Этот вопрос сегодня является одним из самых актуальных для грузоперевозчиков. ТУАД рекомендует тщательнее готовится к выходу в рейсы.
— В Новосибирской области на региональных трассах установлено 5 автоматизированных систем весогабаритного контроля. По техническим причинам из них сейчас работает только два поста, так как на остальных нужно менять покрытие (работы будут проведены в теплое время — ред.), —рассказал на круглом столе «Умная дорога», организованном Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков (СААП) начальник отдела информационных технологий и связи ТУАД Новосибирской области Алексей Конкин.
В Новосибирске программа установки автоматизированных систем весогабаритного контроля реализуется с 2010 года. С 2013 года на дорогах региона началась установка систем. По оценкам Конкина, за 5 лет работы они доказали свою эффективность, так как позволяют контролировать трафик и выявлять нарушения.
В перспективе в рамках программы в ключевых местах на дорогах региона планируется установить 23 поста автоматизированных систем весогабаритного контроля. Плюс Росавтодор намерен установить еще 2 поста. Точный сроков реализации программы и ее стоимости нет, пояснил Конкин корреспонденту Infopro54.
— Формирование сети из 25 постов позволит контролировать 82% трафика грузового автотранспорта на региональных дорогах и этого будет достаточно для реализации принципа неотвратимости наказания. Если весы нельзя будет объехать, обмануть и прочее, чем пользуются недобросовестные перевозчики, то можно будет говорить о тотальной системе, — уверен Алексей Конкин. — Пока, при подъезде к весовому контролю, перевозчики нередко закрывают номера машин, объезжают весы по обочине или по прилегающим съездам. Мы не стоим на месте. Развиваем и дорабатываем системы чтобы исключить возможность объезда.
Президент СААП Вячеслав Трунаев заявил, что для перевозчиков тема динамического взвешивания сегодня одна из самых актуальных.
— Почему бы нам не взять на вооружение опыт Европы где транспортное средство, которое идет по основной трассе, при получении сигнала о перегрузе может проверить данные на стационарных весах? Если информация подтверждается, то перевозчик устраняет нарушение и может ехать дальше. При этом решается главная задача: не разрушаются дороги, — говорит Трунаев. — У нас получается, что фура может проехать через несколько постов от Иркутска до Москвы и на каждом получить штраф в размере 150 тыс руб. При этом она наносит ущерб дорогам, а малое предприятие- грузоперевозчик просто закроется под грузом штрафов.
Алексей Конкин пояснил, что во многих странах мира сегодня наблюдается обратная тенденция: на первое место в качестве основного средства измерения и контроля выходят динамические весы, а стационарные постепенно закрываются. В Новосибирской области сегодня нет ни одного стационарного пункта весового контроля.
— Мы постоянно призываем перевозчиков: перед тем как выйти в рейс убедитесь, что ничего не нарушаете. Посты динамического контроля мы неоднократно тестировали и убедились, что они работают корректно, — заявил Конкин. — Если говорить о западном опыте, то у нас разный менталитет. В Европе потенциальных нарушителей максимум 3%. У нас, пока рамки работали в режиме мониторинга, в Плотниково нарушители составляли 35%.
Представители компаний-перевозчиков поинтересовались, как будет решаться вопрос с междугородными автобусами, которые изначально дают нагрузку на ось более 11,5 тонн, с машинами экстренных служб, которые летом увлажняют дороги, с наливными грузами. Представитель ТУАДа признал, что пока существуют проблемы в законодательстве, которые не позволяют урегулировать все спорные моменты. Кроме того, он призвал участников рынка грузоперевозок тщательнее готовится к выходу в рейсы и цивилизованно договариваться о правилах перевозки грузов на дорогах.
Юлия Данилова
Фото: Gensa Gensa
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна