«Купол безопасности» билайн за 3 минуты отразил 130 звонков новосибирцу от мошенников

Дата:

Эксперты рассказали, что послужило основной причиной телефонного мошенничества, и как операторы борются с этим явлением.

В среднем жителям России на сотовые телефоны всех операторов поступают около 8,2 млн звонков от мошенников в сутки. По данным одного из крупнейших банков страны России, за 2023 год мобильные мошенники похитили со счетов граждан более 250 млрд рублей, что сопоставимо с доходной частью бюджета Новосибирской области на 2024 год. В целом, если говорить о похищенных у граждан деньгах, 90% таких операций приходятся на долю телефонного мошенничества.

— На территории Новосибирска, Барнаула и Кемерова за 6 месяцев 2024 года в сети билайн мошенники сделали более 2,7 млн звонков. Для сравнения: на этой территории у нас находятся около 2 млн клиентов, то есть хотя бы один звонок получил каждый абонент, — констатировал директор Восточного региона билайн Максим Шарков. — Самая продолжительная телефонная атака на абонента в Новосибирске в первом полугодии длилась 3 минуты. За это время наша система «Купол безопасности» отразила 130 звонков. Проблема телефонного мошенничества действительно очень серьезная.

Во многом развитию теневого рынка способствовали сами телеком-операторы, когда одним из KPI их работы было количество проданных sim-карт.

— Еще несколько лет назад за год через разные каналы выдавались около 100 млн новых sim-карт. При том что население страны ― около 150 млн человек, за год переподключались 2/3 жителей. По оценкам экспертов, реальная потребность в дополнительных sim-картах составляет около 20 млн в год (с учетом дополнительных гаджетов, приезжих и т.д.). Получается, что все остальное уходит на теневой рынок и используется мошенниками, — констатировал Максим Шарков.

Именно поэтому телеком-операторы стали пересматривать свои условия работы. В частности, билайн одним из первых отказался от необдуманной гонки за числом абонентов и поднял вопрос о качестве абонентской базы, об ужесточении требований при продаже sim-карт, а также начал активно внедрять сервисы безопасности для клиентов, позволяющие создать зонтичный принцип защиты абонентов.

  • «Купол безопасности» — автоматическая система, блокирующая мошеннический трафик.
  • Виртуальный секретарь-помощник — настраиваемая защита, работающая как антиспам-фильтр и как личный цифровой ассистент.
  • Двойная аутентификация при замене sim-карты.
  • В компании создано специальное подразделение — «Группа быстрого реагирования», при звонке на номер оператора 0611 она помогает в вопросах, связанных с мошенничеством.
  • Для b2b-клиентов телеком-оператор запустил продукт «Этикетка», позволяющий бизнесу именовать свои номера, чтобы абонент понимал, от кого ему поступает звонок.

— Для защиты от мошеннических атак мы разработали продукт, помогающий выявить жертву, на которую началась атака. Мы блокируем вызов, присылаем абоненту смс о том, что на него началась атака и нужно быть внимательным к звонкам. На некоторое время можем блокировать трафик, — комментирует директор по управлению фродом билайн Петр Алферов. — Если купол не сработал и звонок пробивается, то к защите подключается «Группа быстрого реагирования», которая помогает клиентам разобраться в сложных ситуациях. Команда ГБР может оперативно связаться с поддержкой банков, а также подскажет, как защитить аккаунты в банках, Госуслугах и мессенджерах.

Максим Шарков добавил, что компания внимательно анализирует потребности и боли клиентов и настраивает на них свои бизнес-решения. В частности, после анализа жалоб клиентов на списание средств были отключены токсичные неосознанные подписки от партнёров, которые клиент мог подключить случайно.

Мы на все свои проекты прежде всего смотрим с точки зрения безопасности клиентов. По данным исследования ComNews Research, по комплексной защите телефонных номеров от мошеннических действий билайн признан одним из самых безопасных, — добавил Шарков.

«Купол безопасности» билайн за 3 минуты отразил 130 звонков новосибирцу от мошенников.Сергей Бубен, руководитель новосибирского отделения билайн, пояснил, что для обеспечения безопасности клиентов в регионах присутствия компания постоянно работает над увеличением покрытия сети и ее качественных характеристик, чтобы предоставлять хорошую скорость и демонстрировать высокую надежность. Например, при проведении массовых мероприятий задействуются мобильные станции, которые помогают точечно усилить сигнал связи в тех локациях, где одновременно собирается большее число абонентов, и они используют больший объем трафика, чем в обычный день.

В начале апреля билайн расширил покрытие 4G LTE в метрополитене, обеспечив непрерывный сервис не только на станциях и в переходах, но и в тоннелях, на всем пути следования поездов по красной и зеленой веткам.

Среди новых вызовов эксперты компании называют постепенное распространение практики дипфейков, в том числе с голосовыми и даже видеофайлами. Еще один актуальный вызов ― активное включение в мошеннические схемы мессенджеров.

Стоит отметить, что, по оценке экспертов, решить проблемы с мошенниками одному телеком-оператору или даже всем участникам этого рынка невозможно. К процессу должны подключиться государство, банки, правоохранительные структуры и т.д.

Сейчас мы максимально концентрируемся на межотраслевом взаимодействии и призываем к партнерству телеком-операторов, банкиров, государство. Без взаимодействия, в одиночку никто из нас с этой историей не справится, — говорит Петр Алферов. — Наш абонент контактирует с цифровой экономикой через огромное количество каналов: соцсети, мессенджеры, сервисы услуг ― и мы должны объединиться, чтобы его защитить. Думаю, уже в ближайшее время будут новые прорывы в этом взаимодействии.

Одной из самых актуальных мер противодействия мошенникам Пётр Алферов называет необходимость уточнения действующих механизмов идентификации.

  • Возможность активации sim-карты только после регистрации подлинного абонента.
  • Привлечение в качестве верифицирующего элемента в механизм регистрации sim-карты портала Госуслуг.
  • Ограничение количества sim-карт, выдающихся на одни паспортные данные.
  • Административная практика со стороны Роскомнадзора с точки зрения взимания штрафов с нарушителей.

Важно искать компромисс между удобством и решением — чтобы одновременно было удобно и безопасно пользователю и максимально некомфортно мошеннику. И мы понимаем, что борьба с мошенничеством, борьба за безопасность клиентов — это игра вдолгую. Мы к ней готовы, — резюмируют в билайн.

Erid: F7NfYUJCUneLt1LCW6z3

Реклама. Рекламодатель ПАО «ВымпелКом», подробнее на сайте beeline.ru.

Источник фото: пресс-служба билайн. Автор фото: Павел Рыжков.

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

Сегодня никто не хочет сидеть на скамье запасных — ни спортсмены, ни бизнесмены, ни обычные люди

1
0

Мобильные бомбоубежища могут появиться в Новосибирской области

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект постановления правительства РФ о создании мобильных бомбоубежищ. В частности, в порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны вносится следующее дополнение: «создание объектов гражданской обороны осуществляется путем … возведения объектов с применением полносборных сооружений и конструкций, в том числе блок-модульного типа или других материалов».

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «имеющихся защитных сооружений гражданской обороны недостаточно для обеспечения укрытия всего населения, а многие заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства технически невозможно приспособить под защитные сооружения гражданской обороны».

Читать полностью

Туристический сбор удвоится в Новосибирской области в 2026 году

В Новосибирской области в 2026 году планируется повышение ставки по туристическому налогу.

— Исходя из норм действующего законодательства, налоговая ставка по туристическому налогу на территории Барабинского, Искитимского, Краснозёрского, Новосибирского, Чановского, Чистоозёрного районов, а также в г. Бердске, р.п. Кольцово, г. Обь и г. Новосибирске в 2026 году будет увеличена с 1 до 2 процентов от налоговой базы, — напомнили в министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области.

Читать полностью

«Они дублируются»: новосибирцы получают приглашения в домовые чаты MAX через Госуслуги

Приглашения приходят по электронной почте с предложением зайти в группу дома в MAX через Госуслуги. Подобное письмо получил и корреспондент Infopro54. Как оказалось, модератором группы является ГЖИ Новосибирской области. Всего на момент написания статьи в ней были три участника.

— Это официальный общий чат нашего дома, где также присутствуют представители управляющей организации. Здесь вы сможете решить с соседями срочные вопросы, поделиться информацией, попросить совета. А чат-бот приложения «Госуслуги Дом» будет держать вас в курсе важных событий в доме и напоминать о сроках передачи показаний и оплаты ЖКУ, — говорится в сообщении.

Читать полностью

Проезд в метро Новосибирска подорожает сразу на восемь рублей

Комиссия по установлению регулируемых тарифов мэрии Новосибирска приняла решение о повышении тарифов на общественном транспорте города. На наземном транспорте — автобусах, троллейбусах и трамваях — цены вырастут до 45 рублей, то есть на 5 рублей. Проезд в метро подорожает более значительно — до 48 рублей (+8 рублей).

В мэрии заявили, что корректировка проводится в соответствии с экономически обоснованными расходами. Перевозчики подтвердили рост затрат на техобслуживание и ремонт транспорта, ГСМ, электроэнергию и оплату труда.

Читать полностью

«Лукавая отчетность»: долгостроев в Новосибирске больше, чем декларируется

ДОМ.РФ «видит» не более 10% долгостроев в Новосибирской области. Об этом заявил независимый аналитик рынка недвижимости Сергей Николаев. Он пояснил, что с апреля 2025 года в статистику ДОМ.РФ входят два проблемных объекта суммарной общей  площадью 27 тыс. м2:  на Д. Ковальчук, 378 а (ввод в эксплуатацию в IV квартал 2025 года), и на Серафимовича, 21 (ввод в эксплуатацию в I квартале 2025 года).

— Странная арифметика, потому что отдельные дома получают статус «долгострой» непосредственно в день ввода в эксплуатацию. Отличный способ улучшить отчетность: не сдал долгострой, его как бы и нет, ввел в эксплуатацию — молодец, отлично работаешь. Замороженные объекты, как минимум, не украшают город, а их наличие создает опасность для горожан, и особенно, для детей, — заявляет Николаев.

Читать полностью

В Новосибирске разместится центр данных нового российско-китайского мессенджера

Центр обработки данных нового мессенджера «Молния» будет расположен в Новосибирске. Бета-тестирование сервиса началось 4 сентября. На создание платформы, которая, по мнению разработчиков, должна заменить существующие мессенджеры, включая  Telegram и MAX, уже потрачено 95 миллиардов рублей. Цифровая российско-китайская платформа была представлена 28 ноября в Центре международной торговли в Москве. Первыми о ней сообщили китайские СМИ.

Разработчики объясняют выбор Новосибирска его символическим значением.

Читать полностью

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

Сегодня никто не хочет сидеть на скамье запасных — ни спортсмены, ни бизнесмены, ни обычные люди

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)
    [recaptcha]

    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:

      [recaptcha]
      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности