В Законодательном собрании региона состоялись публичные слушания по проекту закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
Трехлетний проект регионального бюджета традиционно представляется для обсуждения участникам публичных слушаний в «одном портфеле» с планово–прогнозными документами, определяющими социально-экономическую ситуацию и перспективы ее развития на территории Новосибирской области, сообщили в пресс-службе Заксобрания области.
По словам заместителя председателя правительства — министра экономического развития Новосибирской области Ольги Молчановой, экономическое положение в Новосибирской области несколько лучше, чем в России в целом.
— По промышленному производству в 2015 и 2016 годах у нас позитивные показатели — более 100% от уровня 2014 года, в дальнейшем ожидается прирост порядка 2,0-2,7% к уровню предыдущего года. Это всё в сопоставимых ценах, здесь нивелируется влияние инфляции, — особо отметила Ольга Молчанова. — Все пять лет рассматриваемого прогнозом периода ожидается позитивная динамика и в сельском хозяйстве. В 2017 году федеральное правительство прогнозирует небольшое снижение темпов развития АПК по всей стране, в Новосибирской же области ожидается постоянный прирост — более двух процентов ежегодно.
Позитивные результаты диверсификации экономики региона отметил и первый заместитель председателя Законодательного собрания Андрей Панферов:
— Параметры бюджета немного увеличились. Мы согласны с министерством финансов, что это следствие несырьевой экономики нашей области. Эту выигрышную позицию необходимо развивать и дальше. Поддержка малого и среднего бизнеса, сельского хозяйства — это наш конек, за счет которого мы формируем бюджет, стараемся реализовать программы, которые у нас, у депутатов, стоят на первом месте. Перспективное направление — проект программы реиндустриализация, который при качественной доработке может привести в наш регион серьезные федеральные средства. Резервный источник — это налоги. По сравнению с прошлым годом собираемость налогов выросла на 11% выше. Надеемся, что эта тенденция продолжится. Надо делать упор на малое и среднее предпринимательство, на сельское хозяйство. Государственная поддержка этих направлений отражена в бюджете на 2017 год. Будем уделять экономике постоянное внимание, другого выхода у нас нет.
Параметры областного бюджета и основные направления бюджетной политики области озвучил заместитель председателя правительства – министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко. Главной трудностью формирования проекта основного финансового документа области руководитель минфина назвал не до конца ясный пока размер межбюджетных трансфертов из федерального центра. При формировании проекта бюджета приходилось ориентироваться только на данные проекта федерального бюджета, в соответствии с которым межбюджетные трансферты региону определены в размере 10,084 млрд рублей, что значительно меньше уровня 2016 года. По словам Виталия Голубенко, об уточненных цифрах трансфертов наверняка можно будет говорить по прошествии первого квартала 2017 года.
На 2017 год налоговые и неналоговые доходы планируются с ростом к ожидаемому поступлению 2016 года 106,2 % и составят 103 393 млн рублей, на 2018 год — 109 180 млн рублей с ростом 105,6 % к прогнозу 2017 года, на 2019 год — 115 906 млн рублей с ростом 106,2 % к прогнозу 2018 года.
Расходы областного бюджета на 2017 год планируются в сумме 113 777 млн рублей, на 2018 год — в сумме 118 309 млн рублей, на 2019 год — в сумме 124 821 млн рублей. По характеристике Виталия Голубенко, главными задачами при работе над бюджетом 2017 года стали минимизация бюджетного дефицита, снижение долговой нагрузки на региональный бюджет и объективное снижение роста расходов. Бюджет формировался с учетом необходимости соответствия требованиям по предоставлению бюджетного кредита, выполнения «майских указов» президента России.
В числе приоритетных расходов областного бюджета глава минфина назвал обеспечение деятельности государственных и муниципальных учреждений, социальные обязательства перед гражданами, страховой взнос за неработающее население в ФОМС, расходы дорожного фонда и транспортное обслуживание населения, выполнение указов президента, ассигнования областного резервного фонда, обеспечение условий софинансирования с федеральным бюджетом и обслуживание госдолга, а также средства на обеспечение условий софинансирования программ, включая поддержку агропромышленного комплекса.
— В целом приоритетные расходы оцениваются в 100,6 млрд рублей — 94% от планируемого объема собственных расходов, — отметил Виталий Голубенко.
Наибольший вес в расходах областного бюджета составляют расходы на социальную сферу (образование, социальная политика, здравоохранение), доля которой в расходах 2017 года составляет 63,1%. Так, реализация указов президента РФ только по зарплатной составляющей требует увеличения ассигнований на 1,5 млрд рублей. Этот вопрос, по словам главы минфина, пока в состоянии мониторинга.
— В декабре, когда завершится согласование «дорожных карт» между федеральными и отраслевыми ведомствами, мы поймем реально те «потолки» и соотношения заработной платы, которые должны будем обеспечить за счет бюджета 2017 года. Федеральные задачи должны быть нами выдержаны неукоснительно, — подчеркнул Виталий Голубенко.
Меры социальной поддержки за рамками реализации указов главы государства в 2017 году вырастут на 671 млн рублей. Расходы на медицинское страхование неработающего населения составят 12,3 млрд рублей. Дорожный фонд сформирован с ростом к уровню 2016 года на 1,6 млрд рублей.
Дефицит областного бюджета по сравнению с 2016 годом снизится на 5,9 млрд рублей и составит 300,3 млрд рублей. Ожидаемый объем государственного внутреннего долга области по состоянии на 01.01.2017 года составит 52,8 млрд рублей, на 01.01.2018 года 53,471 млрд рублей, на 01.01.2019 года — 52,722 млрд рублей, на 01.01.2020 года — 52,759 млрд рублей.
Региональные парламентарии высказали озабоченность в связи с недостаточным размером, так называемого «бюджета развития». Заместитель председателя комитета Заксобрания Новосибирской области по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике, директор Института геологии и минералогии им. В. С. Соболева СО РАН, академик Николай Похиленко поинтересовался на публичных слушаниях, сколько средств планируется направить в будущем году на реализацию соглашения между Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и правительством Новосибирской области, которое предполагает проведение региональных конкурсов для ученых. По соглашению РФФИ софинансирует в том же объеме, что и регион. Ученый отметил, что Новосибирская область последней заключила подобное соглашение с РФФИ в Сибирском федеральном округе. Красноярский край направляет на эти цели 60 млн рублей, Томская область – 50. Сколько планирует наш регион?:
— Проектом бюджета 2017 года в рамках соглашения с РФФИ предусмотрено 30 млн рублей — это целевые средства на реализацию фундаментальных исследований. Кроме того, если депутаты поддержат, в проекте бюджета предусмотрено на НИОКР 60 млн рублей в рамках программы реиндустриализации экономики, — ответил на вопрос депутата министр образования области Сергей Нелюбов.
Первый заместитель председателя правительства области Владимир Знатков добавил, что объем финансирования может быть увеличен, он зависит от того, сколько новосибирских заявок поддержит фонд.
В ходе публичных слушаний участники неоднократно возвращались к вопросу об особенностях межбюджетных отношений в предстоящем году. Муниципальными районами и городскими округами области принято решение о замене 30% субсидий дополнительным нормативом НДФЛ, что, по словам министра финансов и налоговой политики Виталия Голубенко, «повысит их самостоятельность с точки зрения наполнения бюджета». Эту позицию разделяет и председатель Совета депутатов Бердска Валерий Бадьин. В своем выступлении он отметил, что «предложенный вариант замены части дотаций дополнительным отчислением в бюджет города части НДФЛ для муниципалитетов, настроенных на активную работу с собираемостью основного налога, может явиться механизмом мобилизации собственных доходов в местные бюджеты сверх плановых назначений». Валерий Бадьин сообщил, что на ближайшей сессии горсовет Бердска примет соответствующее решение.
В объеме более 3,5 млрд рублей оцениваются расходы региональной казны на исполнение наказов избирателей. Традиционно это направление вызывает определенные сложности на этапе обсуждения главного финансового документа, поскольку каждый депутат осознает значимость и актуальность каждого направления программы, каждого внесенного в нее объекта для жителей своего избирательного округа. В ходе обсуждения были обозначены некоторые «болевые» точки проекта бюджета: мероприятия по реализации программы «Чистая вода» 2017 году оцениваются в 253 млн рублей, к продолжению строительства пока предусмотрены лишь объекты социальной инфраструктуры высокой степени готовности, до выяснения четких параметров софинансирования из областного бюджета существенно сокращена программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, под вопросом пока и выделение средств муниципалитетам на благоустройство.
— В этом году мы отлично поработали по отсыпке дорог в частном секторе Новосибирска. Это скажет каждый депутат-одномандатник от Заксобрания, — подчеркнул председатель комиссии по наказам Законодательного собрания Дмитрий Козловский. — Мы очень ждем этих денег, а люди ждут от нас обещанного благоустройства. Эти траты, поверьте, очень эффективны и важны, — обозначил проблему законодатель.
Его беспокойство разделил и председатель Городского совета Новосибирска Дмитрий Асанцев, отметивший, что средства на благоустройство на 2017 год были предусмотрены трехлетним бюджетом на 2016 и плановый период до 2018 года.
— Вопрос находится в стадии решения, — ответил депутатам первый заместитель председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков. — Как только станут понятны условия софинансирования по запланированному к выделению региону миллиарду рублей на дороги, мы вернемся к вопросу благоустройства внутриквартальных территорий Новосибирска. Мы готовы рассматривать ситуацию, связанную с вашим предложением.
В том, что детальные обсуждения проекта бюджета, отдельных направлений финансирования и постатейных расходов будут, не сомневается и первый вице спикер Заксобрания Андрей Панферов, выразивший надежду, что «конструктивная позиция правительства и тот диалог, который осуществляется с 2015 года по реализации наказов, останется, и депутаты Законодательного собрания найдут не только понимание, но и опорные точки для решения поставленных избирателями задач».
— Бюджет — компромисс между потребностями и возможностями. Умеренный оптимизм, несомненно, тоже присутствует, — охарактеризовал проект бюджета председатель публичных слушаний, глава комитета Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Александр Морозов. — Хочется добавить к этому предложения, сделанные мэром Новосибирска Анатолием Локтем и председателем Совета депутатов Бердска Валерием Бадьиным: бюджет сбалансированный, документ стоит рассматривать в первом чтении. Далее работа календарно будет выстраиваться следующим образом: после рассмотрения законопроекта в комитетах 16 ноября проводим заседание бюджетного комитета. 24 ноября — обсуждаем документ в первом чтении на сессии Законодательного собрания. Если все благополучно, 15 — очередное слушание. И 22 декабря работу над бюджетом мы должны завершить принятием закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» в третьем чтении.
Участники публичных слушаний приняли рекомендации в адрес правительства области, в том числе:
продолжить реализацию мероприятий, направленных на увеличение налогового потенциала НСО и уровня собственных доходов, в том числе за счет эффективного использования инфраструктуры, предназначенной для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также научного и инновационного потенциала Новосибирской области;
усилить работу по привлечению федеральных средств на реализацию кластерных и парковых проектов на территории Новосибирской области, проектов программы реиндустриализации Новосибирской области, в том числе за счет повышения конкурентоспособности проектов и качества подготовки документации для участия в отборе на получение субсидий из федерального бюджета;
пересмотреть систему мер государственной поддержки субъектов экономической деятельности с целью поддержания предприятий, участвующих в реиндустриализации экономики Новосибирской области, в решении вопросов импортозамещения, а также с целью максимального вовлечения в производство инновационных и наукоемких технологий, в том числе за счет включения в государственные программы Новосибирской области мероприятий по осуществлению промышленными предприятиями прикладных научных исследований и разработок с соответствующим их финансированием;
для привлечения дополнительных внебюджетных инвестиций в экономику области проанализировать виды государственной поддержки субъектов экономической деятельности на предмет их востребованности в современных экономических условиях;
в целях создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности обратить внимание на необходимость обеспечения выполнения мероприятий, связанных со строительством и ремонтом автомобильных дорог, объектов социально-культурного назначения, газификации, водоснабжения на территории муниципальных районов;
предусмотреть изменение порядка заключения соглашений на основе государственно-частного партнерства, предусматривающее участие депутатов Законодательного собрания в рассмотрении и согласовании проектов соглашений, предлагаемых к реализации на территории Новосибирской области;
при планировании расходов областного бюджета в форме капитальных вложений учитывать, в первую очередь, предложения по наказам (наказы) избирателей депутатам Законодательного собрания Новосибирской области.
Фото: Ростислав Нетисов
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна