Питерский производитель раскритиковал подход Новосибирска к модернизации трамваев

  • 31/05/2019, 19:10
Он настаивает на комплексном подходе к обновлению электротранспорта.

— Новосибирск — единственный город, который покупает продукцию наших белорусских коллег при трех живых отечественных производителях. Он вправе покупать то, что нравится, но необходим комплексный подход к модернизации электротранспорта, —  заявил на совещании в полпредстве по Сибирскому федеральному округу президент ООО «ПК Транспортные системы» (Санкт-Петербург) Феликс Винокур.

Он отметил, что сегодня в Новосибирске проводится капремонт трамвайных вагонов: на старую тележку ставится новый кузов. Затраты на этот вагон получаются в два раза меньше, но все профессионалы в недоумении именно из-за того, что остается старая техническая тележка. Она продолжает разбивать верхнее строение пути.

ГК «ВИС» и ОРКК предлагают совместно развивать новосибирский трамвай

— Мы пытаемся объяснить, что за деньги, которые потрачены Новосибирском на ремонт подвижного состава, город мог бы приобрести вполовину меньше новых трамвайных вагонов (от количества отремонтированных). Но мы уверены, что 5 наших вагонов сопоставимы по эффективности с 10 модернизированными, —  говорит Винокур. —  Они перевезут такое же количество людей. Так как у нас низкий пол, мы не стоим на остановках. У нас выше эксплуатационная скорость, то есть на маршруте нужно меньшее количество подвижного состава, а значит, сокращаются затраты на зарплату, технические расходы и т.д.

Бизнесмен еще раз подчеркнул, что к выбору и развитию трамвайных систем нужно подходить комплексно.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть в комментарии InfoPro54 заявил, что согласен с тем, что задача обновления подвижного состава и развития этого вида транспорта в городе требует комплексного решения. Город сейчас прорабатывает концессионное соглашение и ведет переговоры с рядом коммерческих структур.

Инвестор готов вложить в трамвай на Плющихе 6,7 млрд рублей

— На совещании у полпреда прозвучала информация от мэра Новокузнецка, что город до конца 2019 года планирует заключить концессионное соглашение по развитию трамвая. Мы с большим интересом изучим его опыт, чтобы понять, как соседям удалось урегулировать ряд сложных нюансов. Например, в поступивших к нам предложениях, лично у нас очень много вопросов к экономике проектов, — говорит Локоть.

В то же время он отметил, что настаивает на том, что решение, принятое мэрией в 2017 году, о модернизации старых трамваев было правильным.

— Мы правильно сделали, так как в тот момент это нам позволило спасти новосибирский трамвай. Я не против высоких технологий, по которым сегодня делаются новые вагоны, но их стоимость очень высока. Мы ремонтируем 5 вагонов по цене одного, предлагаемого этим производителем. И самое главное  его вагоны нельзя ставить на старые линии. На нашу точно нельзя. Мы проводили экспертную оценку: они бы вышли из строя за два месяца, — поясняет мэр. —  Еще раз подчеркиваю, мы согласны с тем, что нужен комплексный подход к модернизации подвижного состава, путей, контактной сети, и мы сейчас над этим работаем.

Полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло предупредил представителей всех субъектов федерации округа о том, что в числе указов президента, связанных с улучшением экологической ситуации в округе: переход регионов на экологически чистый вид транспорта, в число которого также входит трамвай.

— В этой ситуации исходить из принципа: покупаем, что дешевле — наверное, не совсем правильно. Мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи. С другой стороны, я бы посоветовал производителям не только предлагать свою продукцию, но и сразу озвучивать финансовые модели заключения сделки с господдержкой, — добавил Меняйло.

Феликс Винокур предложил представителям сибирских регионов познакомиться с продукцией завода на Международном петербургском экономическом форуме.

О планах по активному развитию электротранспорта на совещании также заявил Красноярский край.

Совместное российско-белорусское предприятие ООО «БКМ Сибирь» создано в 2017 году. В 2017 году компания модернизировала 12 трамваев, в 2018 — 5. По условиям договора стоимость одной модернизированной единицы составляет 17 млн 776 тысяч рублей, а цена нового трамвая — от 26 млн рублей и выше.

Фото: пресс-служба мэрии

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять