«Вертикаль нулевых дополнена горизонталью двадцатых»

  • 02/07/2020, 09:14
5_1
Один из непосредственных создателей Конституции Российской Федерации (в 1990-1993 годах), президент Ассоциации специалистов по связям бизнеса и государства «GR-Лига» Олег Румянцев в ходе визита в Новосибирск рассказал о своем видении корректировок Конституции 2020 года и о последствиях сверхконцентрации власти. По его оценкам, новая конституционная реформа открывает эпоху довольно глубокого конституционального кризиса: общество будет жить само по себе, а Конституция сама по себе.

— Олег Германович, практически нет сомнений в результатах голосования по корректировкам в Конституцию. На ваш взгляд, чего следует ожидать дальше?

— Весь смысл и цель затеянной конституционной реформы состоят в реорганизации системы публичной власти. Если быть более точным, как говорит Павел Крашенинников (Депутат Госдумы от «Единой России», председатель комитета по госстроительству и законодательству, сопредседатель рабочей группы по подготовке изменений в Конституцию. — Ред.), — уточнение формы правления. Андрей Клишас, еще один сопредседатель рабочей группы, уверяет, что происходит «делегирование полномочий другим органам власти».

Мой анализ противоположный: то, что происходит сейчас, — еще большая концентрация верховной власти в руках президента РФ и его администрации. Более 20 новых полномочий прописаны в 4 главе Конституции «Президент РФ». Мы видим, что в поправках прописывается разделение власти в РФ по горизонтали, наряду с уже фактически недействующим положением о разграничении полномочий по вертикали. Да, о федерализме мы недавно вспоминали… В условиях пандемии. Но по факту никакого федерализма в России уже давно нет. Федеративные договоры, подписанные в конце марта 1992 года, были консенсусным решением, и, вошедшие в 3 главу Конституции, уже не действуют. Фактически у нас сейчас выстроена настолько жесткая вертикаль власти, что о федерализме речи уже не идет. С новыми поправками в Конституцию вертикаль нулевых дополнена горизонталью двадцатых. Это осознанное концептуальное решение, и это самое важное, что сейчас происходит. Разделение властей мешает, федерализм мешает — удобнее руководить концентрированной монолитной властью. Но мне кажется, что это ошибочное решение. Власть, распределенная и по вертикали, и по горизонтали системой сдержек и противовесов, для того и была придумана мировой историей, культурой, опытом конституционализма, что она предотвращает сверхконцентрацию и монополизацию управления государством.

Вот один из примеров. Счетная палата РФ является важнейшим органом парламентского контроля за принятием бюджета, за расходованием бюджетных средств. Конституционная комиссия, ответственным секретарем которой я являлся в 1992 году, изначально предлагала, что палату создает парламент и она должна быть независима от органов исполнительной власти. Но первый президент России Борис Ельцин в сентябре 1993 года не только упразднил Верховный совет и Конституционный суд, но и прописал в принятой декабре Конституции, что «Совет Федерации и Госдума формируют Счетную палату». При этом в статье пропало положение, что палата независима от органов исполнительной власти. Вместо него появилась запись, что «полномочия и функции палаты определяются федеральным законом». В самом законе уже было определено что «Госдума и Совет Федерации формируют по половине аудиторов по представлению президента РФ».

Конституционная реформа 2020 года возвела эту норму федерального закона в положение Конституции. Получается, что президент РФ по 83 статье осуществляет общее руководство правительством, при этом он же предлагает аудиторов, которые будут контролировать исполнение правительством бюджета и расход бюджетных средств. Это конкретный пример того, что такое «уточненная форма правления»: контроль президента распространился на все ветви и органы власти.

Кстати, в прежней Конституции были 65 отсылок к федеральным законом, а в нынешней — 99. А законами, как мы видим, происходит бесконечное делегирование полномочий президенту РФ…

В целом, я бы сказал, власть сделала концептуальный выбор в пользу «Конституции мобилизации». Но, мне кажется, это хорошо в чрезвычайном или военном положении. У нас только что была пандемия (в Новосибирске она продолжается), мы все жили и работали в формате повышенной готовности, при этом чрезвычайное или военное положение в стране так и не было объявлено. На мой взгляд, пандемия четко показала, что власть работает неэффективно. Сплошь и рядом наблюдалось нарушение прав и свобод граждан и бизнеса, беззаконные действия, бесконечные нарушения Конституции. Если в таких условиях формируется «Конституция мобилизации», которая нарушается даже в условиях повышенной готовности, то правильный ли это путь?

Последние 20 с лишним лет показали, что, наверное, не зря мы в свое время подготовили концепцию конституционного строя, основанную на верховенстве прав и свобод человека, разделении ветвей власти, федерализме, правовом государстве, чтобы раскрепостить силы, прежде всего, гражданского общества, государства для человека и общества. «Конституция мобилизации» основана на модели «государство для государства», и это концептуальный выбор, к сожалению.

Так что, говоря о будущем, я бы сказал, что конституционная реформа 2020 года открывает эпоху довольно глубокого конституционального кризиса: общество будет жить само по себе, Конституция сама по себе. Сверхконцентрированная госвласть и гражданское общество будут по разные стороны жизни.

— В чем, на ваш взгляд, это будет выражаться?

— Во все более возрастающей имитационности Конституции РФ — и это очень опасно. Статьи 15, 18 и 55 имеют прямое действие (права и свободы человека), но этого нет в жизни. Суды принимают решения, не пользуясь Конституцией, неправомерно отвергают те или иные законы. А приоритетное решение первого лица, которое касается любых вопросов, называется монархической формой правления.

— Означает ли это, что можно ожидать активизации протестов со стороны гражданского общества?

— Думаю, сейчас мы видим культурную революцию снизу. Не замечать ее уже невозможно. Пока мы говорим о культурном разрыве и конфликте между поколениями, а сейчас он будет концентрироваться вокруг Конституции. Новое поколение, как правило, эти изменения не принимает и не понимает, ему претит патернализм, общество нуждается в общении, свободе и справедливости. Формируются разные институты гражданского общества, некоммерческие организации, которые нуждаются в независимом финансировании различных городских инициатив. Его может дать независимый малый и средний бизнес, но сейчас он сознательно разоряется, делается зависимым. В пандемию его просто прихлопнули — как муху мухобойкой. Несмотря на все обещания правительства, большинство людей не получало никакой поддержки. Ее получали отобранные отрасли, свои — те, которые находятся в руках олигархата и госкорпораций.

Опорой и развитием власти в правовом государстве может быть только образованный средний класс, для которого важны свободная инициатива, труд и предпринимательство. Он занимается самобразованием, бизнесом, выделяет гранты различным НКО, которым не нужно клянчить финансирование у государства, покупает собственность и недвижимость, в том числе за рубежом и т.д. Многие бизнесмены в России сегодня уже боятся поддерживать некоторые общественные инициативы, так как видят, что такая практика может привести к тому, что их просто выдавят за рубеж.

— Вы сказали, что сверхконцентрация плохо показала себя в ситуации пандемии. Это сказалось на скорости принятия решений на местах?

— Не только. Как я уже говорил, во время пандемии в центре вспомнили о федерализме и во многом спустили полномочия по принятию решений в субъекты федерации. Но при этом за предыдущие десятилетия, с начала 2000- х годов, этот федерализм фактически прихлопнули, перевели всю систему финансирования на то, чтобы сначала собрать у регионов львиную долю финансирования, а потом субвенциями и дотациями дозировать отдельные субъекты федерации. В итоге какие-то регионы получают это финансирование гораздо больше, чем другие.

На мой взгляд, как раз нехватка механизмов работающей прямой и обратной связи между центром и регионами сказалась на том, что полномочия в пандемию дали, а нормальных работающих инструментов государственного финансирования не оказалось. Во-вторых, за прошедшие годы федералы отбили у субъектов вкус к любой инициативе. Региональные власти действуют с оглядкой: «А что скажет самый высокий начальник?», боятся любой несогласованной инициативы. А сколько занимает согласование инициатив 85 субъектов федерации? Это привело к тому, что разумные решения оказались нереализуемы.

Кстати, в соответствии с Конституцией, защита прав и свобод находится в совместном ведении РФ и субъекта федерации (ст. 72 пункт В, часть 1). В последних поправках в Конституцию в исключительное ведение добавили 8 полномочий, а в совместное только 2. Это еще один маленьких штрих в укрепление вертикали власти.

— Но в поправках появились и положения, касающиеся гражданского общества…

— Ну да, 3 главу разбавили огромным количеством положений о гражданском обществе. Это хорошие положения. Мы говорили о необходимости их включения в Конституцию России еще в начале 90-х годов. К 2013 году, двадцатилетию Конституции, мы подготовили 3 главы, в том числе «Гражданское общество». Вот из нашего перечня разработчики нынешних поправок и позаимствовали положения о гражданском обществе —довольно произвольно — и поместили их в главу о федерализме. Если учесть, что глава «Федеративное устройство» отражает содержание федеративных договоров, то такой микс просто разжижает ее содержание идеологическими нормами и нормами о гражданском обществе. На мой взгляд, это нарушает стройность текста Конституции, но бог с ним.

Гораздо более существенно, что эти важные программные нормы не содержат механизмов реализации, то есть совершенно декларативны. Но самое обидное, что они стали завесой, операцией прикрытия основного решения по дальнейшей концентрации власти. Опять гражданское общество использовали. Поэтому когда известные люди, артисты выступают за Конституцию, апеллируя к культуре, семье… Это грустно — их тоже используют.

Кстати, в статье 64.8, части 5 прописаны гарантии, актуальные для научных институтов. В частности, что «Российская академия наук автономна, является самоуправляемым общественным объединением ученых, наделяется публично значимыми функциями по управлению научной деятельностью, а также необходимым для этого имуществом и финансируется из федерального бюджета». Насколько это положение соблюдается, думаю, новосибирцам и ученым Академгородка объяснять не нужно.

— В регионах каких изменений следует ожидать после принятия корректировок в Конституцию?

— Трудно предвидеть, как будет работать механизм связи центра с регионами в новой системе, но одна хорошая норма, на мой взгляд, в поправках в Конституцию все-таки есть — это норма о Госсовете. Скорее всего, именно этот институт будет являться механизмом координации работы между правительством РФ и субъектами. Многие считали, что это будет конспирологическая структура —  «теплое место для Назарбаева и Путина». Нет, все гораздо прозаичнее. Госсовет уже сегодня играет роль координатора, а при реализации нацпроектов он станет структурой, регулирующей взаимодействие правительства РФ и субъектов при их исполнении. Кстати, мы также предлагали создать Госсовет еще в 1994 году. Но нас не включили в рабочую группу по поправкам в Конституцию 2020 года. Впрочем, все наши труды внимательно прочитали и многим воспользовались.

— Какова вероятность, что регионам оставят полномочия и финансовые инструменты, переданные им во время пандемии? Останутся ли те меры поддержки бизнеса, которые были приняты во время карантина?

— Пандемия стала хорошим примером того, как должны приниматься решения. На федеральном уровне очень активную роль во время карантина играл уполномоченный по правам предпринимателей. Как сопредседатель экспертного совета при московском бизнес-омбудсмене Татьяне Минеевой могу сказать, что у нее была сверхактивная позиция: постоянные инициативы, сбор предложений от бизнеса, подготовка писем для федерального уполномоченного, правительства Москвы и федерального правительства. Это те ростки нового механизма решений, которые уже давно укоренились в Евросоюзе.

В Еврокомиссии около 20 тысяч чиновников, которые управляют союзом, где проживают 0,5 млрд человек. Все решения, которые они согласовывают на основе договоров о ЕС, принимаются на основе механизма учета и координации интересов. Многочисленные некоммерческие организации, представляющие регионы, различные терсообщества, сообщества потребителей, производителей, женщин и т.д. выдвигают инициативы, принимают участие в их обсуждении. Для сравнения: в России на 140 млн жителей сегодня около 5 млн госслужащих. Я был членом совета при Минкультуры РФ. Это формальный орган, который ни на что не влияет. Многие мои друзья, входящие в экспертные советы федеральных министерств, также говорят, что это просто дымовая завеса. В ЕС 20 тысяч госслужащих выслушивают, помогают общественным объединениям, а не решают за них, что делать, как наше начальство.

— В Новосибирской области очень активно работали в этом направлении деловые сообщества: «Опора России», МАРП, отраслевые ассоциации…

— Жизнь заставила запустить этот механизм принятия решений — снизу вверх, решений, основанных на постоянном диалоге с гражданским сообществом. Мы, депутаты 90-х годов, недавно принимали открытое обращение, опубликованное на «Эхе Москвы». Там есть специальные предложения о запуске новых механизмов принятия решений, основанных на постоянном диалоге с гражданским обществом. Они могут сдвинуть дело с мертвой точки. Но, к сожалению, эти механизмы немного не бьются с политикой по концентрации власти наверху. Мы предлагаем иной тип выстраивания отношений между властью и гражданским обществом, и эта практика совершенно перпендикулярна конституционной реформе 2020 года, которая обеспечивает сверхконцентрацию власти по вертикали. А гражданское общество боятся потому, что оно может начать финансировать независимых политиков. И уже не администрация станет определять, кто победит на выборах, а независимые бизнесы и бизнес-ассоциации. Вот в чем проблема.

— Как, на ваш взгляд, сложившаяся ситуация с пандемией, с поправками в Конституцию может сказаться на результатах выборов, которые в сентябре пройдут в Новосибирске и в других регионах страны?

— Свободные выборы — эта та альтернатива, о которой сейчас нужно говорить. У нас в 3 статье Конституции есть словосочетание «свободные выборы», но вы не найдете больше ни одной гарантии в тексте Конституции, которые касаются выборов.

Когда принималась Конституция 1992 года, Борис Ельцин боролся со съездами, и все касающееся выборов, представительных органов власти тогда было табуировано. Именно поэтому мы говорили, что конституционная реформа должна снять эти запреты. Наша инициативная группа к двадцатилетию Конституции подготовила главу «Свободные выборы». Серьезный пробел нынешней конституционной реформы в том, что ее авторы не пошли на то, чтобы затронуть хотя бы одну гарантию свободных выборов, потому что они их боятся.

На мой взгляд, свободные выборы нужно поддерживать, потому что это единственная альтернатива революции. Протест нарастает, и он может принять очень радикальные формы. Пандемия и конституционная реформа наложились друг на друга. Сентябрьские выборы 2020 года — это важная стадия, которая может показать очень интересные результаты.

Что касается выборов в Госдуму, не исключено, что они пройдут в декабре 2020 года. Думаю, это преждевременно. У нас сложилась искусственная партийная система, огромное количество нанопартий, идет распыление групп интересов, политического спектра для манипуляции с голосами. Я иронизирую, но каждый из 45 членов рабочей группы по поправкам в Конституцию достоин создания своей партии. Но если серьезно, то это все манипуляции. Сегодня в России нет самого главного — возможности независимого финансирования политической деятельности, предвыборной агитации, людей выдавливают за границу, отнимают бизнес на основании участия в той или иной форме поддержки независимой политической деятельности. Так что сегодня досрочные выборы в Госдуму будут фикцией. Не знаю, что будет на выборах в сентябре, но не исключаю, что, когда начнутся протесты по итогам голосования, на нас нахлынет вторая волна пандемии — где-нибудь до середины января. На мой взгляд, коронавирусная инфекция сегодня используется как удобный механизм управления гражданским обществом.

Свободные выборы были и будут единственной альтернативой. Нужно добиваться гарантий их проведения. Так что главным итогом конституционной реформы 2020 года будет работа над исправлением допущенных в ней ошибок и пробелов. Речь идет о фактическом устранении принципа разделения властей, о свободных выборах, о гражданском сообществе и т.д.

 

 


Популярное с сайта

В СМИ появилась информация о задержании директора ООО «ГУМ»

Предполагается, что он причастен к уголовному делу Олега Ярового.
Новосибирская область

Кто ответит за «цифру»

Губернатор области Андрей Травников назначил ответственного за «цифровую трансформацию» в региональном правительстве.

Новосибирские фотографы соберут средства на лекарства и обследование детей с онкологией

23 ноября в соцсетях стартует благотворительный фотопроект «Путь».
Новости

Минус советники, плюс эксперты

ВТБ анонсирует бонусные условия для клиентов в сезон скидок и распродаж

Банк «Левобережный» вошел в первую десятку региональных банков по финансовому состоянию

ВТБ запускает инвестиционную онлайн-игру «Квест-инвест»

Андрей Травников: Ситуация с коронавирусом и ОРВИ в регионе стала немного легче

Объединять и экономить: «Ростелеком» предлагает новосибирцам платить по счетам выгоднее

Стартовал сезон интернет-распродаж и предновогоднего онлайн-шопинга

Центр реабилитации диких животных создается в Новосибирской области

Проезд в новосибирском метро может подорожать с середины декабря

Более 27 километров новосибирских теплосетей продиагностировали энергетики с начала отопительного сезона

Подписаться на новости

Введите свой e-mail

 
×
×
Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×
Arrow
Arrow
Slider
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×
Андрей Травников

Губернатор Новосибирской области. В 2019 году возглавил реготделение партии «Единая Россия». За эффективную работу губернатора и областных органов исполнительной власти регион вошел в десятку лидеров рейтинга и получил из федерального бюджета 1,4 млрд рублей, в область пришли деньги на разморозку перинатального центра, строительство волейбольного центра, ЛДС. Урегулировал взаимодействие между исполнительной и законодательной властью, а также правительством и мэрией Новосибирска.

×
Андрей Травников

Мэр Новосибирска. В сентябре второй раз выиграл выборы на пост главы города. Добился увеличения в бюджет города налогов (УСН), ранее поступавших в областной бюджет

×
Андрей Шимкив

Спикер регионального парламента. Назначен куратором выборной кампании в региональный парламент и горсовет от партии «Единая Россия». Продвигает создание законов по регулированию лесной отрасли, был одним из инициаторов модернизации закона об аграрной политике.

×
Андрей Панферов

В 2019 году руководил реготделением партии «Единая Россия», параллельно работал в статусе вице-спикера регионального парламента. После назначения главой реготделения Андрея Травникова, стал его заместителем. По версии исследования, проведенного новосибирским Институтом политики и технологий и алтайским Центром политического консалтинга, является лидером рейтинга по уровню доверия избирателей среди депутатов Законодательного собрания.

×
Сергей Бойко

Координатор регионального штаба Алексея Навального в Новосибирске. Получил второе место на выборах мэра города. Заявил о готовности принять участие в выборах в горсовет Новосибирска в 2020 году.

×
Наталья Пинуc

Депутат горсовета Новосибирска. Участвовала в выборах мэра от «Российского общенационального союза». Активно поднимала темы задолженности застройщиков за аренду земли, размещения мусорных полигонов, утилизации ТБО.

×
Антон Горестов

Совладелец федеральной сети стрит-фуда «Дядя Дёнер», основатель сети Primetime.

Расширение сети кафе Primetime, запуск проекта «фабрика-кухня», разработка проекта по корпоративному питанию. Переформатирование сети бутик-отелей Ahotels в службу бронирования. Выход на долговой рынок.

×
Александр Лубенец

Финансист, инвестор, председатель НРО ООО «Российский Союз Налогоплательщиков», руководитель комиссии по устойчивому развитию региона и вопросам инвестиционного климата Общественной палаты Новосибирской области. Реализация масштабного проекта по добыче золота в Алтайском крае. Подготовка предложения по регулированию добычи стратегических ресурсов, которые сейчас переданы на рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации.

×
Игорь Дедюхин

Гендиректор ООО «РоссПак». Запуск нового производства в Промышленно-логистическом парке. В 2019 году за счет новой площадки компания планировала увеличить выпуск продукции на 25%, в 2020 году — на 30-40%.

×
Борис Горкунов

Руководитель и собственник ГК «Горкунов». В 2019 году началась реконструкция производственных площадей тепличного комплекса «Новосибирский», который будет перепрофилирован под розы. В 2020 году компания планирует приступить к выращиванию цветов на срез. Запустил реализацию проекта по созданию в Колывани селекционно-генетического центра по разведению крупного рогатого скота.

×
Виталий Хан

Гендиректор ОАО «СКТБ «Катализатор». В рамках программы реиндустриализации «СКТБ «Катализатор» реализует проект «Реализация технологической инициативы КИТ: Катализаторы, Инжиниринг, Технологии». На площадке предприятия в Новосибирске создается научно-технологический центр прикладного катализа мирового уровня по разработке современных катализаторов и адсорбентов. В 2019 году компания приступила к реализации проекта «Национальный центр инжиниринга и испытаний катализаторов», в его рамках планируется создание на площадке в Новосибирске парка пилотных установок по основным процессам нефтепереработки, на которых можно было бы проводить испытания катализаторов в реальных условиях работы установок на конкретных НПЗ и на реальном сырье. Участвует в проекте «Строительство завода по производству солей и редкоземельных металлов» в ТОСЭР «Линево».

×
Сергей Грибов

Бизнесмен и девелопер (ГК «Новоград»). Освободился из мест заключения в ноябре 2019 года. Намерен опротестовывать выдвинутые против него обвинения. Учредитель Новосибирской региональной общественной организации правовой и социальной помощи участникам пенитенциарной системы «Сибирский острог». Работает над рестартом МФК «Снежная миля». Дорожную карту по развитию проекта планирует представить в марте 2019 года.

×
Модернизация аэропорта Толмачево и его инфраструктуры

 

В ценах 2019 года совокупная сумма инвестиций в два этапа модернизации аэропорта составит 20 млрд рублей. Около 3,6 млрд рублей будут инвестированы в реконструкцию ВПП-2 (взлетно-посадочная полоса). Сейчас руководство аэропорта ведет переговоры о реконструкции ВПП-1. Еще около 4 млрд рублей планирует вложить в строительство новой ВПП Минобороны РФ и 4 млрд рублей — в создание дополнительных рулежных дорожек — Минтранс РФ.

×
Сырзавод Холдинга «ЭкоНива»

В 2019 году началось строительство сырзавода Холдинга «ЭкоНива» в Маслянинском районе. Общий объем инвестиций — 20 млрд рублей. Предприятие станет одним из крупнейших в России производителей широкого ассортимента молочной продукции, в том числе сыров российской, голландской, швейцарской групп, сливочного масла, йогуртов и сухой деминерализованной сыворотки. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2020 год.

 

×
Логистический комплекс «Почты России»

На объекте логистического комплекса уже закрыт корпус, идет поставка и установка оборудования. Запуск намечен на 2020 год. Это будет один из крупнейших в России логистических центров площадью около 50 тысяч кв. м. Расчетная пиковая нагрузка — до 2 млн отправлений в сутки.

 

×
Завод PepsiCo по производству снеков

Новое предприятие станет третьей производственной площадкой в России, выпускающей данную продукцию. Объем инвестиций в проект — не менее 10 млрд рублей. На новом производстве будут созданы около 900 новых рабочих мест (без учета сопутствующих рабочих мест, связанных с ресурсным и сервисным обеспечением площадки). Запланирована установка 4 производственных линий, которая будет осуществлена в несколько этапов с 2019 по 2022 год. Завод намерен покупать сырье у новосибирских сельхозпроизводителей.

 

×
Завод «Ангиолайн»

Новый производственный комплекс компании ООО «Ангиолайн» сдан на год раньше запланированного срока. Инвестиции в строительство составили более 500 млн рублей. Новый научно-исследовательский и производственный центр занимает 9,5 тысячи кв. м, что позволит нарастить производственные мощности более чем вдвое. Благодаря этому будут созданы принципиально новые возможности для производства инновационных медицинских изделий с целью лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

 

×
ПФК «Обновление»

Единственная фармкомпания не только в России, но и в мире, которая перешла на стопроцентную маркировку всей своей продукции. Линии по маркировке были запущены в декабре 2019-го, несмотря на то, что правительство РФ перенесло срок вступления в силу закона на середину 2020 года. Объем инвестиций в оборудование для нанесения кода Data Matrix на продукцию в компании не называют. На производственной площадке в Сузуне недавно, в декабре 2019 года, компания запустила полномасштабное галеновое производство. В 2020-м запланирован запуск еще нескольких производственных площадок. Сегодня компания выпускает каждую тридцатую упаковку лекарственных препаратов (сейчас выпуск составляет 15-20 млн упаковок в месяц). Задача: к концу 2021 года выйти на производство 300 млн упаковок в год.

 

×
Правила голосования

 

В голосовании принимают участие читатели информационно-аналитического портала Infopro54.ru. 
Голосование является независимым и анонимным.
Выбирайте в трех номинациях наиболее достойные персон и проекты с вашей точки зрения. Голосование продлится до 31 января 2020 года. 
После этого редакция портала Infopro54.ru подвеет итоги голосования.
Чтобы получить информацию о персоне или проекте,  нужно нажать на подпись под фотографией.
Важное условие: один читатель может выбрать только 1 номинацию в каждой категории.

 

×

Оставьте свои контакты и наш менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить необходимые данные.



Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Извините! Страница пока в разработке!

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×
Верховенство российского права

Речь идёт о том, что российское законодательство предлагается сделать приоритетным над международными правовыми нормами и регламентами. То есть Конституционный суд будет давать оценку всем решениям международных организаций, и если они окажутся противоречащими Конституции РФ, их реализация на территории России станет невозможной.

×
Ограничения в гражданстве для должностных лиц

Членам Правительства РФ, Совета Федерации, судьям, депутатам Госдумы, государственным служащим будут запрещёны вид на жительство или гражданство иностранного государства.

×
Ужесточение требований к кандидату в президенты

Главой государства гражданин сможет избираться не более двух раз, вне зависимости от того, следуют сроки подряд или нет. Также кандидат в президенты должен проживать на территории России не менее 25 лет и не иметь гражданства или вида на жительство иностранного государства.

×
Закрепление роли Госсовета

Вместо консультативной функции Государственный совет, состоящий из руководителей Совета Федерации, Государственной думы, лидеров её фракций и высших должностных лиц субъектов Федерации, будет наделён полномочиями по определению основных направлений государственной политики и координации работы органов государственной власти.

×
Отклонение президентом законов

Президент сможет отклонить принятый Госдумой закон через Конституционный суд РФ. Но это в случае, если суд признает его противоречащим Конституции.

×
Увеличение полномочий Совета Федерации и Государственной думы

После внесения поправок Совет Федерации, помимо текущих своих полномочий, сможет назначать судей и председателей судов и отстранять их от должности, а также консультировать президента относительно кандидатур на должности министров и прокуроров субъектов РФ. У Госдумы появится право утверждать кандидатуру председателя и членов Правительства РФ.

×
Социальная поддержка населения.

Речь идёт о закреплении в Конституции уровня МРОТ не ниже прожиточного минимума, а также обязательной регулярной индексации пенсионных выплат.

×
Наверх в Новости Новосибирска