Сибиряки стали чаще жаловаться на страховые компании

  • 24/06/2016, 15:57

Сами страховщики говорят о том, что стало больше страхового мошенничества.

Как рассказал журналистам в пятницу начальник управления службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федерально округе Евгений Снегирев, в прошлом году в службу поступило 6860 жалоб и обращений потребителей финансовых услуг, что в 2,5 раза больше, чем в 2014 году.

 

— За первый квартал 2016 года поступило около 1,8 тыс обращений. Если поквартально раскинуть, мы увидим небольшой рост. Около 80 % обращений — жалобы на страховые организации, — сказал он.

Самое большое количество обращений в прошлом году было в Алтайском крае (21 %), второе и третье место поделили Новосибирская область и Красноярский край (около 17%). Меньше всего обращений в 2015 году поступило из Республики Алтай и Республики Тыва (менее 0,5 %), что зависит, конечно, от численности населения.

Большая часть жалоб и обращений касается нарушений, связанных с договорами ОСАГО, в 2015 году это было примерно 90 % жалоб, в первом квартале 2016 — около 80 %.

— Если говорить о тематике жалоб по автострахованию, в 2015 году около половины всех обращений было связано с неверным применением коэффициента бонус-малус (за безаварийую езду — ред.). За первый квартал 2016 года их уже порядка 80 %. Не все жалобы обоснованы, но в большей степени факты подтверждаются. В подавляющем большинстве по результатам рассмотрения страховые компании вносят изменения в информационные базы и устанавливают справедливый коэффициент, — сообщил Снегирев.

Также он рассказал, что много поступает жалоб на навязывание дополнительных услуг при заключении договоров ОСАГО. В 2015 году их было более 20 %, после повышения тарифов острота проблемы снизилась, в первом квартале 2016 года количество таких жалоб уменьшилось до 3 % от общего количества. Но во втором квартале их доля опять стала увеличиваться.

Председатель правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков Геннадий Плотников сообщил на пресс-конференции, что за последние три года активизировалась работа страховых посредников, и сейчас большой проблемой является страховое мошенничество.

— Страхователи сами не всегда готовы при наступлении страховых событий выстраивать взаимоотношения со страховыми компаниями, хотя, казалось бы, надо действительно с пониманием относиться страхователю к страховщику и находить баланс интересов, — отметил он.

По его словам, по ОСАГО мошенничество составляет около 30 % , по КАСКО — около 20 %, а по имущественным видам страхования и добровольному медицинскому страхованию — 15 %.

— Наши граждане стали считать почему-то, что за счет страхования можно зарабатывать деньги. Это правовая неграмотность, за такое можно и статью получить. Они попадают на уловки страховых посредников и заключают с ними всевозможные соглашения и передают свои права посредникам, — сказал Плотников.

Причем в Новосибирске работают и иногородние посредники, даже не из Сибири — и из Челябинска, Благовещенска. Случаев страхового мошенничества становится больше не только в Новосибирске, но и Красноярском, Алтайском краях, Кемеровской области, практически во всех регионах.

— По Сибирскому федеральному округу мы теряем 4-5 млрд рублей за счет того, что выплачивают страховым мошенникам. Страховые организации теряют 15-20 % получаемых страховых взносов. Это те деньги, которые идут на формирование страховых резервов, это практически деньги страхователей. При этом страховой посредник получает в два-три раза больше, чем получает сам потерпевший, потому что там включаются штрафные санкции, пени, услуги юриста, судебные издержки, — сказал Плотников.

Он сообщил, что в последнее время особенно распространен такой вид мошенников, как недобросовестные аварийные комиссары, которые на место выезжают, деньги получают, но не подают документы в ГИБДД.

Фото: Dmitry Sandalov

Мария Кормильцева

Рубрики : Экономика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Но есть такие истории, которые поражают масштабами и скоростью развития

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска