По данным «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» (СТЭЛС), объем контейнерных перевозок в Новосибирской области растет 10 лет подряд, но особенно высокие темпы зафиксированы с 2017 года. По сравнению с 2016-м — на 25,2 %, к 2018-му — на 22,5%, в 2019-м спрос вырос на 14,8%, а в первом полугодии 2020 года — примерно на 32%. При этом в Новосибирской области за первое полугодие объем грузоперевозок в целом упал на 18-19% (в апреле глубина падения доходила до 40% к уровню 2019 года), а в Западной Сибири — на 22-23%.
По наблюдению президента СТЭЛС Сергея Максимова, спрос на контейнерные перевозки обусловлен рядом тенденций. Во-первых, увеличением перевозки в контейнерах традиционных грузов: продуктов питания, ТНП, леса, зерна, изделий из металлов. Кроме того, в 2020 году произошло смещение акцента перевозок на продукты, медпрепараты и медицинское оборудование, которые не требуют особого температурного режима.
— Четыре года мы активно работали с Минтрансом РФ и убеждали федеральных коллег, что на железную дорогу также можно транслировать новые правила перевозки таких грузов, заменив устаревшие «Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом», которые действовали, по сути, с 1976 года. Мы доказывали, что изменение технологий производства консервов, соков, воды и т. д. дает возможность перевозить их без рефрижераторов, что позволяет снизить стоимость транспортировки таких грузов в 2 раза. В конечном итоге Министерство транспорта РФ и ОАО «РЖД» нас поддержали. В ноябре 2019 года новые правила вступили в действие, — поясняет Сергей Максимов.
Во-вторых, идет активизация процесса контейнеризации. В контейнерах начинают перевозить все больше новых товаров, ранее перевозимых только в вагонах, автомобилях. Так, несколько лет назад зерно и пиломатериалы для контейнеров были совершенно новым грузом, а теперь это вошло в практику работы.
— По уровню контейнеризации грузоперевозок Россия сегодня сильно отстает от зарубежных стран. Если в мировой экономике около 38-40% от всех грузов перевозятся в контейнерах, то у нас всего 7-8%. Так что потенциал роста на ближайшую перспективу у нас очень большой, — констатирует Максимов. — Перевозка контейнеров ж/д транспортом не требует перетарки грузов по прибытию на терминал, строительства дорогостоящих складов. Контейнеры просто снимаются с платформы поезда и перегружаются на площадку морского терминала, фитинговую платформу, на автомобиль и т. д.
Третий фактор связан с пандемией. Из-за коронавируса на рынке возникли проблемы с автоперевозками. Периодически появлялись слухи о закрытии границ регионов, так что грузоотправители предпочли минимизировать риски и уйти на железную дорогу.
По итогам первого полугодия в Сибирском федеральном округе 50% контейнерных поездов наполняются ПАО РЖД и ее дочерними структурами. В том числе ПАО «Трансконтейнер», а 50% — частными компаниями. Эта пропорция сохраняется уже несколько лет и не изменилась в период пандемии. Кроме того, коммерческие перевозчики усилили свои позиции за счет более гибкого сервиса, коллаборации с автотранспортными предприятиями и компаниями, работающими на морских линиях. Структуры РЖД пока проигрывают им на этом поле в оперативности.
Что касается географии поставок сибирской продукции и товаров, то в период пандемии активизировались такие направления, как Китай, дальневосточные порты, через которые грузы направляются в страны Юго-Восточной Азии. Из западных регионов России в Сибирь в основном приходят уже груженые контейнерные поезда. Эти товары потом распределяются по регионам округа.
Крупнейшими игроками новосибирского рынка, работающими в сфере контейнерных перевозок, по-прежнему остаются ЗАО «Евросиб СПб-транспортные системы» (обрабатывающая мощность 100 тысяч TEU в год, 31 га), терминал «Клещиха» (ПАО «Трансконтейнер» — 242 тысячи TEU в год, с емкостью складского хранения 4,7 тысячи TEU), терминал группы Fesco (занимает 16 га, пропускная способность — 120 тысяч TEU, емкость единовременного хранения — 1300 TEU).
— В декабре прошлого года «Евросиб» заявился на инвестсовет области с достаточно мощной программой по модернизации своего контейнерного терминала с увеличением в 2 раза объемов по хранению и переработке контейнеров. По моей информации, сложившаяся в 2020 году на рынке контейнерных перевозок ситуация позволила им сократить срок реализации проекта, — поясняет Максимов.
Это подтверждают и в самой компании. В пресс-релизе, полученном редакцией, говорится, что в связи с возросшим клиентским спросом и ростом контейнерного грузооборота ТЛЦ «Евросиб – Терминал – Новосибирск» более чем на 25%, компания «Евросиб СПб – транспортные системы» намерена досрочно завершить первый этап реконструкции комплекса.
— Строительство, начавшееся в 2019 году, продлится до октября текущего года. К этому сроку планируется увеличить площадь контейнерной площадки на 4,7 га, провести реконструкцию существующего путевого развития и укладку новых железнодорожных путей общей протяженностью 2 км. Основная часть работ проводится на резервной территории терминала, — уточняется в сообщении. — Реализация данного этапа реконструкции позволит увеличить перерабатывающую способность терминала до 150 тысяч TEU/ год.
По итогам работы за 1 полугодие 2020 года ТЛЦ «Евросиб – Терминал – Новосибирск» обработал 49,6 тысячи ТEU, что на 26% выше уровня аналогичного периода прошлого года.
Проект по наращиванию мощности площадки реализуется и на терминале Клещиха. По информации Сергея Максимова, ключевая проблема, с которой сейчас работает инвестор, связана с дефицитом свободных площадей. Он решает этот вопрос за счет внедрения новых технологий, позволяющих увеличивать объем переработки контейнеров. Группа Fesco провела модернизацию своего терминала на разъезде Иня в конце 2019 года-начале 2020 и также намерена увеличивать объемы переработки грузов.
Что касается нового терминала, создаемого в ОАО «Промышленно-логистический парк», то этот проект реализуется в плановых параметрах: завершаются проектные работы, начинаются работы на площадке.
— Сегодня этих площадок с их планами развития региону достаточно для того, чтобы справиться не только с нынешнем грузопотоком, но и с перспективой его роста в течение ближайших лет. Расширение рынка может привести к проблемам, с которыми столкнулся сегмент офисной недвижимости Новосибирска в 2011-2012 годах: переизбытком предложения, — рассуждает президент СТЭЛС.
Кроме того, по словам Сергея Максимова, сейчас на площадке ПЛП «Восточный» реализуется эксперимент по созданию терминала, специализирующегося на работе с порожними контейнерами, во взаимодействии с «Евросибом» и группой Fesco. Его создали три акционера «Восточного».
— Сегодня терминалы, работающие с железнодорожным транспортом, хотят освободиться от порожних контейнеров. Пока на «Восточный» ПЛП не планируется заведение железнодорожной ветки, но услуга по хранению порожних контейнеров, а также их разгрузке и загрузке очень востребована. В данном случае речь идет не о конкуренции, а о сотрудничестве, — подчеркивает Максимов.
Несмотря на перераспределение грузоперевозок от автомобильного к железнодорожному транспорту, Сергей Максимов считает, что этот тренд даст синергетический эффект для развития отрасли округа в целом.
— Возить грузы автопоездами на дальние расстояния сегодня экономически нецелесообразно. Контейнерные поезда, которые в среднем включают в себя 71 условный вагон — это приличный объем. Они идут по графику, сравнимому с движением скорых пассажирских поездов. Кроме того, грузоперевозчики могут рассчитывать на льготы РЖД в размере 15%, — перечисляет эксперт. — Что касается автотранспорта, то за ним остается доставка «последней мили», работа на «коротком плече», охватывающем прилегающие к Новосибирску регионы: Кемеровская, Томская и Омская области, Алтайский край и т. д. Плюс формирование сборных контейнеров в этих регионах и их транспортировка к ж/д перевозчику. Крупнейшие терминалы сегодня в принципе не создают свой автопарк в регионах присутствия, предпочитая работать с местными партнерами. Расширение мощностей этих площадок приведет к росту загрузки региональных компаний-перевозчиков.
Собеседник Infopro54 также рассказал, что на динамику объема грузоперевозок по железной дороге может повлиять реализация проекта запуска контрейлерных перевозок, которые СТЭЛС и ЗСЖД планируют реализовать на восточном направлении: Якутия, Забайкальск, КНР, Дальний Восток:
— Речь идет о поставке на железнодорожной платформе тягача с прицепом или одного прицепа/фуры, которую перехватывает тягач в точке доставки. Этот вид перевозки позволяет снять много больных вопросов: экономия бензина, трудодней, нет проблем с дорогами, которые в восточном направлении находятся в не очень хорошем состоянии, скорость доставки. С другой стороны, такие перевозки требуют соответствующей инфраструктуры для приема прицепа/фуры. Также необходимо, чтобы у компании был филиал или надежный партнер в точке приема груза для доставки на «втором плече».
По оценке Сергея Максимова, пилотные перевозки по этому проекту СТЭЛС и ЗСЖД планируют осуществить в конце 2020 года, если не будет второй волны пандемии, которая может снова сдвинуть сроки его реализации.
Фото предоставлено Сергеем Максимовым
Популярное с сайта
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Введите свой e-mail
Губернатор Новосибирской области. В 2019 году возглавил реготделение партии «Единая Россия». За эффективную работу губернатора и областных органов исполнительной власти регион вошел в десятку лидеров рейтинга и получил из федерального бюджета 1,4 млрд рублей, в область пришли деньги на разморозку перинатального центра, строительство волейбольного центра, ЛДС. Урегулировал взаимодействие между исполнительной и законодательной властью, а также правительством и мэрией Новосибирска.
Мэр Новосибирска. В сентябре второй раз выиграл выборы на пост главы города. Добился увеличения в бюджет города налогов (УСН), ранее поступавших в областной бюджет
Спикер регионального парламента. Назначен куратором выборной кампании в региональный парламент и горсовет от партии «Единая Россия». Продвигает создание законов по регулированию лесной отрасли, был одним из инициаторов модернизации закона об аграрной политике.
В 2019 году руководил реготделением партии «Единая Россия», параллельно работал в статусе вице-спикера регионального парламента. После назначения главой реготделения Андрея Травникова, стал его заместителем. По версии исследования, проведенного новосибирским Институтом политики и технологий и алтайским Центром политического консалтинга, является лидером рейтинга по уровню доверия избирателей среди депутатов Законодательного собрания.
Координатор регионального штаба Алексея Навального в Новосибирске. Получил второе место на выборах мэра города. Заявил о готовности принять участие в выборах в горсовет Новосибирска в 2020 году.
Депутат горсовета Новосибирска. Участвовала в выборах мэра от «Российского общенационального союза». Активно поднимала темы задолженности застройщиков за аренду земли, размещения мусорных полигонов, утилизации ТБО.
Совладелец федеральной сети стрит-фуда «Дядя Дёнер», основатель сети Primetime.
Расширение сети кафе Primetime, запуск проекта «фабрика-кухня», разработка проекта по корпоративному питанию. Переформатирование сети бутик-отелей Ahotels в службу бронирования. Выход на долговой рынок.
Финансист, инвестор, председатель НРО ООО «Российский Союз Налогоплательщиков», руководитель комиссии по устойчивому развитию региона и вопросам инвестиционного климата Общественной палаты Новосибирской области. Реализация масштабного проекта по добыче золота в Алтайском крае. Подготовка предложения по регулированию добычи стратегических ресурсов, которые сейчас переданы на рассмотрение в Госдуму и Совет Федерации.
Гендиректор ООО «РоссПак». Запуск нового производства в Промышленно-логистическом парке. В 2019 году за счет новой площадки компания планировала увеличить выпуск продукции на 25%, в 2020 году — на 30-40%.
Руководитель и собственник ГК «Горкунов». В 2019 году началась реконструкция производственных площадей тепличного комплекса «Новосибирский», который будет перепрофилирован под розы. В 2020 году компания планирует приступить к выращиванию цветов на срез. Запустил реализацию проекта по созданию в Колывани селекционно-генетического центра по разведению крупного рогатого скота.
Гендиректор ОАО «СКТБ «Катализатор». В рамках программы реиндустриализации «СКТБ «Катализатор» реализует проект «Реализация технологической инициативы КИТ: Катализаторы, Инжиниринг, Технологии». На площадке предприятия в Новосибирске создается научно-технологический центр прикладного катализа мирового уровня по разработке современных катализаторов и адсорбентов. В 2019 году компания приступила к реализации проекта «Национальный центр инжиниринга и испытаний катализаторов», в его рамках планируется создание на площадке в Новосибирске парка пилотных установок по основным процессам нефтепереработки, на которых можно было бы проводить испытания катализаторов в реальных условиях работы установок на конкретных НПЗ и на реальном сырье. Участвует в проекте «Строительство завода по производству солей и редкоземельных металлов» в ТОСЭР «Линево».
Бизнесмен и девелопер (ГК «Новоград»). Освободился из мест заключения в ноябре 2019 года. Намерен опротестовывать выдвинутые против него обвинения. Учредитель Новосибирской региональной общественной организации правовой и социальной помощи участникам пенитенциарной системы «Сибирский острог». Работает над рестартом МФК «Снежная миля». Дорожную карту по развитию проекта планирует представить в марте 2019 года.
В ценах 2019 года совокупная сумма инвестиций в два этапа модернизации аэропорта составит 20 млрд рублей. Около 3,6 млрд рублей будут инвестированы в реконструкцию ВПП-2 (взлетно-посадочная полоса). Сейчас руководство аэропорта ведет переговоры о реконструкции ВПП-1. Еще около 4 млрд рублей планирует вложить в строительство новой ВПП Минобороны РФ и 4 млрд рублей — в создание дополнительных рулежных дорожек — Минтранс РФ.
В 2019 году началось строительство сырзавода Холдинга «ЭкоНива» в Маслянинском районе. Общий объем инвестиций — 20 млрд рублей. Предприятие станет одним из крупнейших в России производителей широкого ассортимента молочной продукции, в том числе сыров российской, голландской, швейцарской групп, сливочного масла, йогуртов и сухой деминерализованной сыворотки. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2020 год.
На объекте логистического комплекса уже закрыт корпус, идет поставка и установка оборудования. Запуск намечен на 2020 год. Это будет один из крупнейших в России логистических центров площадью около 50 тысяч кв. м. Расчетная пиковая нагрузка — до 2 млн отправлений в сутки.
Новое предприятие станет третьей производственной площадкой в России, выпускающей данную продукцию. Объем инвестиций в проект — не менее 10 млрд рублей. На новом производстве будут созданы около 900 новых рабочих мест (без учета сопутствующих рабочих мест, связанных с ресурсным и сервисным обеспечением площадки). Запланирована установка 4 производственных линий, которая будет осуществлена в несколько этапов с 2019 по 2022 год. Завод намерен покупать сырье у новосибирских сельхозпроизводителей.
Новый производственный комплекс компании ООО «Ангиолайн» сдан на год раньше запланированного срока. Инвестиции в строительство составили более 500 млн рублей. Новый научно-исследовательский и производственный центр занимает 9,5 тысячи кв. м, что позволит нарастить производственные мощности более чем вдвое. Благодаря этому будут созданы принципиально новые возможности для производства инновационных медицинских изделий с целью лечения сердечно-сосудистых заболеваний.
Единственная фармкомпания не только в России, но и в мире, которая перешла на стопроцентную маркировку всей своей продукции. Линии по маркировке были запущены в декабре 2019-го, несмотря на то, что правительство РФ перенесло срок вступления в силу закона на середину 2020 года. Объем инвестиций в оборудование для нанесения кода Data Matrix на продукцию в компании не называют. На производственной площадке в Сузуне недавно, в декабре 2019 года, компания запустила полномасштабное галеновое производство. В 2020-м запланирован запуск еще нескольких производственных площадок. Сегодня компания выпускает каждую тридцатую упаковку лекарственных препаратов (сейчас выпуск составляет 15-20 млн упаковок в месяц). Задача: к концу 2021 года выйти на производство 300 млн упаковок в год.
В голосовании принимают участие читатели информационно-аналитического портала Infopro54.ru.
Голосование является независимым и анонимным.
Выбирайте в трех номинациях наиболее достойные персон и проекты с вашей точки зрения. Голосование продлится до 31 января 2020 года.
После этого редакция портала Infopro54.ru подвеет итоги голосования.
Чтобы получить информацию о персоне или проекте, нужно нажать на подпись под фотографией.
Важное условие: один читатель может выбрать только 1 номинацию в каждой категории.
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна
Речь идёт о том, что российское законодательство предлагается сделать приоритетным над международными правовыми нормами и регламентами. То есть Конституционный суд будет давать оценку всем решениям международных организаций, и если они окажутся противоречащими Конституции РФ, их реализация на территории России станет невозможной.
Членам Правительства РФ, Совета Федерации, судьям, депутатам Госдумы, государственным служащим будут запрещёны вид на жительство или гражданство иностранного государства.
Главой государства гражданин сможет избираться не более двух раз, вне зависимости от того, следуют сроки подряд или нет. Также кандидат в президенты должен проживать на территории России не менее 25 лет и не иметь гражданства или вида на жительство иностранного государства.
Вместо консультативной функции Государственный совет, состоящий из руководителей Совета Федерации, Государственной думы, лидеров её фракций и высших должностных лиц субъектов Федерации, будет наделён полномочиями по определению основных направлений государственной политики и координации работы органов государственной власти.
Президент сможет отклонить принятый Госдумой закон через Конституционный суд РФ. Но это в случае, если суд признает его противоречащим Конституции.
После внесения поправок Совет Федерации, помимо текущих своих полномочий, сможет назначать судей и председателей судов и отстранять их от должности, а также консультировать президента относительно кандидатур на должности министров и прокуроров субъектов РФ. У Госдумы появится право утверждать кандидатуру председателя и членов Правительства РФ.
Речь идёт о закреплении в Конституции уровня МРОТ не ниже прожиточного минимума, а также обязательной регулярной индексации пенсионных выплат.