Какими качествами должен обладать педагог-психолог в современной школе и как их в себе развить? Для тех, кто хочет найти для себя ответы на эти вопросы, специалистами факультета психологии НГПУ подготовлены два электронных пособия: «Модель личностных и профессиональных компетенций педагога-психолога» и «Особенности профессионального общения педагога-психолога».
— Эти пособия ориентированы на самоподготовку начинающих психологов-педагогов и саморазвитие у них навыков, которые мы обозначили как «гибкие» и «жёсткие» навыки и показали все сложности, которые могут встретиться на пути их реализации. Это hard-skills — знания, умения, навыки и способы деятельности педагога-психолога для решения задач психологического сопровождения участников образовательного процесса; soft-skills — «гибкие» навыки общения, умение выстраивать межличностные отношения в личностно-профессиональной сфере, управлять эмоциями и поведением и предотвращать возникновение конфликтов, и self-skills — навыки самосовершенствования, позволяющие объединять и структурировать hard-skills и soft-skills, для развития и понимания себя как профессионала, что крайне необходимо для построения педагогом-психологом своей будущей профессиональной деятельности. Новизна нашей работы — в попытке сформировать и представить модель «гибких» и «жёстких» навыков, — рассказала один из авторов проекта, кандидат психологических наук, доцент кафедры практической и специальной психологии факультета психологии НГПУ Ольга Ганпанцурова.
На основе многолетних исследований специалисты ФП НГПУ выстроили диагностическую модель для определения психологом своего психолого-педагогического профиля общения. Авторы пособий рассчитывают, что их работа поможет начинающим специалистам успешнее адаптироваться в школе, понять природу коммуникативных процессов, освоить эффективные стратегии общения, повысить собственные профессиональные компетенции в современных реалиях цифровой образовательной среды, выработать собственный психолого-педагогический стиль общения и успешно взаимодействовать со всеми субъектами педагогического процесса.
Издания предназначены для студентов психолого-педагогических профилей подготовки, практических психологов.
Напомним, в новосибирских общеобразовательных учреждениях работает свыше 16 тысяч учителей. Несмотря на ежегодное пополнение штата примерно 350 молодыми специалистами, потребность в кадрах сохраняется. Особенно ощущается нехватка учителей начальных классов, математики, русского языка и литературы, иностранных языков, а также физики.
Ранее редакция сообщала о том, что в Новосибирске детский омбудсмен назвала причины агрессии у школьников.
Иллюстрация создана с помощью нейросети Шедеврум.
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
Материалы, отмеченные значком
, являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна