Эксперт: В ТЦ люди хотят покупать не товар¸ а событие

  • 25/05/2016, 09:33

Новосибирским центрам советуют развивать развлекательную часть: поставить мужчинам телевизоры, играть с детьми в пазлы и нанять мимов.

Как сообщила на конференции «Торговый центр будущего в Новосибирске» генеральный директор ООО «Агентство развития бизнеса», президент Клуба управляющих бизнес-центрами Новосибирска Татьяна Гениберг, в Новосибирске торговая недвижимость составляет 43 % всей коммерческой недвижимости. Это самый большой сегмент, так, доля офисной недвижимости — 35 %, производственно-складских помещений — 22 %.

 

— Повсеместно в Сибири фиксируется снижение арендных ставок. В Омске на 6 %, Новокузнецке — 4,4 %, Кемерово — 3,3 %, Красноярске — 3,4 %, Новосибирске — 1,3 %, — сказала она.

По словам Гениберг, средние арендные ставки по торгово-развлекательным центрам варьируются от 800 рублей до 5 тыс рублей за квадратный метр. Наиболее дорогие объекты сосредоточены в Центральном и Ленинском районах, самые низкие ставки — в Кировском районе (250 рублей за квадратный метр).

— В «Меге» сейчас 5 % свободных помещений, в «Ауре» на разных этажах от 4 до 8 %, в «РоялПарке» — от 2 до 13 %, в «Галерее Новосибирск» — от 1 до 25 %. Причем этот центр флагман, и картина у него лучшая из того, что есть у остальных. Если в офисной недвижимости арендаторы договариваются о снижении ставки, то в торговой часть магазинов сокращает занимаемые площади, — рассказала она.

Эксперт сообщила, что в продуктовом ритейле сейчас наблюдается такая ситуация: сети переходят от формата супермаркетов и гипермаркетов к формату «у дома».

— Из-за сокращения покупательской способности население предпочитает покупать небольшой объем продуктов рядом с домом. Площадь таких магазинов обычно от 200 до 300 квадратных метров, и они формируют основной денежный поток. Для торговых центров это, к сожалению, отрицательная тенденция, к нам приезжают покупать меньше, — посетовала Гениберг.

При этом продуктовый ритейл остается одним из развивающихся направлений среди арендаторов торговых центров. Развиваются сети «Магнит», «Холидей».

— В Новосибирск входит «Пятерочка», сначала они планировали арендовать, теперь хотят строить. «Монетка» меняет формат и удваивает количество магазинов — до 20», — сообщила директор клуба.

В развлекательной части, отметила она, не все так хорошо, как хотелось бы. Торговые центры отстают от сознания потребителя.

— Потребители приходят в торговые центры, прежде всего, за развлечением, а мы с вами по старинке предлагаем что-то купить. Сейчас люди нацелены покупать не товар, а событие, готовы платить за развлечение, за то, чего не было вчера. Товары начинают приобретать меньшую важность, — считает Гениберг.

Она сообщила, что сейчас в новосибирских торговых центрах есть кинотеатры, детские городки, можно найти картинг, салон тайского массажа, интерактивные аттракционы, боулинг, аэрохоккей, здесь проводятся шоу с участием звезд, стилистов, ярмарки, выставки. Но торгово-развлекательные центры копируют друг друга, немного меняя начинку, а новые события не рождаются.

Эксперт озвучила несколько вариантов того, что можно организовать в торговых центрах с учетом целевой аудитории. Например, к женщинам применим ненавязчивый маркетинг, их можно обучать правильно наносить макияж, делать прически, готовить. И таким образом их  будут мягко  стимулировать совершать покупки в магазинах косметики, одежды, продуктов. Этому помогут курсы визажа, школы плетения кос, школы шеф-поваров.

— Особенная проблема — занять мужчин в торговых центрах. Возможно открытие спортивных беседок, где есть телевизоры, диваны, и мужчины могут посмотреть спортивные трансляции, не нанося урон своему досугу. И нужен бесплатный wi-fi. Для детей возможны школы этикета, обучение через развлечение — это новое направление, —сообщила она.

Также ребят порадуют и привлекут лабиринты, гигантские раскраски, пазлы, игра «Дорога по правилам», различные мастерские волшебников, школы поварят, модниц.

Для семьи возможны выставки объемных и проецируемых картин, выставки иллюзий, пряничных городков, прогулки мимов.

— Нужно развиваться вперед. В условиях кризиса торгово-развлекательные центры стараются зажаться, переждать, мол, потом будет лучше, тогда будем развиваться. Исключить бизнес из жизни на три-четыре года неверно. Все всё равно идут вперед. Да, кризис, жить тяжело, но если не вкладывать деньги в развитие, ничего хорошего не будет. Когда через три года вы поймете, что кризис закончился, все уже будут значительно впереди вас, — предупредила Гениберг.

Фото: Ростислав Нетисов

Мария Кормильцева

Рубрики : Общество

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять