К эффекту девальвации нужно относиться осторожно

  • 03/11/2016, 17:08

Масштабируя производство нужно задумываться о том, чтобы оно было конкурентоспособно после того, как эффект обесценивания национальной валюты себя исчерпает.

— События, которые происходили на рынке РФ в 1998 году и сейчас примерно одинаковые. И тогда и в 2014-2016 годах была сильная девальвация рубля, которая дала обувным компаниям России краткосрочное конкурентное преимущество. Правда, в 1998 году глубина падения была сильнее, плюс еще не произошла глобализация рынков и сырье было достаточно дешевым, поэтому эффект девальвации оказался достаточно длительным. За время его действия «Вестфалика» (входит в ГК «Обувь России») смогла достаточно сильно расширить свое производство и бизнес, — рассказал, выступая на первом Сибирском производственном форуме, директор группы компаний «Обувь России» Антон Титов.

 

В тоже время он констатировал, что эффект девальвации кризиса 90-х исчерпал себя в 2003 году и все отечественные предприятия столкнулись с ростом себестоимости, засильем импорта на российском рынке. «Обувь России» была вынуждена прибегать к сокращению производства, и это было очень болезненно.

— Поэтому сейчас мы осторожно относимся к масштабированию производства и строим свою стратегию, заранее просчитывая, как будем жить, когда эффект девальвации себя исчерпает. Оцениваем, что будет с фабриками группы через 3-5 лет, когда цены на китайскую и российскую продукцию снова сравняются, либо отечественная вновь станет дороже, — рассказал Титов.

Сейчас в России произвести пару обуви стоит на 10-15% дешевле, чем при размещении заказа за рубежом. Эксперты ГК «Обувь России» изучают, как работают предприятия отрасли во всем мире, в том числе в КНР.

— У китайских производителей сейчас те же проблемы, что и у нас: в стране растет уровень жизни, зарплаты, а значит, повышается себестоимость. Наши сотрудники не могут работать более производительно, чем в Азии, так как там ненормированный рабочий день, поэтому выходом из ситуации, на наш взгляд, может стать максимальная автоматизация процессов, — заявил Антон Титов.

По его словам, в обувной отрасли смена технологического поколения происходит только сейчас. Пока во всем мире единицы компаний работают по автоматизированной технологии раскроя и шитья, поэтому фабрики «Обуви России» вошли в число хедлайнеров этого процесса.

— Автоматические технологии дают большой зазор для маневра. Сейчас автоматический комплекс заменяет шесть работников и это при том, что мы только осваиваем данную технологию и не задействовали все мощности. Качество, с которым выполняет работу робот, не возможно повторить на обычных швейных машинках, поэтому автоматизируя процессы на производстве, мы решаем задачу качественного отрыва от конкурентов. В перспективе это позволит нам продавать обувь в другом ценовом сегменте и конкурировать с низкой себестоимостью производства в КНР, — пояснил глава ГК.

Программа по развитию производства ГК «Обувь России» до 2022 года предусматривает реализацию стратегии импортозамещения в рамках которой компания намерена довести долю собственного производства в общем объеме выпускаемой продукции до 50% в ближайшие 5-7 лет. Также запланировано увеличение производственных мощностей компании в три раза — до 1,5 млн пар обуви в год. Общий объем инвестиций в проект составит 5 млрд рублей, из них 2 млрд — собственные средства. Срок окупаемости — 6 лет.

Программа модернизации раскройно-швейного цеха предусматривает увеличение мощностей со 100 тыс пар обуви в год (в настоящее время) до 500- 600 тыс. Ее реализация рассчитана на два года, объем инвестиций 300 млн рублей. В мае 2016 на фабрику ГК поступили два комплекта автоматизированных швейных систем Orisol, а также вышивальный комплекс. На фабриках группы уже установлены автоматизированные раскройные комплексы Newlast, роботы АBB, высокопроизводительные литьевые машины Desma, системы компьютерного моделирования и 3D-принтеры.

В 2017 году по контракту с компанией «Ларгос» «Обувь России» планирует произвести 200 тыс пар военной обуви на 00 млн рублей, также в этом году ГК запланировала выход на рынок корпоративной и рабочей обуви. Общий объем инвестиций на 2017 год 500 млн рублей, совокупные производственные мощности компании должны вырасти до 700-750 тыс пар обуви в год.

По данным на начало 2016 года в структуру компании входит 450 магазинов, расположенных более чем в 100 городах, совокупной площадью 41,9 тыс кв метров, а также 4 интернет-магазина. В 2015-2016 годах «Обувь России» инвестировала в развитие более 800 млн рублей, в октябре увеличила производственные мощности в 1,5 раза до 5,8 тыс кв метров, в 2016 году планирует произвести 500 тыс пар обуви, план по выручке — 10,4 млрд (в 2015 — 9 млрд).

В 1 полугодии 2016 года доля отечественного производства обуви в РФ составила 35,1% (+6%), доля импорта в 2015 году сократилась на 38,4%, в первом полугодии 2016 — на 22% (до 63,7%). Объем рынка — 700 млрд руб, из расчета 2 пары обуви в год на человека (в Европе и США — 5-7 и 6-8 пар соответственно).

Фото: Юлия Данилова

Юлия Данилова

Рубрики : Экономика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Но есть такие истории, которые поражают масштабами и скоростью развития

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска