Площадка позволит объединить школьное и вузовское образование для создания научных проектов.
Новости

Подписаться на новости

Введите свой e-mail

 
×
×
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
Андрей Травников

Губернатор Новосибирской области. В 2019 году возглавил реготделение партии «Единая Россия». За эффективную работу губернатора и областных органов исполнительной власти регион вошел в десятку лидеров рейтинга и получил из федерального бюджета 1,4 млрд рублей, в область пришли деньги на разморозку перинатального центра, строительство волейбольного центра, ЛДС. Урегулировал взаимодействие между исполнительной и законодательной властью, а также правительством и мэрией Новосибирска.

×
Андрей Травников

Мэр Новосибирска. В сентябре второй раз выиграл выборы на пост главы города. Добился увеличения в бюджет города налогов (УСН), ранее поступавших в областной бюджет

×
Андрей Шимкив

Спикер регионального парламента. Назначен куратором выборной кампании в региональный парламент и горсовет от партии «Единая Россия». Продвигает создание законов по регулированию лесной отрасли, был одним из инициаторов модернизации закона об аграрной политике.

×
Андрей Панферов

В 2019 году руководил реготделением партии «Единая Россия», параллельно работал в статусе вице-спикера регионального парламента. После назначения главой реготделения Андрея Травникова, стал его заместителем. По версии исследования, проведенного новосибирским Институтом политики и технологий и алтайским Центром политического консалтинга, является лидером рейтинга по уровню доверия избирателей среди депутатов Законодательного собрания.

×
Сергей Бойко

Координатор регионального штаба Алексея Навального в Новосибирске. Получил второе место на выборах мэра города. Заявил о готовности принять участие в выборах в горсовет Новосибирска в 2020 году.

×
Наталья Пинуc

Депутат горсовета Новосибирска. Участвовала в выборах мэра от «Российского общенационального союза». Активно поднимала темы задолженности застройщиков за аренду земли, размещения мусорных полигонов, утилизации ТБО.

×
Антон Горестов

Совладелец федеральной сети стрит-фуда «Дядя Дёнер», основатель сети Primetime.

Расширение сети кафе Primetime, запуск проекта «фабрика-кухня», разработка проекта по корпоративному питанию. Переформатирование сети бутик-отелей Ahotels в службу бронирования. Выход на долговой рынок.

×
Александр Лубенец

Финансист, инвестор, председатель НРО ООО «Российский Союз Налогоплательщиков», руководитель комиссии по устойчивому развитию региона и вопросам инвестиционного климата Общественной палаты Новосибирской области. Реализация масштабного проекта по добыче золота в Алтайском крае. Подготовка предложения по регулированию добычи стратегических ресурсов, которые сейчас переданы на рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации.

×
Игорь Дедюхин

Гендиректор ООО «РоссПак». Запуск нового производства в Промышленно-логистическом парке. В 2019 году за счет новой площадки компания планировала увеличить выпуск продукции на 25%, в 2020 году — на 30-40%.

×
Борис Горкунов

Руководитель и собственник ГК «Горкунов». В 2019 году началась реконструкция производственных площадей тепличного комплекса «Новосибирский», который будет перепрофилирован под розы. В 2020 году компания планирует приступить к выращиванию цветов на срез. Запустил реализацию проекта по созданию в Колывани селекционно-генетического центра по разведению крупного рогатого скота.

×
Виталий Хан

Гендиректор ОАО «СКТБ «Катализатор». В рамках программы реиндустриализации «СКТБ «Катализатор» реализует проект «Реализация технологической инициативы КИТ: Катализаторы, Инжиниринг, Технологии». На площадке предприятия в Новосибирске создается научно-технологический центр прикладного катализа мирового уровня по разработке современных катализаторов и адсорбентов. В 2019 году компания приступила к реализации проекта «Национальный центр инжиниринга и испытаний катализаторов», в его рамках планируется создание на площадке в Новосибирске парка пилотных установок по основным процессам нефтепереработки, на которых можно было бы проводить испытания катализаторов в реальных условиях работы установок на конкретных НПЗ и на реальном сырье. Участвует в проекте «Строительство завода по производству солей и редкоземельных металлов» в ТОСЭР «Линево».

×
Сергей Грибов

Бизнесмен и девелопер (ГК «Новоград»). Освободился из мест заключения в ноябре 2019 года. Намерен опротестовывать выдвинутые против него обвинения. Учредитель Новосибирской региональной общественной организации правовой и социальной помощи участникам пенитенциарной системы «Сибирский острог». Работает над рестартом МФК «Снежная миля». Дорожную карту по развитию проекта планирует представить в марте 2019 года.

×
Модернизация аэропорта Толмачево и его инфраструктуры

 

В ценах 2019 года совокупная сумма инвестиций в два этапа модернизации аэропорта составит 20 млрд рублей. Около 3,6 млрд рублей будут инвестированы в реконструкцию ВПП-2 (взлетно-посадочная полоса). Сейчас руководство аэропорта ведет переговоры о реконструкции ВПП-1. Еще около 4 млрд рублей планирует вложить в строительство новой ВПП Минобороны РФ и 4 млрд рублей — в создание дополнительных рулежных дорожек — Минтранс РФ.

×
Сырзавод Холдинга «ЭкоНива»

В 2019 году началось строительство сырзавода Холдинга «ЭкоНива» в Маслянинском районе. Общий объем инвестиций — 20 млрд рублей. Предприятие станет одним из крупнейших в России производителей широкого ассортимента молочной продукции, в том числе сыров российской, голландской, швейцарской групп, сливочного масла, йогуртов и сухой деминерализованной сыворотки. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2020 год.

 

×
Логистический комплекс «Почты России»

На объекте логистического комплекса уже закрыт корпус, идет поставка и установка оборудования. Запуск намечен на 2020 год. Это будет один из крупнейших в России логистических центров площадью около 50 тысяч кв. м. Расчетная пиковая нагрузка — до 2 млн отправлений в сутки.

 

×
Завод PepsiCo по производству снеков

Новое предприятие станет третьей производственной площадкой в России, выпускающей данную продукцию. Объем инвестиций в проект — не менее 10 млрд рублей. На новом производстве будут созданы около 900 новых рабочих мест (без учета сопутствующих рабочих мест, связанных с ресурсным и сервисным обеспечением площадки). Запланирована установка 4 производственных линий, которая будет осуществлена в несколько этапов с 2019 по 2022 год. Завод намерен покупать сырье у новосибирских сельхозпроизводителей.

 

×
Завод «Ангиолайн»

Новый производственный комплекс компании ООО «Ангиолайн» сдан на год раньше запланированного срока. Инвестиции в строительство составили более 500 млн рублей. Новый научно-исследовательский и производственный центр занимает 9,5 тысячи кв. м, что позволит нарастить производственные мощности более чем вдвое. Благодаря этому будут созданы принципиально новые возможности для производства инновационных медицинских изделий с целью лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

 

×
ПФК «Обновление»

Единственная фармкомпания не только в России, но и в мире, которая перешла на стопроцентную маркировку всей своей продукции. Линии по маркировке были запущены в декабре 2019-го, несмотря на то, что правительство РФ перенесло срок вступления в силу закона на середину 2020 года. Объем инвестиций в оборудование для нанесения кода Data Matrix на продукцию в компании не называют. На производственной площадке в Сузуне недавно, в декабре 2019 года, компания запустила полномасштабное галеновое производство. В 2020-м запланирован запуск еще нескольких производственных площадок. Сегодня компания выпускает каждую тридцатую упаковку лекарственных препаратов (сейчас выпуск составляет 15-20 млн упаковок в месяц). Задача: к концу 2021 года выйти на производство 300 млн упаковок в год.

 

×
Правила голосования

 

В голосовании принимают участие читатели информационно-аналитического портала Infopro54.ru. 
Голосование является независимым и анонимным.
Выбирайте в трех номинациях наиболее достойные персон и проекты с вашей точки зрения. Голосование продлится до 31 января 2020 года. 
После этого редакция портала Infopro54.ru подвеет итоги голосования.
Чтобы получить информацию о персоне или проекте,  нужно нажать на подпись под фотографией.
Важное условие: один читатель может выбрать только 1 номинацию в каждой категории.

 

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Извините! Страница пока в разработке!

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×
Верховенство российского права

Речь идёт о том, что российское законодательство предлагается сделать приоритетным над международными правовыми нормами и регламентами. То есть Конституционный суд будет давать оценку всем решениям международных организаций, и если они окажутся противоречащими Конституции РФ, их реализация на территории России станет невозможной.

×
Ограничения в гражданстве для должностных лиц

Членам Правительства РФ, Совета Федерации, судьям, депутатам Госдумы, государственным служащим будут запрещёны вид на жительство или гражданство иностранного государства.

×
Ужесточение требований к кандидату в президенты

Главой государства гражданин сможет избираться не более двух раз, вне зависимости от того, следуют сроки подряд или нет. Также кандидат в президенты должен проживать на территории России не менее 25 лет и не иметь гражданства или вида на жительство иностранного государства.

×
Закрепление роли Госсовета

Вместо консультативной функции Государственный совет, состоящий из руководителей Совета Федерации, Государственной думы, лидеров её фракций и высших должностных лиц субъектов Федерации, будет наделён полномочиями по определению основных направлений государственной политики и координации работы органов государственной власти.

×
Отклонение президентом законов

Президент сможет отклонить принятый Госдумой закон через Конституционный суд РФ. Но это в случае, если суд признает его противоречащим Конституции.

×
Увеличение полномочий Совета Федерации и Государственной думы

После внесения поправок Совет Федерации, помимо текущих своих полномочий, сможет назначать судей и председателей судов и отстранять их от должности, а также консультировать президента относительно кандидатур на должности министров и прокуроров субъектов РФ. У Госдумы появится право утверждать кандидатуру председателя и членов Правительства РФ.

×
Социальная поддержка населения.

Речь идёт о закреплении в Конституции уровня МРОТ не ниже прожиточного минимума, а также обязательной регулярной индексации пенсионных выплат.

×
Наверх в Новости Новосибирска