«Это палка о двух концах»: новосибирские предприниматели высказались о маркировке бизнес-звонков

  • 29/09/2025, 15:00
С 1 октября операторы связи начнут взимать плату за эту маркировку

Новосибирский бизнес готовится к увеличению трат на звонки клиентам. С 1 октября операторы связи будут брать плату за звонки с маркировкой. Эта маркировка стала обязательной с 1 сентября 2025 года. Согласно новым правилам, все звонки с номеров, зарегистрированных на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, должны сопровождаться специальной меткой. На экране телефона абонента теперь отображается название компании или ИП и категория звонка (например, «Банк», «Доставка», «Туризм») длиной до 32 символов.

Маркировку бизнес-звонков называют одним из способов борьбы с киберпреступностью, она должна лишить мошенников анонимности и повысить доверие граждан к бизнес-звонкам. Однако нововведение вызвало неоднозначную реакцию в деловой среде.

Руководитель Комитета по туризму новосибирского отделения «Опоры России», представитель агентства путешествий «Сиеста» Сергей Михайлов поделился своими сомнениями относительно практической пользы и реализации нововведения.

— В целом могу сказать, что многие обязательные требования – это палка о двух концах. С одной стороны, когда нам, как бизнесу, звонят банки, было бы удобно видеть такую маркировку. Сразу понимаешь, кто звонит. И хорошо, если это будет гарантия, что звонит не мошенник. Хотя мы знаем, что номера тоже как-то умеют подделывать через телефонию. Но в то же время и вопросов много, в том числе и в части расходов. Мы еще не считали, потому что чаще всего обзваниваем клиентов с личных номеров. Но и служебный номер у нас есть, то есть вопрос и для нас будет актуальным. В среднем мы делаем около десяти звонков в день, — рассказал Infopro54 представитель по Сибири агентства путешествий «Сиеста», руководитель комитета по туризму новосибирского отделения «Опоры России» Сергей Михайлов.

По предварительным оценкам предпринимателей расходы на связь из-за обязательной маркировки звонков у малого и среднего бизнеса могут вырасти в 4-6 раз. Те, кто критикует нововведение, считает избыточным требование маркировать все бизнес-звонки, потому многие компании вообще не обзванивают население в рекламных целях.

— Мы видим  очередной перегиб, как в определении закона, так и его исполнении. Логичным видится следующий порядок действий: компания выделяет номера, с которых осуществляется обзвон, и передает их своему оператору через заявление; оператор вносит эти номера в отдельный реестр для маркировки звонков; маркируются звонки и оплата берется только с этих номеров. Но это же намного сложнее, да и денег столько не принесет, как возможность обложить все номера на всех договорах корпоративных клиентов. Вообще, надо сказать, что борьба со спамом уже какой год идет не в том русле. Вместо того, чтобы запретить операторам одной рукой продавать услугу так называемой таргетированной рекламы по базе своих абонентов (другими словами — передавать за деньги персональные данные), а другой – продавать абонентам услугу «антиспам», ограничивающую звонки от этих самых заинтересантов, придумывается непонятно что, непонятно как работающее и непонятно зачем сделанное. В очередной раз удар идет по бизнесу, а не по мошенникам и спамерам, потому что ни один спамер не будет пользоваться корпоративными контрактами, в которых все открыто и честно. Он найдет обходы, закупая сотнями SIM-карты в подземных переходах и на кассах в гастрономах, пользуясь первоначальным балансом, доступным без всякой регистрации, — говорит президент Ассоциации поддержки и поддержки и развития интернет-торговли Андрей Пасынков.

Операторы связи уже информируют бизнес о стоимости маркировки бизнес-звонков. Есть такие примеры: тариф в 30 рублей в месяц за номер, от 0,3 рубля за звонок и другие варианты. Добавим, что опрос, проведенный журналистом в рамках подготовки данного материала, показал, что практически никто еще не получал маркированный бизнес-звонок.

Ранее редакция рассказывала о том, что в Новосибирской области определили самый востребованный мессенджер.

 

Фото Марии Гарифуллиной / Infopro54

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять