Выборы: пятьдесят оттенков чёрного

  • 06/04/2015, 17:24

Пять месяцев осталось до больших выборов в Новосибирской области. В сентябре мы будем выбирать депутатов Законодательного Собрания и местных советов, а также глав большинства муниципалитетов региона. Официально избирательная кампания стартует за два месяца до дня голосования, однако на практике всё уже началось.

У нас выборы всегда проходят громко. Способствует сильная конкуренция между основными политическими силами, активное население, серьёзные пиар-агентства, историческое наследие в виде красного пояса. Наш регион — один из лидеров по разнообразию пропагандистских технологий. Есть среди них и совсем нечистоплотные.

— В мою первую избирательную кампанию весь округ в Ленинском районе был завален всякой гнусностью, — вспоминает Андрей Жирнов, депутат Заксобрания от КПРФ. Он, как говорится, на себе испытал, что такое политическая борьба. — А про моего соперника выпускали листовку, которая, кажется, называлась «Доктор смерть». Причём, и я, и он знали, кто это делает, но доказать что-либо было очень сложно.

В 2010 году, накануне дня голосования, от имени избирательной комиссии распространялись обращения к гражданам: не ходить на выборы. Против моего товарища Антона Тыртышного, депутата горсовета, распространялись листовки и даже целая газета выходила, в которой писали что Зюганов его забирает в ЦК в Москву, а значит, голосовать за него сейчас не надо.

Декану факультета политики и международных отношений Сибирского института управления филиала РАНХиГС Сергею Козлову прошлая предвыборная кампания запомнилась прежде всего использованием административного ресурса:

— Билборды, растяжки тех кандидатов, которые к ЕР не принадлежали, висели буквально сутки-двое, а потом, после обращений к владельцам этих рекламных агентств, снимались. Это присутствовало в массовом порядке, — комментирует Сергей Васильевич. — А ещё существует телефонное право, когда представители органов власти рекомендуют руководителям лояльных СМИ не размещать рекламу определённых кандидатов.

Между тем другой эксперт, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью НГПУ, практикующий PR-специалист Андрей Мышанский уверен, что негативные технологии используются всеми политическими силами:

— Партия власти замечена в таком меньше потому, что она в большей степени находится под прицелом СМИ, под контролем общенационального фронта. Если такие факты становятся известны в Москве — по головке не погладят. И альтернативных чёрному пиару ресурсов у партии власти гораздо больше. Однако я бы не стал гарантировать, что их технологии абсолютно белы.

Политический пиар появился ещё в XIX веке в Америке и Европе и предшествовал всем остальным разновидностям пиара — коммерческому, социальному, спортивному. До России добрался только тогда, когда в стране возобновилась практика свободных выборов. Хотя некоторые исследователи считают, что у современного политического пиара и советской пропаганды очень много общего. Не случайно, одно из крупнейших агентств новейшего времени, занимающихся построением имиджа известных политиков, называлось «Пропаганда». Кстати, сотрудники этой организации пару лет назад работали и в нашем регионе.

Что касается кампании 2015, то её, скорее всего, будет отличать активное использование интернет-коммуникаций:

— Интернет предоставляет замечательную возможность для чёрного пиара — всевозможной дезинформации, порочащих сведений, слухов — поскольку сложно отследить, кто является первоисточником, — рассказывает Сергей Козлов. — Примеры чёрного пиара в Сети можно найти практически на любом политическом форуме: специально засланные казачки, тролли влияют на ход обсуждения, «вбрасывают» информацию.

Кроме того, на предвыборную кампанию этого года может повлиять большое количество партий. Сегодня в Новосибирской области уже зарегистрировано 64 политические организации.

Хотя многие эксперты полагают, что усиление конкурентной среды — признак демократичности и никак не скажется на чистоте выборов:

— Пусть, как в магазине будет — больше выбор, — уверенно заявляет депутат Заксобрания от «Единой России» Анатолий Вандакуров. — Я против монолитного единомыслия. Главное, чтобы эти партии хотели что-либо сделать, несли философию избирателям.

Между тем среди зарегистрированных партий много новых, совсем неизвестных, а также политических организаций с очень похожими названиями:

— Это так называемые спойлеры. Мы не видели их и не подозревали об их существовании, пока не начались выборы, и они вдруг такие активные, начинают рассказывать, критиковать, — отмечает Андрей Жирнов. — В Новосибирске есть общественная организация «Коммунисты за народовластие», которая проявляется только во время выборов и только на тех округах, где идут сильные кандидаты от КПРФ. От них идёт очень много «чернухи». О существовании «Коммунистов России», думаю, никто не знал, но сейчас, перед выборами, наверняка расскажут, какие они крутые и честные. А бабушкам потом попробуй объясни, что это не КПРФ. Но мы будем стараться, не первый раз, слава богу.

Спойлер — кандидат или партия на выборах, который не имеет шансов победить, но оттягивает на себя часть голосов за другого кандидата со сходной фамилией, названием, символикой или программой, повышая тем самым шансы на победу кандидата или партии с противоположной позицией.

При всём разнообразии политических технологий, у нас не самая тяжёлая ситуация в регионе.

— В соседней Кемеровской области всё абсолютно управляемо, Тулеев и его администрация контролирует любой чих, — рассказывает Сергей Козлов. — Примерно такая же ситуация в Омске была, по крайней мере при прошлом губернаторе.

— В Алтайском крае ситуация несколько хуже, чем у нас. Там чёрные технологии используются более откровенно, беззастенчиво. Видимо, в силу того, что электорат ещё не столь изощрён в обнаружении этих явлений. Новосибирск — читающий, думающий город. Здесь манипулировать сложнее, — уверен Андрей Мышанский. — Многие новосибирцы стремятся выработать свою собственную позицию к выборам и отдельным депутатам, поэтому ничем не подкрепленные обещания, волюнтаристские заявления, а тем более чернуха, вызывают обратную реакцию: люди либо отказываются идти на выборы, либо не поддерживают кандидатов, которые используют такие технологии. У нас побеждают те, кто предлагает что-то конкретное, либо кандидаты, активно педалирующие протест.

До официального начала предвыборной кампании ещё три месяца. Однако активность потенциальных депутатов, некоторые газетные публикации и выступления известных деятелей свидетельствуют о том, что всё уже началось. В том числе и чёрный пиар.

Три недели назад началось следствие по делу о вымогательстве у действующего депутата Заксобрания Николая Похиленко одного миллиона рублей. Подозреваемый — Павел Дъячев, руководитель проекта «Безопасный район», известный в Академгородке человек. Он неоднократно заявлял о коррупции в СО РАН.

Николай Похиленко уверен, что это дело — часть кампании перед выборами в сентябре:

— Прошлая кампания тоже была очень грязной: обо мне писали, листовки раскидывали, говорили, что я имею тройное гражданство — России, Канады, Израиля. Что я даже баллотировался в кнессет. Хотя у меня евреев и в родственниках нет, все предки из запорожских казаков, — смеётся Николай Петрович. — Не очень порядочно конкурентам привлекать таких людей, как Павел, платить им, чтобы распространяли откровенную ложь. Но когда тебе говорят: «Плати деньги, иначе мы будем тебя поливать тебя грязью». Ну это верх цинизма! Нельзя с этим мириться. Есть же какие-то красные границы, человеческая мораль должна останавливать.

Сейчас Павел Дъячев находится в СИЗО. А предвыборная кампания в самом разгаре.

Фото: Ростислав Нетисов, depositphotos.com

 

Рубрики : Политика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHX2ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".
Заельцовская
25 минут
Реклама. Рекламодатель: Реклама. Рекламодатель ООО УК «Согласие»

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHfpЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHSXЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHScЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHHjЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHpjЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Алла Литвинова, директор HR-центра, руководитель комитета по развитию и управлению персоналом, член совета Новосибирского областного отделения «ОПОРА РОССИИ»

Алла Литвинова: Разочарование в работодателе — ключевая причина расторжения целевых контрактов

К последнему курсу большинство студентов-целевиков понимают, что выбрали не ту профессию или не того работодателя.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска