Эксперты прогнозируют дефицит автозапчастей

  • 15/04/2021, 17:35
А также увеличение срока доставки, рост контрафакта и снижение лояльности клиента. Все это в совокупности ударит по автосервисному бизнесу.

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze провели исследование рынка запасных частей и пришли к выводу, что более четверти независимых сервисов испытают дефицит тех или иных запчастей. Карантинные меры по коронавирусу привели к разрыву цепочек поставок и реальным остановкам производства запасных частей. В итоге в течение лета и осени 2020 года производители и дистрибьюторы распродали остатки запчастей со складов, и к концу осени начал образовываться дефицит по всей стране, говорится в исследовании.

В марте 2021 года 26% независимых сервисов прогнозировали, что испытают дефицит тех или иных запчастей. И их количество может вырасти.

— Такая ситуация дает крайне неприятные последствия в виде увеличенного спроса на запчасти низшего качества и даже контрафакт. В условиях, когда для ремонта автомобиля требуется запчасть, а ее попросту нет, водители готовы купить просто то, что есть на данный момент, — описывает ситуацию основатель агентства Gruzdev-Analyze Александр Груздев.

По его словам, с одной стороны, это дает шанс малым брендам занять свою нишу на рынке, с другой — ситуацией уже воспользовались производители контрафакта. По некоторым брендам дефицит достаточно серьезный, и они организовали выпуск контрафактной продукции.

Увеличение срока доставки (а вместе с этим и увеличение сроков ремонта) неизбежно приводит к снижению удовлетворенности клиентов, а это, в свою очередь, к снижению лояльности клиента и потенциальным потерям автосервисного бизнеса.

— В заложниках сложившейся ситуации не только мы, но и обычные водители. Денег из-за кризиса у многих больше не стало, стараются экономить и покупают запчасти самостоятельно. Подавляющее большинство автовладельцев не интересуется происхождением детали, приезжают с ней в автосервис, производят ремонт, а спустя пару месяцев узел выходит из строя. В итоге по закону вся ответственность ложится на автосервис, — говорит директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев.

Он не исключает, что ситуация приведет к расцвету потребительского экстремизма, когда люди покупают заведомо контрафактную деталь низкого качества, а после поломки обращаются в суд, пытаясь взыскать с автосервиса крупную сумму денег.

По данным 2ГИС, в рубрике «СТО» в Новосибирске зарегистрированы более 1600 компаний, в рубрике «автозапчасти» — более 1700.

Фото pixabay.com  — Checkoff 

Комментировать

пока нет комментариев
Новости компаний

Комментарии читателей


Подписываясь на новости, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
×
Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска