Запрет на использование латиницы в уличной рекламе — это очередная война с бизнесом

  • 20/06/2023, 14:05
Участники рынка прокомментировали предложение мэра Новосибирска перевести всю уличную рекламу на кириллицу.

— Инициатива популистская, трендовая и нежизнеспособная. Отменить латиницу чтобы что? Предположим, отменили. Что бизнесу делать с зарегистрированными товарными знаками, изготовленными вывесками, накопленной брендовой узнаваемостью? Тратить сотни тысяч рублей на рестайлинг, писать тонны обращений в ФИПС, ГЦНР и другие профильные ведомства, работать без оформленных входных групп. Миллионные расходы ради популизма. Не говоря уже о запрете латиницы в рекламных материалах. Смотрите выше про товарные знаки, — комментирует директор по развитию агентства «Мелехов и Филюрин» Владимир Томко. — Еще раз: отменить латиницу — чтобы что? Поддержать русский язык? Так, может, лучше поддерживать русский язык книжными фестивалями, городскими лекториями и просветительской деятельностью? В Новосибирске родился «Тотальный диктант» — главное в мире мероприятие «про русский язык». Может, стоит вернуть Новосибирску титул столицы диктанта, а не с бизнесом воевать.

По словам директора ООО «Рекламные Технологии» Сергей Селезнева, в настоящее время вопрос использования иностранных слов в рекламе урегулирован ФЗ «О рекламе»:

  • В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
  • Согласно ч.  11. ст. 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Кроме того, эксперт напомнил, что недавними поправками в ФЗ «О государственном языке» были внесены изменения в части порядка использования текстов на иностранном языке (Федеральный закон от 28.02.2023 N 52-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации»).

— В рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в рекламе присутствует их идентичный перевод на русский язык, равнозначный по размещению и техническому оформлению (иметь одинаковые параметры: цвет, тип и размер шрифта), — говорит Сергей Селезнев. — Следовательно, при производстве и размещении рекламы должны соблюдаться эти требования (данные требования не распространяются на фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, зарегистрированные в установленном законом порядке).

При этом Селезнев сообщил, что на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект (№247436-8 «О внесении изменения в статью 5 ФЗ «О рекламе») о запрете на использование латиницы в рекламе.

Мэр Новосибирска предложил отменить латиницу в уличной рекламе

Напомним, на минувшей неделе мэр Новосибирска Анатолий Локоть во время прямого эфира на радио предложил отменить латиницу в уличной рекламе. Позже на пресс-конференции глава города заявил, что отказ от латиницы могут поддержать большинство новосибирцев.

— Сейчас нужно сверится с законодательством, проверить нормативную базу, чтобы понять, что нужно сделать и какие документы принять, — добавил Локоть.

Стоит отметить, что тема взаимодействия мэрии и участников рынка наружной рекламы в Новосибирске очень болезненна.  Она обострилась в последние годы, когда муниципалитет начал чистить улицы города.

Ранее редакция рассказывала о том, что летом прошлого года компании начали тестировать  потребителей на смену латинских названий на кириллицу. 

Фото pixabay — Merio

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHX2ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".
Заельцовская
25 минут
Реклама. Рекламодатель: Реклама. Рекламодатель ООО УК «Согласие»

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHfpЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHSXЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHScЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHHjЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneLrWgekHpjЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Алла Литвинова, директор HR-центра, руководитель комитета по развитию и управлению персоналом, член совета Новосибирского областного отделения «ОПОРА РОССИИ»

Алла Литвинова: Разочарование в работодателе — ключевая причина расторжения целевых контрактов

К последнему курсу большинство студентов-целевиков понимают, что выбрали не ту профессию или не того работодателя.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска