Федеральные сети активно идут в регионы, а покупатели все больше настроены экономить на покупках. Ситуацию на рынке комментирует менеджер по развитию регионального ритейла компании Nielsen Россия Мария Гаранина:
— Сегодня в регионах продолжается активный рост доли канала современной торговли (moderntrade, МТ). Доля канала МТ в Сибири на сентябрь 2018 года составила 68,3%. При этом доля ТОП-5 федеральных сетей в сибирском регионе составляет на аналогичный период 22,3% от канала современной торговли. Но если мы посмотрим на экспансию (рост количества магазинов) ТОП-5 федеральных ритейлеров в регионах, мы сможем отметить, что количество точек федеральных ритейлеров в Сибири увеличилось более чем на 30% с сентября 2017 по август 2018 года, что, опять же, существенно превышает количественный рост федеральных сетей за аналогичный период в других регионах. И это, пожалуй, первое, с чем сегодня сталкивается региональный ритейл в Сибири — активная экспансия федеральных сетей.
Второй вызов для ритейла и региональных ритейлеров в частности — это стремление покупателей экономить. По данным индекса потребительского доверия Nielsen, за IV квартал 2017 года основной способ экономии для российского потребителя — это поиск и покупка продуктов по специальным/сниженным ценам. Эта стратегия провоцирует активный рост промо в категориях. Во II квартале 2018 года среднее количество промо-продаж в натуральном выражении в категориях достигло 65% в сравнении с 52% за аналогичный период 2016 года. Однако и это не предел. В некоторых категориях, например в стиральных порошках, доля промо в натуральном обороте достигла 83%. Устойчивый рост промоактивности делает всё более значимой работу с ценой для ритейлеров: чем острее конкуренция, тем дороже обойдется ошибка. Региональным ритейлерам сложно конкурировать с федеральными сетями по цене.
Что касается конкуренции регионального ритейла с федеральными сетями, на наш взгляд, региональные ритейлеры могут использовать преимущество лучшего знания локального потребителя и более таргетированного подхода к ассортименту и ценообразованию. Работа с актуальными трендами ритейла, такими как e-commerce, доставка, лояльность, также помогут региональным сетям привлекать покупателя в текущей непростой экономической реальности.
Фото: из личных архивов
Рубрики :
Регионы: Регион не задан
Теги : Теги не заданы
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна