История игрушек

  • 02/03/2015, 11:17

C прилавков магазинов на детей не моргая смотрят куклы-монстры и инопланетные существа. Кого воспитают эти куклы?

Помните вредную игрушку «Чубрик-свет», которую изъял Роспотребнадзор Новосибирска из магазинов игрушек в январе этого года. С него-то всё и началось.

Редакция Infopro54 решила узнать, как на прилавках оказываются очень «интересные» и даже вредные игрушки для детей. Дело даже не в токсинах.

Как попадают на прилавки магазинов игрушки сомнительного внешнего вида, разного рода монстры и инопланетяне? Кто их покупает и почему? Насколько может быть вредным их присутствие в жизни ребёнка?

Info про токсины

— Игрушки плохого качества могут поражать нервную систему, вызывать нарушение сна и беспокойство, разные изменения, головные боли. Обычно это игрушки, которые выделяют токсичные вещества. Должен быть сертификат на детские товары, тогда всё нормально, — говорит врач невролог высшей квалификационной категории Анна Лубягина.

Итак, естественно, на рынке игрушек существует процесс сертификации, без его прохождения ни один мягкий или пластмассовый герой не может попасть на полку нормального магазина. За этим строго следят как органы по сертификации, так и таможня. Например, за 2014 год новосибирская таможня приостановила ввоз 7 тысяч игрушек «Talking Tom», 470 «Monster High», 1 440 игрушек в виде смурфиков и Губки Боба, 576 «Hello Kitty» и диснеевской Золушки, 432 cмешарика и других. Однако таможня физически просто не в состоянии проверить весь этот игрушечный поток, ведь есть ещё и контрабанда.

Что касается вредных веществ, вы и сами можете проверить, какого качества игрушка: если она при мытье с мылом не окрашивается, не пахнет чересчур, на вкус не сладкая (сладкая, если содержит свинец), то она безопасна.

Это элементарная проверка нужна, если вы купили игрушку не в подобающем месте. А уж если приобрели там, где нужно, то и волноваться не стоит?

Info про «страшные рожицы»

— Вы можете спокойно покупать игрушки в нашем магазине, ведь все они сертифицированы, — говорят специалисты магазинов.

Действительно, когда плюшевый медведь сертифицирован, имеет определённые знаки, то, казалось бы, его смело можно вручать маленькой Даше. А вот эту куклу? Она тоже имеет знаки сертификации. Прошла все отборы. Её тоже смело можно покупать?

Это уже решать только вам, так как оказывается, когда игрушка проходит сертификацию, как она выглядит, никого не интересует. Таких критериев нет.

— В процессе сертификации учитываются только технические характеристики, качество безопасности игрушки, а не то, что у неё страшная рожица, — ответили нам в центре «Сертификация».

ГОСТы касаются здоровья, но только не психологического.

Вот и получается, что если с токсичными веществами всё понятно, то проверить, вреден ли «друг» ребёнка для психики, нельзя никак. Ведь на первом этапе, когда игрушки получают документ, профессионалы фэйсконтроль им не устраивают. Значит, этому контролю игрушки подвергаются в магазине, который решает, чем торговать?

Мы решили напрямую спросить у магазинов для детей, как они выбирают ассортимент. Как решают, каких мягких, пластмассовых, сиреневых, коричневых — будут выпрашивать дети у родителей.

Естественно, мы начали с крупных торговых сетей. Ни в местном, ни в головном офисе «Детского мира», который находится в Москве, нам не захотели рассказывать по телефону о том, как подбирается ассортимент. На письменный запрос нам также не ответили.

В Новосибирске директор сети «Папайя» наотрез отказался раскрывать секреты подбора игрушек для магазинов, ссылаясь на то, что этот процесс будет не интересен людям.

— Почему же? – спросили мы, — Людям не будет интересно, как попадают на полки магазина знаменитые сегодня куклы-монстры, куклы в гробах? И всё остальное чудо. Явно же, что ассортимент подбирается магазином, а чем руководствуются специалисты, выбирая уже сертифицированный товар? Берут всё подряд? Отталкиваются от того, что подороже? Или, наоборот, что полезней и красивее? Нам было бы очень интересно!

Долгими оказались наши поиски того, кто всё-таки сможет рассказать, как же отбирают пластмассовых, плюшевых, резиновых, музыкальных, говорящих и увлекательных.

На все эти вопросы нам ответил Василий Малькевич, директор оптово-розничной компании «Город игрушек 54».

— Мы подбираем в основном развивающие игрушки, которые всегда популярны (например, кубик Рубика), и игрушки, которые популярны сегодня (разные герои мультфильмов). Видим, что какой-то герой популярен, заказываем. Конечно, все они проходят сертификацию,  прежде чем попадают на полку, проходят процесс проверок. Конечно, по своим предпочтением мы тоже выбираем. Я как директор занимаюсь этим сам. Есть игрушки, которые могут навредить ребёнку или которыми можно торговать только с 14 лет. Вот, например, раньше мы торговали вертолётами, потом поняли, что некоторые детали могут оказаться опасными — прекратили привозить. Внешний вид, конечно, тоже влияет. Если мне самому какая-то игрушка неприятна, стараюсь не брать.

И если такие ответственные директоры, как Василий Малькевич, подбирают ассортимент сами, обращая внимание на внешний вид, то есть ведь и те, кому всё равно, какого зверя будет выпрашивать ребёнок у родителей — главное, чтоб продавалось.

 

Детский психолог Анна Портнова рассказывает, что произойдёт, если на полках будут такие игрушки, а родители промахнутся с выбором?

— Игрушка не должна иметь чётких закреплённых характеристик. Есть сейчас герои, которые уже заведомо несут определённую эмоцию, идею. Например, один герой из мультика — всегда злой, другой — всегда добрый. Игрушка часто поёт одну и ту же песню, совершает одно и то же действие. Есть персонажи, которые по сценарию мультика или фильма, всегда разрушают что-то, проигрывают, другие — наоборот, постоянно побеждают. Такие игрушки могут помешать ребёнку учиться новым способам игры, фантазировать, творчески развиваться, могут сделать его не гибким, стереотипным.

Например, популярные монстры, направленные на разрушение, куклы-трупы, которые многие девочки выбирают сегодня, несут в себе также идею разрушения, смерти, окончания. Дети идентифицируют себя с потусторонними, умершими, нереальными персонажами. Это всё мешает реальному восприятию мира, искажает его.

Чем дальше игрушка от реального образа, тем хуже. Монстры, гуманоиды, трансформеры могут уводить ребёнка в мир тревожного фантазирования, страха, вплоть до кошмарных снов, особенно если у ребёнка есть только такие игрушки. Он переносит образ на себя, становится героем, в которого играет, реализует подобное поведение. Играют сейчас не в трансформера и монстра, а в игру «я монстр, я трансформер» и так далее. Магазины игрушек, конечно, зарабатывают на популярных образах и поэтому не очень задумываются об их вреде.

По нашим данным, сегодня около 30% игрушек выглядят, по меньшей мере, сомнительно.

История правильных игрушек 

— Лучше, чтобы игрушки были ближе к реальным образам, — говорит психолог, — общее назначение должно быть более универсальным. Это полезно для фантазии ребёнка. Если выбирать игрушку в магазине, то нужно смотреть — можно ли её использовать в трёх-пяти играх. Если да, то надо брать.

В игре формируется характер. Не надо заваливать игрушками ребёнка. Это окружение себя бесполезными вещами, вкладывание энергии во многое, но не во что-то конкретное, у ребёнка развивается невозможность выбрать одно. Во взрослой жизни это всё повторяется, только уже с окружением людей и с занятием «неигрушечными» делами.

Игрушки должны иметь воспитательные цели. Воспитывать в детях мужское начало, женское. Не удивляйтесь, 10—15% игрушек должны быть универсальными, или чисто девичьими у мальчика и чисто мальчишечьими у девочки. Всё это развивает разные стороны ребёнка.

Хорошо покупать детям музыкальные инструменты, где нужно самому создавать мелодию и нажимать на разные кнопки. Они лучше, чем игрушки, которые поют по одному приказу. Хороши конструкторы, наборы для поделок.

По цветам игрушки должны быть разные, не нужно ограничивать ребёнка в «мрачных» тонах. Должны быть и серые, и коричневые наряду с оранжевыми, красными, жёлтыми.

Info про самые полезные

— Полезно делать игрушки самим из материала «бросового», — замечает Анна Портнова, — то есть из того, который надо выбрасывать (баночки, коробочки и т. п.) Дети сами могут придумывать, что создать. Это и совместная деятельность с родителями, и создание игрушки «не такой, как у всех».

 По сообщению РИА «Новости» в рамках «Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года» и «Национальной стратегии в интересах детей на 2012—2017 годы» осенью 2014 года создана специальная межведомственная рабочая группа по разработке предложений о проведении психолого-педагогической экспертизы детских товаров. Экспертиза должна помочь защитить детей от негативного психологического воздействия игрушек. На первом этапе предлагается проводить экспертизу на добровольной основе по заявлению производителя. По данным министерства, в экспертизе примут участие профессиональные объединения педагогов и психологов. Специалисты оценят как качества игровой, учебно-методической, видео-, электронной продукции и печатных изданий для детей, так и степень их влияния на развитие личности в зависимости от возраста.

Экспертизу, как мы видим, хотят сделать пока добровольной.

Добровольной? Серьёзно?

Фото: Ростислав Нетисов, depositphotos.com, detmir.ru.

Валерия Куц

Рубрики : Общество

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Но есть такие истории, которые поражают масштабами и скоростью развития

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска