Эхо далекого прибоя

  • 19/06/2019, 14:30
Эхо далекого прибоя
Центр океанографии и морской биологии «Дельфиния» — один из мощнейших туристических магнитов Новосибирска…

…и, как многое из созданного в Новосибирске, центр шире категориальных рамок. Не просто дельфинарий, не просто океанариум, не просто аквариум. О том, что значит такой центр для города, далекого от тропических морей, InfoPro54 рассказал PR-директор «Дельфинии» Антон Нагорняк.

— Антон, каково место новосибирского центра в общероссийском ряду подобных проектов?

— Оно видное и достаточное особенное в силу специфики города. Мы в тройке больших океанариумов и самый большой океанариум за Уралом. Суммарный объем всех аквариумов — три миллиона литров — очень впечатляющий показатель даже для мировых столиц. Москвариум, кстати, еще больше. Там даже косатки есть.

Эхо далекого прибоя

— А почему косатки — с уточнением «даже»? Это какой-то особый формат?

— Косатки — это показатель гигантского масштаба океанариума, поскольку это очень большие животные с особым режимом содержания. У нас из китообразных — белухи. Для косаток наш комплекс — да, маловат. Но «косаточный» масштаб — это, в принципе, kingsize, таких океанариумов в мире единицы. А по общим мировым меркам наш центр — крепкий, вполне столичный уровень с небанальным, упругим концептом.

— То есть, в контексте сибирской столичности города?

— Да, именно. Наша зрительская география — вся Сибирь: Барнаул, Томск, Кемерово, Юрга. Бывает, что большая группа детей из дальнего сибирского города занимает целый зал — практически целой электричкой приехали. В чем уникальность новосибирского дельфинария — он единственный из российских расположен не в «отпускной» зоне. Остальные — в Сочи, в Анапе — они работают в контексте каникулярной жизни, в специфической среде курортных городов. Московский «Москвариум» — он, кстати, по своей сути тоже каникулярный — для отпускников, туристов.

 — Шоу-бизнес в «каникулярном» городе — это другой подход и уровень?

— Это, скажем так, очень разный уровень. Если в «Москвариуме» обязывающим фактором становится столичность, то «на югах» срабатывает в минус эта самая курортная расслабленность. Люди туда приезжают деньги тратить, они достаточно некритичны к получаемым зрелищам. Понятие «курортная халтура» — это же не секрет, все видели те или иные ее образцы. Причем на курорте она даже по-своему органична: люди находятся в состоянии потребительского ажиотажа, потому даже китч проходит на ура. Ну, или не на ура, а по принципу «третий сорт — не брак». Мол, мы же в отпуске, не заморачиваемся, нам и так весело. А Новосибирск — не «город-праздник», а вполне такой строгий мегаполис, где люди считают деньги, где зрители требовательны. В Новосибирске много театров, потому запрос на культуру зрелищ тут изначально высокий, тут, как говорится, насмотренный зритель. Потому мы сразу пошли по пути высокой театральности, улучшения арт-составляющей. Продюсером нашего шоу выступает театральная компания «Гамма», мы серьезно работаем со светом, со звуком, со сценарной составляющей. Нынешнее шоу «Магия Дельфиндора» — это проработка популярной у детей темы волшебных школ, а к концу учебного года — с 1 июня — мы запустили шоу с новым сюжетом.

Arrow
Arrow
Slider

— В комплексе пахнет очень интересно — как на взморье. Водорослями и йодом. Это арома-маркетинг, какие-то ароматизаторы для создания приморской атмосферы?

— Нет, это не имитация. Запах — настоящий морской. Как на реальном океанском берегу. В бассейнах используется морская вода — именно она дает этот характерный йодистый запах. Так пахнет реальный океан. Морская вода — отличный релаксант, она хорошо воздействует на кожу. Это, можно сказать, такой филиал океана для тех, кому не удалось выехать на морской курорт. К слову, в реальном море с дельфинами редко кто сможет пообщаться, а тут это абсолютная реальностью. Купание с дельфинами, в категориальном смысле, один из вариантов SPA-процедур, но психологический аспект, разумеется, уникален.

Arrow
Arrow
Slider

— Были ли конфликты с экорадикалами? У них ведь любое шоу с животными, любая закрытая площадка с животными — повод для хейт-контента.

— С агрессивными «зелеными» мы вживую не сталкивались. Изредка встречаются агрессивные посты в сети, но их гасят их же сетевые собеседники. На прямой конфликтный диалог с нами они не выходили. Мы достаточно честны в общении со всеми, рассказываем о жизни океанариума все. И на водный концлагерь это точно не похоже — большинству это абсолютно понятно. Здесь не зверинец, не театр Карабаса-Барабаса. И шоу тут не затмевает природоохранную и научную составляющую. Есть межкорпоративные научные контакты, выезжаем на конференции ихтиологов и океанологов. Научные достижения у нас тоже есть. Не так давно вырастили люминесцентную водоросль. В колеблющейся воде они светятся бирюзовым сиянием. Правда, снять эти водоросли нынешней фототехникой сложно — нужно полное затемнение, а его не выносит ни один фотоаппарат. Второй пример — в прошлом году у нас линял краб-паук. Линька краба в неволе — это хорошее, показательное достижение для океанариума. Значит, его среда обитания адекватна природной, ему хорошо. К тому же японский краб-паук — это, в принципе, эпичное животное, очень эффектное на вид. Также у нас есть образовательные программы. В них вписано и наблюдение за тренировками животных-артистов. Что рвет в клочки все наветы агрессивных «зеленых». Тренировка — не дрессура. Это именно творческо-игровое соавторство человека и животного. И, разумеется, у животных есть выходные. Когда им надо побездельничать, поиграть, полениться. Отдельная тема — наше цирковое представление, в котором выступают дельфины, киты, морские львы, морж, сивуч. Причем марочный контекст океанариума — не просто площадка зрелищ. Мы продаем не только шоу, мы продаем эмоцию. Мифологизация, создание сказки — это структурный процесс. Потому мы постоянно придумываем какие-то события, сюжетные повороты. На Масленицу у нас акулы ели блины, в Новый год устроили погружение Санта-Клауса.

— Не Деда Мороза?

— Нет, именно Санта-Клауса. Просто этот образ более проработан именно в контексте тропического шоу-бизнеса — в той же Флориде, в Калифорнии. Потому не стали «натягивать» образ на классического Деда Мороза, а задействовали его родственника и коллегу. А еще делали тематические акции к 23 февраля, к 8 марта. Есть у нас своя романтическая пара, lovestory двух акул — Яши и Глаши. Сначала Яша жил в аквариуме с золотым карангом — небольшой (в сравнении с акулой) рыбкой золотисто-полосатой расцветки. Это было такое межвидовое приятельство (если можно говорить о рыбах в человеческих эмоциональных категориях). Каранги обычно живут стайками, а этот сжился с акулой. Яша весьма дружелюбно к нему относился, не пытался перевести его в категорию еды. Потом, когда Яша подрос, к нему взамен каранга подселили акулу Глашу — так сказать, прервали мальчишескую дружбу в пользу любви. Хотя, если честно, мы не знаем, мальчик ли тот каранг — пол может определить только собрат по стае.

— Это как в анекдоте про пол ежей — или «побежал», или «побежала»?

— Именно! Впрочем, продолжим про события. Мы их сочиняем в изобилии. Осьминог, к примеру, на хоккей гадал — по примеру знаменитого Пауля.

— У вас осьминог тоже с именем?

— А как же! Даже с отчеством. Борис Иванович. Не угадал он, правда, с хоккеем-то. Но мы его любим не за проницательность, а просто так. Под Новый год мы завели свинорылую черепаху — такая вот небанальная реакция на Год свиньи. А черепаха, в свою очередь, служит для китайцев символом богатства. Такая двойная символичность, привлекавшая многих на фотографирование. Вот такая персонификация обитателей, стармейкинг и сторителлинг. Хотим с этой идеей податься на конкурс «Серебряный лучник». Причем, сторителлинг, который можно потом превратить в инструмент брендирования — он естественный, не программируемый на все сто. Он — как сама природа. Нельзя же сказать: «Вот этому тюленю мы будем прокачивать мимимишность до такого-то уровня». Животные сами себя проявляют. Наша задача — вовремя увидеть и вплести в сюжет. Отчасти это, конечно, додумывание за природу, поскольку у рыб все иначе, рыбы далеки от человеческого мира эмоций…

— Ну да, у рыб в образе не настолько проработан компонент мимимишности. Далеко им до котиков…

— А вот осьминоги, как выяснили ученые, по IQ максимально близки к котиками и собакам. Но и с ними «кавай-контакт» наладить нелегко — они же нас не слышат, у них другая система коммуникации, мы для друг для друга словно инопланетяне. Впрочем, даже на этом уровне общения осьминоги никого не оставляют равнодушными. А по части очевидной мимимишности у нас нерпы. У них очень обаятельная, выразительная внешность, свой круг почитателей. Очень харизматичные животные, нравятся девушкам. К тому же, нерпа — эндемик, сибирский тюлень. Так сказать, наше сибирское «я».

Эхо далекого прибоя

— Соседство с зоопарком на пользу?

— Да, это очень хорошее соседство. Эффективнее, чем обособленная локация где-либо на площади или в обычном парке. С зоопарком мы вместе участвуем в конкурсе «Мир, в котором мы живем», в организационном смысле мы автономны, а в функциональном — единый культурный кластер. Новосибирск, как туристический центр, очень хорошо продвигают именно такие места — с букетом точек притяжения, с эффектом синергии.

Подготовил Игорь Смольников

Фото предоставлено Центром океанографии и морской биологии «Дельфиния»

Возраст 0+

Популярное с сайта

«КОТЭС Инжиниринг» готовится к росту рынка

«КОТЭС Инжиниринг» готовится к росту рынка

По расчетам компании, предприятия будут вынуждены инвестировать ресурсы в повышение эффективности и экологичности своего оборудования.
Два предприятия погасили задолженность за электроэнергию после вмешательства прокуратуры

Два предприятия погасили задолженность за электроэнергию после вмешательства прокуратуры

Общая сумма задолженности составляла 3,9 млн. рублей.

Новый начальник ГУФСИН по Новосибирской области Андрей Попето представлен губернатору

Его представил заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний, генерал-лейтенант внутренней службы Валерий Бояринев.

Подписаться на новости

Введите свой e-mail

 
×
×
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
Наверх в Новости Новосибирска