Развитие технологий сдерживает только законодательный запрет, считают новосибирские эксперты.
— В 1896 году, 120 лет назад, министр транспорта Российской империи князь Михаил Иванович Хилков подписал циркуляр о правилах передвижения пассажиров и грузов по территории Российской империи на безлошадных экипажах. Сейчас уже стоит вопрос, чтобы подобный циркуляр был подписан о беспилотниках. Потому что отсутствие законодательства в этой области — это единственный сдерживающий фактор всей индустрии, все технологии к внедрению беспилотных транспортных средств абсолютно готовы, — сообщил на пресс-конференции в студии ГТРК-Новосибирск директор компании «SpectraTek» Артем Попов.
Он считает, что, как только будет разрешено движение беспилотников по дорогам, тогда произойдет революция, сейчас работа над нормативно-правовой базой ведется в рамках «Национальной технологической инициативы».
— К концу этого года ожидается принятие поправок в федеральный закон № 196 о безопасности дорожного движения, который будет регламентировать движение беспилотников по дорогам общего пользования. Помимо этого в этом законе будет определена степень ответственности владельцев транспортных средств и операторов, которые возможно будут находиться в кабине. Я думаю, когда этот закон будет окончательно принят, это будет революция в плане внедренческой работы беспилотников. Кстати, дорожные знаки для этого вида транспорта уже есть, — сказал Попов.
Сейчас, отметил он, приобретая автомобиль, можно выбрать опцию, которая будет заменять водителя на трассе. Полностью управлять автомобилем без участия человека нельзя по закону, поэтому пользоваться ей можно, но только с руками на руле.
— Это достаточно дорогое удовольствие, если брать такую опцию, она будет стоить от 70 до 150 тыс рублей в зависимости от автомобиля, — сказал директор компании.
В Новосибирске беспилотниками занимаются всего три компании, сообщил Попов, а всего по России их количество доходит до тысячи. Развивают эти технологии помимо Новосибирска еще в «Сколково», где открыт центр тестирования беспилотников, а также в Москве, в Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде. По словам Попова, к импортозамещению российские производители слабо готовы по части электронных компонентов, но сейчас в это вкладываются деньги.
— Чего нам не следует бояться, так это программного обеспечения, у нас в этом плане импортозамещение работает на 100 %, еще не понятно, кто кого импортозамещает, поскольку в России много программного обеспечения пишется для зарубежных компаний, — сказал он.
Попов со ссылкой на данные Высшей школы экономики сообщил, что использование беспилотного автотранспорта снизит загруженность дорог в 2,5-3 раза. Кроме того, более ровное вождение скажется на экономии топлива и безопасности передвижения.
Директор компании «Роботаэро» Александр Ефимов отметил, что кроме юридических проблем пока не решены вопросы безопасности беспилотного транспорта. Специалисты по кибер-безопасности взламывали машину, которая ехала по дороге в другом городе со скоростью 110 километров в час и увели ее в кювет.
— Эксперимент показал, что немало проблем еще возникнет, которые с ходу не решить. Но из двух зол надо выбирать меньшее, справедливо заметить, что беспилотные транспортные средства безопаснее человека — они не разговаривают по телефону, не смотрят социальные сети и едут рационально, — сказал он.
Ефимов отметил, что беспилотником является практически любой робот, применяемый на производстве, автоматизированы и атомные электростанции, а взломать можно любую систему, но совершенствуются и системы защиты. Причем беспилотными технологиями и сейчас уже пользуется большинство, только не подозревает об этом. Возможно, при выращивании пшеницы, из которой сделан купленный в магазине хлеб они и использовались — при аэросъемке полей, или она убиралась беспилотными комбайнами, их сейчас создают в Татарстане.
— Небольшой коптер можно купить по цене, начиная от 5 тыс рублей, но это все-таки коптер, который управляется человеком и в полном смысле он является беспилотником только потому, что в нем нет человека. А что касается настоящих беспилотных летательных аппаратов, которые могут быть применимы в строительстве, сельском хозяйстве, то в пределах 1-2 млн рублей можно купить, — рассказал он.
При этом технологии постоянно совершенствуются, появляются новые сенсоры, что в итоге постепенно удешевляет беспилотники, делая их все более доступными.
Фото: Мария Кормильцева
Мария Кормильцева
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна