Перевозчики вновь потребовали отмены транспортного налога

  • 02/02/2018, 15:40

Соответствующее обращение направлено президенту России, а также в правительство и Госдуму.

— Сегодня перевозчики платят несколько прямых и косвенных налогов: транспортный налог, акцизы в цене топлива, отчисления в «Платон». Наши законодатели установили максимальную плату транспортного налога по грузовому транспорту — коэффициент от базовой ставки равен 5, то есть мы платим 85 руб за одну лошадиную силу. Не работает система компенсаций по «Платону», а с 2018 года отменена льгота на движимое имущество. Мы посчитали, за одно новое транспортное средство перевозчикам придется платить по 200—250 тыс руб. Это на несколько порядков больше, чем транспортный налог. Все в совокупности сильно превышает разумные возможности для предприятий нашей отрасли, — заявил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев.

Перевозчики: «Регион не получит 2 млрд по налогу на движимое имущество»

Он также напомнил, несколько лет назад на федеральном уровне заявлялось, что после включения в стоимость топлива акцизов через 3-4 года транспортный налог будет отменен. Акцизы ввели — налог остался. Трунаев подчеркнул, что вопрос об отмене транспортного налога сибирские перевозчики поднимают уже около 12 лет. В 2012 году Федерация автовладельцев России (ФАР) собрала более 100 тысяч подписей за его отмену.

Депутат Государственной Думы РФ Вера Ганзя отмечает, что за 2016 год Новосибирская область получила по акцизам более 8 млрд руб, в 2017 — 5,6 млрд из-за перераспределения отчислений в пользу федерального бюджета. Поступления по транспортному налогу составили 1,8 млрд руб, из них 384 млн по юрлицам, 1.43 млрд — по физлицам.

— Нежелание региональных органов власти поддерживать инициативу об отмене транспортного налога вполне объяснимо. Они закредитованы и в такой ситуации рискуют получить новую дыру, а также отказ из федерального центра по выделению трансфертов в дорожные фонды, — добавила Ганзя.

По данным президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергея Максимова, ежегодная собираемость транспортного налога составляет 52-56%. В качестве компенсации выпадающих доходов при его отмене, по его словам, может выступить акциз. С 1 января 2018 г. акцизы на ГСМ в России увеличились на 50 копеек за литр, а с 1 июля 2018 г. планируется новое повышение.

— Это справедливый налог — сколько ездишь, за столько и платишь. Мы подсчитывали, если еще 98 копеек включить в цену топлива, то собранная сумма акцизов с лихвой перекроет объем транспортного налога. Наше сообщество, в принципе, к этому было готово, — говорит Вячеслав Трунаев.

Кроме того, перевозчики настаивают на том, чтобы действие системы «Платон» распространялось на всех участников рынка — это также позволит возместить выпадающие от отмены транспортного налога доходы, плюс обеспечит создание равных конкурентных условий на рынке грузоперевозок. Сегодня платежи вносит 10-12% участников рынка.

— Когда система «Платон» запускалась ставилась задача собрать 40 млрд руб. В этом году задача была выполнена при тарифе 1,42. При этом много перевозчиков не оплачивает «Платон» так как нет должного контроля, хотя у оператора системы ООО «РТ-Инвест транспортные системы» есть все данные. Думаю, когда будет контроль, поступления вырастут с 40 млрд до минимум 400 млрд руб, — уверен председатель правления СААП Алексей Лядусов.

В 2017 году Госдума РФ отклонила 5 законопроектов, отменяющих транспортный налог. Три из них поступило от КПРФ, по одному от ЛДПР и «Справедливой России».

Фото: пресс-служба СААП

 

Рубрики : Транспорт

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCtDЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqD32ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYHfЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYWzЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYSZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCjSЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Наталья Голубева: Основные тренды — рост ставок по вкладам, госипотека, онлайн и развитие персонала

Наталья Голубева: Основные тренды — рост ставок по вкладам, госипотека, онлайн и развитие персонала

Управляющий филиалом ПАО «БАНК УРАЛСИБ» в Новосибирске Наталья Голубева рассказала Infopro54 о трендах на банковском рынке Сибири, наиболее востребованных продуктах и предварительных итогах работы филиала в 2024 году.

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска