Новосибирский театр «Красный факел» анонсировал старт нового сезона

  • 07/09/2025, 09:30
В списке премьер — «Одиссея» и «Солярис»

Новый сезон «Красного факела» — от античности до космоса

На пресс-конференции в новосибирском пресс-центре ТАСС академическим театром «Красный факел» объявлено начало очередного, 106-го по счёту сезона. Как отметила директор театра Антонида Гореявчева, старт театрального сезона в этот раз двойной — фактически, для театра он уже начался — вдали от собственных стен, в Петербурге, на сцене БДТ имени Товстоногова. Успешные гастроли на такой сакральной площадке — событие уже само по себе. А начинать с них сезон — очень счастливая примета. В собственном же доме «Красный факел» возвращается к работе с 7 октября. Причём, в эффектно обновленном пространстве — за лето в театре отремонтировали все зоны зрительского присутствия.

директор театра Антонида Гореявчева

Как отметила Антонида Гореявчева, периодический ремонт — естественная форма бытования для столетней постройки (здание существует с 1914-го года), но в цикл театр включил и эстетическое обновление — ровно в той мере, в какой это дозволяет статус исторического здания. У интерьеров появятся новые дизайнерские акценты. новая колористика, но довольно деликатно, без радикального — с почтением у духу места.

Стартует сезон с инсценировки «Мертвых душ» (18+) — полюбившегося, вознагражденного и масштабного спектакля, одного их «факельских» хитов. Впрочем, как подчеркнул художественный руководитель театра Андрей Прикотенко, в сезоне 2025/26 большая и малая сцена задействованы паритетно — камерных и эпических спектаклей будет поровну.

Стратегической доминантой театра останется классика — причем, в широком её понимании. Будут и чеховский «Дядя Ваня» (16+, Чехов — вообще символ театра как такового весь XX век) и «хардкор» — классика из глубины веков — инсценировка «Одиссеи» (18+) от Ксении Гашевой, поставленная Марком Букиным. С этой поэмы в любом вузе и школе начинается курс классической европейской литературы, однако сценическую визуализацию «Одиссея» получает редко — сюжетная громоздкость гомеровского текста многих пугает.

Многих, но не команду, которая создавала в «Красном факеле» музыкальную интерпретацию «Ромео и Джульетты» (16+). Тогда итогом стал спектакль всероссийской известности, карьерный лифт для творческой молодёжи. Команда, окрылённая этим успехом, берётся за сюжет о царе Итаки со вполне одиссеевской смелостью. Визуальный ряд спектакля создают художники Евгений Терехов и Анастасия Терехова, а музыку пишет композитор Евгения Терехина.

Да, отчасти у них получится состязание с самими собой — со своим предыдущим успехом. Но тем ярче интрига и горячее зрительский азарт.

К слову, о состязательности: сейчас «Красный факел» уверенно играет и на поле музыкальной драматургии. Рок-мюзикл о веронских подростках получился очень ладным первым блином, так что дело решено продолжать. Сейчас в работе «Великий Гэтсби» (18+). Для «Красного факела» это будет главный музыкально-драматический опыт сезона. И заочный диалог с Музыкальным театром, где третий сезон подряд идёт своя вариация этого сюжета.

Слово «вариация» тут принципиально, ибо у каждого из театров собственный вариант — с разным либретто, с разной музыкой и разной материализацией эпохи ар-деко. Как отметил Андрей Прикотенко, любой роман в виде первоосновы тем и хорош, что пьесы на его материале можно создавать разные. Хоть десяток. Текст, написанный как пьеса, специально для сцены, в этом смысле куда жёстче и простор для вариаций там очерчен автором-драматургом. Это, конечно, не меловой круг из «Вия», но тоже обязывает.

художественный руководитель театра Андрей Прикотенко

Андрей Прикотенко подчеркнул, что «Красный факел» отнюдь не собирается становиться соперником или близнецом Новосибирского Музыкального театра. «Красный факел» — он как и был — репертуарный академический театр драмы. А мюзиклы — одна из тем его многовекторного развития.

Так сказать, судьба привела: труппа пополнялась актёрами и актрисами со зримыми вокальными дарованиями, постепенно сложился и собственный музыкальный коллектив. А раз так карты легли, зачем шансам прокисать?

«Великий Гэтсби» от музыкального режиссёра Алексея Франдетти явно будет из числа долгожданных премьер: литературная база и хронос сюжета (дорогая и богатая эра ар-деко) располагают к красоте и эпичности.

Ещё о крупном: на декабрь запланирована премьера «Дяди Вани». Творческий коллектив тот же, что создавал «Бесов» и «Мёртвые души». В каком-то смысле это будет третье полотно в триптихе. Умозрительный «крепёж» триптиха — тема идеализма. Русский идеализм во всех своих функциях — созидательных, разрушительных.

— Идеализм интересен мне и внутри себя, и в людях, потому что это ‒ путь к чистоте человеческой, — говорит Андрей Прикотенко. — Можно собрать целую галерею произведений, которые исследовали этот русский феномен. Идеализм в форме жажды перемен можно обнаружить у Гоголя в «Мертвых душах», потому его герои воспринимают Чичикова как Мессию. У Достоевского в «Бесах» идеализм доведен до критического императива, до рациональной жестокости, желания вычистить эту землю, искупав всех в крови. Чеховский идеализм — это роспись в бессилии, проявленная как упадническое мироощущение, близкое к депрессии. Он переводит в абсурд логику персонажа, не верующего уже ни во что и почти не верующего в Бога.

Да, «Дядя Ваня» — не из тех зрелищ, где зритель с азартом ждёт финала. Финал любому театралу известен. Но драйв-фактор обещан: у актёров там будет неожиданный функционал – вне их фирменных амплуа. В общем, ожидается феерия порванных шаблонов. и сломанных рамок.

На малой сцене тоже будет нескучно. Например, там приземлят «Солярис» (18+). Да, тот самый, от Лема/Тарковского. Но свой, сугубо собственный, в режиссерской трактовке Степана Пектеева. Благо, что многомерность основы это позволяет. К вариации от Тарковского у самого Лема с порога было много злых вопросов. «Красный факел» собирается лететь в собственном космосе — это вовсе не сценический мемориал фильма.

Хотя, интерпретация киносюжетов на сцене — тренд и модный, и продуктивный. Успех коллег – театра «Старый дом» с «Танцующей в темноте» — пример наглядный и бодрящий. В портфолио «Красного факела» сейчас как раз ждут сцены несколько киносценариев — написаны они были для кино, но не дождались своих постановщиков. Решено «пристроить сироток» в театре. Тем более, тут есть Денис Казанцев, который не только актёр «Красного факела», но и практикующий режиссёр игрового кино, признанный профессиональным сообществом и фестивальными жюри. Он между делом добавил, что и кинематографические проекты у «Красного факела» тоже будут. Это дело продуктивное. Во-первых, диверсификация, новые грани бренда. Во-вторых, вариативный профессиональный опыт для актёров «Красного факела». Наконец, стимуляция локального кинопроцесса — от свадебных видеографов к настоящему кино. Да, игровой кинематограф в Новосибирске растёт и мужает в театральных стенах, Мельпомена вовсе не ревнует к десятой музе, а опекает эту младшую сестрёнку. Ну да, парадокс. Но в Новосибирске вообще полно парадоксов. Они для этого города вообще режим бытования.

актёр театра, практикующий режиссёр игрового кино Денис Казанцев

В роли режиссёра театрального тот же Денис Казанцев будет ставить на малой сцене спектакль, посвященный СВО. У него весьма интересная композиция — синтез «лейтенантской» прозы из Великой Отечественной и прозы «военкорской» — новой, горячей и совсем еще не музейной, пульсирующей, не бронзовой, не остывшей. Звучит неожиданно. Но, как солидарно подчеркнули Казанцев и Прикотенко, в этом есть и художественная логика, и органичность.

Будет в сезоне и фестивально-конкурсная активность. Моноспектакль Андрея Яковлева «Спасти камер-юнкера Пушкина» (16+) в конце сентября поедет в Брест на международный фестиваль «Белая Вежа», во Владивостоке и Петропавловске-Камчастком «Красный факел» в октябре ждут на фестивале «Горизонт» со спектаклем «Собачье сердце» (18+) от Романа Габриа. Фестиваль этот организован на Дальнем Востоке Театром Наций. На очереди — «Атлас театральной России» — совсем новый фестиваль, организованный Никитой Михалковым и его Мастерская «12». В феврале «Красный факел» покажет на этом фестивале своих «Бесов».

Ранее редакция сообщала о том, что гастроли новосибирского театра прошли в Петербурге с аншлагом

Базовое фото – Infopro54, автор: Юлия Данилова, внутри текста фото предоставлены пресс-службой театра «Красный факел», автор: Василий Вагин.

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять