Дороги области необходимо развивать комплексно

Дата:

Депутаты регионального парламента не хотят «навешивать расчеты за четвертый мост на будущее поколение».  — Сегодня в Новосибирской области отсутствует стратегия развития транспортной инфраструктуры региона. Она обрывками существует в программе реиндустриализции, в привязке к каким-то объектам сельхозпроизводителей, но в целом стратегия отсутствует. Об этом мы говорим с прошлого созыва регионального парламента, — заявил на пресс-конференции председатель […]

Депутаты регионального парламента не хотят «навешивать расчеты за четвертый мост на будущее поколение».

 — Сегодня в Новосибирской области отсутствует стратегия развития транспортной инфраструктуры региона. Она обрывками существует в программе реиндустриализции, в привязке к каким-то объектам сельхозпроизводителей, но в целом стратегия отсутствует. Об этом мы говорим с прошлого созыва регионального парламента, — заявил на пресс-конференции председатель комитета по транспорту заксобрания Федор Николаев.

 

Стратегия подразумевают синхронизацию развития всех федеральных, региональных и муниципальных дорог региона.

— Например, если развивается федеральный Восточный обход Новосибирска, то город, в целом, должен к нему подтягиваться Гусинобродским шоссе, а территориальная сеть ТУАДа должна идти в подъезде к Восточному обходу Ленинск-Кузнецкой трассы К-19. Это комплекс, — пояснил Николаев.

Четвертый мост, как объект серьезных капиталовложений, по его словам, так же должен являться частью этой стратегии. Однако, депутат напомнил о ситуации с Бугринским мостом, который был недавно сдан в Новосибирске.

— Он является частью Юго-Западного транзита и сегодня там, как докладывает минтранс региона, трафик составляет 30 тыс машин в сутки при максимальной нагрузке 120 тыс, то есть его мощность используется на 25%. Почему? Потому что он не завершен: на левом берегу нет выхода к федеральной дороге, а со стороны правого берега — к Восточному обходу. Хотя на эти очереди тоже есть проекты, которые можно вводить частями и они будут работать, — рассуждает Николаев. — Никто не отрицает, что четвертый мост нужен Новосибирску, но остаются вопросы к минтрансу региона, которое сначала что-то сделало, а теперь начинает это решение доводить до общественности и депутатов. Давайте сначала проведем консультации с экспертами, общественниками.

На июньском заседании транспортного комитета депутатов насторожил тот факт, что, согласно проекту, за 25 лет инвестор должен собрать 91 млрд рублей платы за проезд через мост. В среднем это около 3,5 млрд в год — 150 рублей за проезд легкового и 700 руб грузового транспорта. Для сравнения бюджет дорожного фонда области в среднем ежегодно составляет 7,5 млрд.

— Полбюджета мы соберем по четвертому мосту с незагруженным Бугринским? Эта финансовая модель была принята правительством без консультаций с депутатами заксобрания и горсовета, общественными организациями и наукой. У нас осталось очень много вопросов и на комитете мы эту программу не приняли, отложили ее до того как пройдет круглый стол, — пояснил претензии депутатов к проекту Федор Николаев.

По предварительным данным круглый стол, на котором будет обсуждаться проект четвертого моста, пройдет 14 июля на площадке регионального парламента с приглашением всех заинтересованных лиц.

— Если мы 3,5 млрд в год не собираем, то компенсировать разницу должен бюджет. Не понимая профессионально как это произойдёт, по факту мы не можем подписаться перед будущими поколениями за выполнение этих обязательств. Нас уже к этом времени не будет, правительства не будет, а мы повесим на бюджет такие вещи за которые обяжем наших последователей рассчитываться. Я пока не готов под этим подписаться и комитет, следовательно, тоже. В этом нужно профессионально разобраться, — заявил глава транспортного комитета регионального парламента.

Председатель комитета по бюджету Александр Морозов добавил, что эта тема выходит за рамки проектов транспортных и мостовых переходов.

—Это политика взаимоотношений областной, городской власти и общественности в целом. В сегодняшних условиях, принимая такие проекты, мы должны точно понимать, что это важно и необходимо для всей Новосибирской области и, как минимум, должно опираться на мнение общественности и избранных депутатов горсовета и заксобрания,. Когда эта процедура, в принципе, упускается, и тебе просто предполагают проголосовать за многомиллиардный проект… Мы же понимаем, что есть самая разная практика их реализации. Тот же самый эстакадный переход по Большевистской. Думали, что будет все замечательно и улучшиться проезд по трассе. По факту: как минимум, ситуация не улучшилась, — заявил Александр Морозов.

На июньскую сессию парламента правительство региона вынесло поправку о выделении из бюджета 355 млн на расчет с подрядчиком за подготовку ПСД. Депутаты утвердили на эти цели сумму в 175 млн, а 180 млн перераспределили на планово- предупредительный ремонт сельских дорог. К вопросу о расчете с подрядчиком заксобрание планирует вернуться осенью и рассмотреть возможность выделения ресурсов за счет сэкономленных во время торгов средств. По договору, полный расчет за выполненные работы регион должен произвести до 31 декабря 2016 года. Подрядчиком является питерская компания ЗАО «Институт «Стройпроект». 620 млн руб — это сумма которую область в целом должна оплатить за выполнение ПСД по объекту.

Фото: пресс-служба Заксобрания

Юлия Данилова

Евгений Лобов: «Виват! Девелопмент» превратил вызовы 2025 года в прорыв

Исполнительный директор ГК «Виват! Девелопмент» Евгений Лобов — о том, как смена названия с ГК «СССР» помогла не только адаптироваться к рынку, но и заложить фундамент для масштабирования бизнеса

Рубрики :

Регионы : Регион не задан

Теги :Теги не заданы

0
0

«Затягиваем пояса»: за год в Новосибирске выданы 67 разрешений на строительство многоквартирных домов

В 2025 году в Новосибирске выданы 172 разрешения на строительство 918 тысяч кв. м недвижимости. Из них 67 — на жилые дома. По общему количеству разрешений в уходящем году наблюдается довольно существенное сокращение. Для сравнения, в 2019–2024 годах выдачи этих документов колебались от 219 до 253. Общая площадь заявленных объектов варьировалась от 753 тысяч до 1,26 млн кв. м. Однако разброс по разрешениям на жилые дома — от 46 до 74. Об этом на заседании регионального делового клуба строителей (РДКС) сообщил заместитель мэра – начальник департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска Евгений Улитко.

— 67 разрешений, выданных в этом году, — меньше, чем пиковые показатели 2021–2022 годов. Но в разрезе десяти лет уровень остается примерно стабильным, — констатировал Улитко.

Читать полностью

Замглавы Минстроя России отреагировал на идею штрафовать за елки в подъездах

Заместитель главы Минстроя Алексей Ересько ответил на вопрос депутата Государственной Думы Михаила Делягина. Он заявил, что установка новогодних ёлок и праздничных украшений в подъездах многоквартирных домов не считается порчей жилых помещений.

Ранее депутат выступил с инициативой ввести мораторий на штрафы за нарушение правил пожарной безопасности при украшении подъездов ёлками и гирляндами в новогодние праздники.

Читать полностью

В Новосибирске бездомная собака преградила детям путь к школе

Этой зимой жители Дзержинского района заметили агрессивную собаку, которая, по их словам, нападает на детей. Животное атакует школьников на пересечении Калужской улицы и 9-го Калужского переулка, по этой дороге они идут на автобусную остановку и на учебу.

Раньше собака лаяла, когда замечала детей, но 1 декабря напала на девочку и порвала её куртку, рассказали жители Om1 Новосибирск. Девочка убегала до самого дома, прикрываясь сумкой. Недавно собака пыталась напасть и на мужчину.

Читать полностью

Более 190 троллейбусов ежедневно выходят на линии Новосибирска

В Новосибирске на маршруты ежедневно выходит порядка 196 троллейбусов из более чем 230 единиц, имеющихся в парке. Сокращение выпуска на линию связано с нехваткой водителей, возникшей после увольнения части персонала и в период сезонной заболеваемости. Об этом «Новосибирским новостям» рассказал начальник департамента транспорта мэрии Павел Ивахненко.

Он добавил, что для быстрого восполнения штата департамент транспорта развернул масштабную кампанию по поиску водителей. Специалисты объезжают центры занятости в районах Новосибирской области, а также взаимодействуют с профильным министерством. По его словам, в штат уже приняты 30 новых сотрудников, 19 из которых уже работают на линии, а 11 проходят обязательную стажировку.

Читать полностью

Мэрия Новосибирска продает сгоревший памятник архитектуры за один рубль

Департамент земельных и имущественных отношений Новосибирска выставил на продажу еще один памятник архитектуры регионального значения. Мэрия объявила о продаже здания по адресу улица Фабричная, 19 с символической стартовой ценой в один рубль. Инвестор, который решится купить этот объект культурного наследия, должен будет восстановить его из руин.

Памятник деревянного зодчества, расположенный по адресу Фабричная, 19, был построен в 1905 году для Николая Туркина — крупного предпринимателя, купца 1-й гильдии и одного из основателей мукомольной промышленности в Новониколаевске. Историческое здание с богатым декором, получило охранный статус ещё в 1976 году. В 2005 году, дом был уничтожен пожаром. От некогда красивого двухэтажного особняка с мезонином остались только кирпичные руины цокольного этажа. Ресурсы для восстановления сгоревшего памятника архитектуры в течение 20 лет так и не нашлись.

Читать полностью

В Новосибирской области открыли первую ледовую переправу

В Новосибирской области открыли первую в этом сезоне ледовую переправу. Ледовая трасса на Новосибирском водохранилище соединила села Спирино и Чингис, ее длина 1800 метров.

— Теперь местным жителям не нужно преодолевать 100-километровый объезд по автодороге или пересекать путь по льду водоёма, нарушая закон, — сообщили в ГУ МЧС по Новосибирской области.

Читать полностью

Евгений Лобов: «Виват! Девелопмент» превратил вызовы 2025 года в прорыв

Исполнительный директор ГК «Виват! Девелопмент» Евгений Лобов — о том, как смена названия с ГК «СССР» помогла не только адаптироваться к рынку, но и заложить фундамент для масштабирования бизнеса

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности