Здорово, фастфуд!

  • 01/04/2015, 09:55

Когда в Новосибирске появятся кафе быстрой и правильной еды.

ЗдорОво, фастфуд

В Новосибирске рынок быстрого уличного питания представлен большим количеством сетей и одиночных точек.

В 2014 году в городе появляется долгожданный для многих «Макдональдс», не падает спрос и на знаменитую сеть «КFС», развиваются сети шаурмы, блинов, хот-догов, пиццы и других быстрых перекусов из теста. В общем, чего только нет — для того, чтобы ЕСТЬ.

Присутствие большого количества фастфуда не удивляет. Какой мегаполис обходится без этого? Удивляет лишь то, что до сих пор оказывается невостребованной ниша еды быстрой, но здоровой.

Она есть, конечно, в ресторанах, столовых, но если захочешь просто перекусить, то под руку в кафе на улице тебе попадётся, скорее всего, завёрнутое в тесто мясо, например.

Выглядит, конечно, аппетитно, но альтернативы этим быстрым перекусам практически нет. Придётся купить в магазине орешки, либо фруктовые батончики, либо носить с собой яблоки.

На волне популяризации здорового образа жизни, занятиями фитнесами, йогами и гимнастиками желающих следить за своим питанием становится больше. Многие постепенно отказываются от «булочных» перекусов и создают ещё одну аудиторию для предпринимателей, занимающихся бизнесом в пищевой сфере. Но отчего-то предприниматели не обращают особого внимания на новую аудиторию. Создаются, конечно, магазины, специализирующиеся на здоровом питании, но они больше просто вегетарианские.

ЗдОрово — фастфуд

Примеров же, о которых говорим мы, полно в Европе. У нас в стране — Москва, Санкт-Петербург. В этих городах есть кафе, в которых люди могут приобрести себе разнообразные вкусные и здоровые перекусы (салат, гранолу, мюсли, парфе, свежевыжатые соки, злаковые печенья, сырники, хороший йогурт и многое другое) и идти дальше либо остаться посидеть в кафе. У этих точек своя философия. Например, кафе под названием «Healthy Food» работает под девизом «Здоровье — ценность! Человек редко думает об этом, когда голоден. Мы думаем об этом за Вас!»

Есть в столице ещё сеть кафе «Прайм». Как написано на сайте этой сети: «Кафе — признанный лидер и эксперт рынка здорового питания в сегменте fast casual (быстро и качественно)». Сегодня быстро — не значит плохо, — говорит сеть.

«“Prime Star” — сеть кафе быстрого и полезного питания, где все блюда готовятся из отборных продуктов высшего качества. Обширное меню удовлетворит вкусы всех и каждого: сэндвичи, салаты, супы, выпечка, десерты, напитки, фрукты. Все, что нужно для хорошего завтрака, обеда и ужина. В приготовлении не используются консерванты и искусственные добавки, поэтому очень маленький срок хранения (менее суток), но отличные вкусовые качества и польза для организма. Первыми клиентами «Prime Star» в России были в основном приезжие иностранцы, давно знакомые с этой маркой», — рассказывает о сети сайт zoon.ru.

Итак, иностранцы давно знакомы с такой пищей, в столице России она тоже становится популярной. Стоит ли ждать альтернативного рынка быстрой уличной еды в Новосибирске? Появятся ли у нас кафе, где «быстро и полезно»?

Руководитель Центра ресторанных технологий Николай Ильин отвечает на этот вопрос следующим образом:

«Культура здорового питания только в стадии развития»

— На мой взгляд, это действительно очень интересная ниша, и она не занята, но, к сожалению, сейчас для развития именно этого сегмента не совсем удачное время, только если предприниматели готовы вкладывать и развивать сеть, ориентируясь не на быстрый выхлоп. Здоровое питание действительно перспективно, и сегодня эта культура находится в стадии роста и развития, но в связи с экономической ситуацией люди экономят и готовы пожертвовать здоровой едой или приобретать её в меньших количествах, а раньше (до кризиса) этим никто не занимался, потому что общество не было готово к этим проявлениям.

Что об этом думают сами предприниматели, занимающиеся продажей уличной еды?

Антон Лыков, директор сети «Дядя Дёнер», в своё время занял свободную нишу на рынке — начал продавать шаурму, создал целую сеть. Успешный предприниматель рассказал, почему, по его мнению, уличная еда другого характера не появляется в городе.

«Нужен тот, кто вложит от 10 до 15 миллионов в развитие сети»

— Практически ни у кого сейчас в наше время нет возможности занять на рынке стрит-фуда место, так как этот рынок очень перегрет. Сегодня у нас очень много ярких игроков со своим продуктом, известным брендом. Лучшие места уже заняты, а чтобы найти новые, нужно очень сильно постараться и предложить что-то, что понравится людям на остановках, людям, которые проезжают мимо.

Здоровая еда предлагает большой средний чек, она очень сложная и очень дорогая, менее сытная, а у нас основной потребитель находится на улице, ему нужно много калорий, особенно когда он мёрзнет. Для основного потребителя такое предложение будет не популярно.

Аудитория, желающая питаться по-другому, наверняка есть, но она очень малочисленна, для того чтобы сделать успешную сеть. Ведь в наше время нужно делать именно сеть, одиночные кафе не пойдут. Для сети нужны огромные инвестиции. Нужен тот, кто вложит от 10 до 15 миллионов в развитие. Сложность есть и в формате этих заведений — это минимум 20—30 квадратов с очень дорогим оборудованием, с хорошим дизайном. Ведь людям, которые так щепетильно относятся к еде, нужна такая атмосфера, и я думаю 20 квадратных метров одного кафе миллиона два будут стоить.

Для создания такой сети нужна и команда профессионалов. Нужно уметь готовить такие продукты, должен быть серьёзный шеф. Безусловно, открыть такие кафе можно, но всё зависит от того человека, который будет строить год-два сеть и ждать пока она окупится, только тогда это выигрышно.

«Дело в потребителях, а не в предпринимателях»

Президент популярной пищевой сети «Подорожник» Татьяна Фомина не согласна с тем, что на рынке быстрого уличного питания нет альтернативы. Она рассказывает, как проходят эксперименты с введением в меню «Подорожника» правильной пищи:

— Попытки ввести в меню подобные предложения периодически появляются в разных сетях наших коллег. Работаем мы над этим направлением и в «Подорожнике». Причём давно. Разработка началась с серии бутербродов на булочках из ржаного и зернового хлеба еще в середине нулевых годов. Периодически мы пытаемся предложить свежие упакованные фрукты (яблоки, мандарины), вводили в меню фруктовый салат. Были и другие предложения. Но от них мы вынуждены были отказаться. Причина проста: пока ещё в нашем регионе данное предложение не пользуется спросом. Так что дело тут не в предпринимателях, а в потребителях. Мы стараемся провести идеи здорового питания немного другими методами, ведём пропаганду через наши ресурсы принципов правильного питания. Максимально насыщаем нашу продукцию овощами и зеленью. И стараемся предложить нашим клиентам комплексное, сбалансированное питание — супы, каши и салаты. Но, честно скажу, к моему глубочайшему сожалению, у мужчин и женщин, у людей с достатком и у малоимущего населения, у молодых и людей постарше по-прежнему на первом месте по потреблению стоят бутерброды.

Татьяна Фомина говорит и о том, почему думать о перспективах развития такой сети рано и отчего такое питание не востребовано в нашем регионе. 

— Чтобы говорить о перспективах развития сети правильного питания в нашем регионе, нужно понять причины того, почему оно до сих пор не востребовано. А причины тут самые разные, порой неожиданные. К неожиданным для массового сознания причинам я бы отнесла наш климатический пояс. Что и говорить, девять месяцев в году погода на улице не балует наших земляков теплом. Калорий требуется больше, чем, например, жителям столичного региона. Это вызывает соответствующие привычки потребления еды. Есть и вполне прозаические причины. Ещё до обвала экономики в конце прошлого года цены на фрукты и овощи в нашем регионе были, прямо скажем, не низкие. А вы должны понимать, что переработка овощей и фруктов сопровождается большими потерями сырья, что делает подобную продукцию достаточно дорогостоящей. Уровень же заработный платы в Сибири куда ниже, чем в столице. Да и в столичном регионе удельный вес людей, которые хотят и могут себе позволить подобные диеты не высок. Но в силу того, что количество населения гораздо выше, есть и спрос на данные услуги питания. Относительный рост спроса на такую продукцию в Сибири произойдёт со значительным улучшением благосостояния населения. А вот когда это произойдёт — я вам не скажу.

— Открыть отдельную сеть правильного питания у нас планов нет. А вот продолжить дальнейшие эксперименты в области правильного питания, развивать эту линию ассортимента «Подорожника» мы будем в силу того, что видим в этом стратегическую задачу в деятельности нашего бренда.

 

Врач-диетолог, психотерапевт, кандидат медицинских наук Варвара Лещинская, говоря о кафе быстрого здорового питания, раскрывает секреты, почему не стоит увлекаться нездоровыми перекусами:

— Есть определённое количество людей, которые хотят питаться правильной пищей, но их не так много, чтобы организовать массовое здоровое питание. Это экономически сложно и не так выгодно. Но сейчас всё-таки во многих кафе, ресторанах появляются хорошие здоровые меню — диетические, постные, — которые я рекомендую многим своим пациентам.

Если мы говорим о здоровом питании, то нужно понимать, здоровое ли это питание по-настоящему или это просто модное направление. Модный здоровый фастфуд также может быть вредным. Чтобы сделать его правильным, нужно время и затраты. Ведь одно из основных правил здорового питания — не торопиться. Есть прекрасные сети в Испании, в Мадриде быстрого здорового питания (фаст-гуд). Да, но это исключение. Это другая вещь, требующая затрат. Продукты должны быть очень свежие. Это не та пища, которую разморозили и разогрели. Даже если это гамбургер, то он должен быть из отрубного хлеба, например, но такой хлеб не хранится долго. Листья салата, рукколы быстро жухнут, например. Они также должны быть всегда свежими. Поэтому такое питание на порядок дороже. В это всё упирается. Если, конечно, начнётся сильный потребительский спрос, то и развитие будет.

Как общаться с фастфудом, чтобы никакие грибы не выросли в организме 

«Естественно, присутствие большого количества кафе, где потребляют фастфуд, не добавляет здоровья нации, — замечает Варвара Лещинская, — Конечно, для многих моих пациентов причиной лишнего веса является фастфуд.

Взрослые немного опомнились и понимают, что это вредно, но потребление фастфуда у детей они не могут остановить. А ведь излишнее увлечение несёт за собой не только ожирение, но и аллергические заболевания, иммунные проблемы, желудочно-кишечные заболевания, даже плохую успеваемость, слабость, изменение вкусовых предпочтений. Родители говорят: «Он не может есть рыбу, не может есть овощи». Естественно! Если он привык к химии.

Проблема фастфуда имеется не только у нас в России. Это проблема мира. На последнем Европейском конгрессе, например, сами французы били тревогу. У них раньше был низкий уровень показателя ожирения у детей из-за хорошей организации питания, позже они разрешили в школах продавать фастфуд — и вот результат.

— Фастфуд вреден. И дело даже не в калориях, а в синдроме, как я говорю, мусорного ведра — в организме накапливается большое количество вредных веществ, которые он не умеет переваривать, куча веществ, консервантов, которые попадают к нам с неправильной пищей. Бензольные кольца, которые, как продукт перераспада, образуются в кишечнике и потом вредят всем системам организма. Большая проблема при потреблении фастфуда — дисбактариоз. После потребления большого количества вредных продуктов происходит накопление грибковых культур, которые бесконтрольно распространяются в организме и дают массу заболеваний: от аллергии и нарушения иммунитета до онкологии. Чрезмерное употребление фастфуда влияет и на психику, то есть на погашение серотонина — гормона настроения, от этого — депрессия.

Конечно, раз-два в месяц можно тренировать организм и съедать такую пищу, чтобы потом не отравится чем-нибудь обычным, но только в том случае, если всё остальное время вы едите здоровую пищу.

Если говорить по городам, то у Новосибирска не самый большой показатель ожирения. Ситуация в городе нормальная, также хорошо организована система контроля детского питания».

«А вообще, — отмечает диетолог, — чем выше уровень образования и лучше климат, тем дети здоровее и худее».

Итак, о кафе быстрого и здорового питания пока думать рано, как говорят эксперты.  Рынок fast casual занимать никто не торопится. Носите в своих сумках яблоки, ешьте побольше витаминов и не увлекайтесь фастфудом. А мы надеемся, что после прочтения этого текста хоть на одного желающего есть правильную пищу стало больше, и аудитория для предпринимателей, готовых занять свободную нишу на рынке уличной пищи пополнилась. Ещё надеемся, что на данном этапе хотя бы эксперименты по введению в ассортимент правильных перекусов будут проходить успешней, а культура здоровой пищи перейдёт из стадии развития в стадию реализации.

Пока нельзя сказать «здОрово — фастфуд!». Можно только здороваться с тем фастфудом, что есть на рынке, но делать это аккуратно.  

Фото: Ростислав Нетисов

www.prime-star.ru, www.afisha.ru, vk.com/albums-17011373?z=photo-17011373_296177971%2Fphotos-17011373, arbat10.ru

Валерия Куц

Рубрики : Общество

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Но есть такие истории, которые поражают масштабами и скоростью развития

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска