— Новосибирск — единственный город, который покупает продукцию наших белорусских коллег при трех живых отечественных производителях. Он вправе покупать то, что нравится, но необходим комплексный подход к модернизации электротранспорта, — заявил на совещании в полпредстве по Сибирскому федеральному округу президент ООО «ПК Транспортные системы» (Санкт-Петербург) Феликс Винокур.
Он отметил, что сегодня в Новосибирске проводится капремонт трамвайных вагонов: на старую тележку ставится новый кузов. Затраты на этот вагон получаются в два раза меньше, но все профессионалы в недоумении именно из-за того, что остается старая техническая тележка. Она продолжает разбивать верхнее строение пути.
— Мы пытаемся объяснить, что за деньги, которые потрачены Новосибирском на ремонт подвижного состава, город мог бы приобрести вполовину меньше новых трамвайных вагонов (от количества отремонтированных). Но мы уверены, что 5 наших вагонов сопоставимы по эффективности с 10 модернизированными, — говорит Винокур. — Они перевезут такое же количество людей. Так как у нас низкий пол, мы не стоим на остановках. У нас выше эксплуатационная скорость, то есть на маршруте нужно меньшее количество подвижного состава, а значит, сокращаются затраты на зарплату, технические расходы и т.д.
Бизнесмен еще раз подчеркнул, что к выбору и развитию трамвайных систем нужно подходить комплексно.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть в комментарии InfoPro54 заявил, что согласен с тем, что задача обновления подвижного состава и развития этого вида транспорта в городе требует комплексного решения. Город сейчас прорабатывает концессионное соглашение и ведет переговоры с рядом коммерческих структур.
— На совещании у полпреда прозвучала информация от мэра Новокузнецка, что город до конца 2019 года планирует заключить концессионное соглашение по развитию трамвая. Мы с большим интересом изучим его опыт, чтобы понять, как соседям удалось урегулировать ряд сложных нюансов. Например, в поступивших к нам предложениях, лично у нас очень много вопросов к экономике проектов, — говорит Локоть.
В то же время он отметил, что настаивает на том, что решение, принятое мэрией в 2017 году, о модернизации старых трамваев было правильным.
— Мы правильно сделали, так как в тот момент это нам позволило спасти новосибирский трамвай. Я не против высоких технологий, по которым сегодня делаются новые вагоны, но их стоимость очень высока. Мы ремонтируем 5 вагонов по цене одного, предлагаемого этим производителем. И самое главное — его вагоны нельзя ставить на старые линии. На нашу точно нельзя. Мы проводили экспертную оценку: они бы вышли из строя за два месяца, — поясняет мэр. — Еще раз подчеркиваю, мы согласны с тем, что нужен комплексный подход к модернизации подвижного состава, путей, контактной сети, и мы сейчас над этим работаем.
Полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло предупредил представителей всех субъектов федерации округа о том, что в числе указов президента, связанных с улучшением экологической ситуации в округе: переход регионов на экологически чистый вид транспорта, в число которого также входит трамвай.
— В этой ситуации исходить из принципа: покупаем, что дешевле — наверное, не совсем правильно. Мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи. С другой стороны, я бы посоветовал производителям не только предлагать свою продукцию, но и сразу озвучивать финансовые модели заключения сделки с господдержкой, — добавил Меняйло.
Феликс Винокур предложил представителям сибирских регионов познакомиться с продукцией завода на Международном петербургском экономическом форуме.
О планах по активному развитию электротранспорта на совещании также заявил Красноярский край.
Совместное российско-белорусское предприятие ООО «БКМ Сибирь» создано в 2017 году. В 2017 году компания модернизировала 12 трамваев, в 2018 — 5. По условиям договора стоимость одной модернизированной единицы составляет 17 млн 776 тысяч рублей, а цена нового трамвая — от 26 млн рублей и выше.
Фото: пресс-служба мэрии
Рубрики : Бизнес
Регионы: Регион не задан
Теги : транспорт Трамвай производство пробизнес предприятие полпред концессия инвестор инвестиции БКМ Сибирь бизнес Анатолий Локоть
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна