СААП предлагает установить в Новосибирске «пилот» автоматического весового контроля

  • 16/05/2018, 16:45

Грузоперевозчики настаивают на корректировках этой системы.

— В опубликованном вчера приказе Минтранса РФ о новом порядке весового контроля уже сказано, что в состав автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) должны входить технические средства, с использованием которых осуществляется информирование водителя и (или) собственника транспортного средства о превышении допустимых весовых параметров транспортного средства. Но в каком виде на практике будет осуществляться информирование пока непонятно, — заявил, выступая на Сибирском транспортном форуме в рамках круглого стола «Проблемы и задачи весогабаритного контроля в современных условиях» президент СААП Вячеслав Трунаев.

Ассоциация неоднократно выдвигала предложения о том, что водитель должен оперативно предупреждаться о выявленном перегрузе. Члены СААП также настаивают, что окончательное решение о перегрузе должно приниматься по результатам контрольного взвешивания на статических весах, которые должны быть в составе каждого поста автоматической системы весового контроля.

Как взвешивать?

— Когда мы говорим, что в составе АСВГК должны быть стационарные весы для контрольного взвешивания, коллеги из Росавтодора обычно усмехаются: мол, знаем-знаем, для чего — чтобы иметь возможность договориться с весовщиком. Хочу еще раз обратить внимание коллег из Росавтодора — в США да и в других зарубежных странах стационарные весы на АСВГК — это тоже полностью автоматизированные весы. Не с кем договариваться! И у нас в России должно быть так же! Российские производители весов подтверждают, что техническая возможность установки весов для статического взвешивания для работы в автоматическом режиме имеется и есть реальный опыт их эксплуатации на предприятиях РФ, — заявил Трунаев.

По его словам, это предложение СААП поддержал Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли. По результатам заседания совета в мае прошлого года минтрансу России были направлены предложения по порядку внедрения АСВГК. В них, в частности, говорится о необходимости предусмотреть возможность оборудования на дорогах стационарных постов для объективного контрольного измерения весовых параметров.

Трунаев напомнил, что СААП также настаивает на снижении размера штрафов за незначительный перегруз и введении тестового периода работы автоматической системы весового контроля.

— Прежде, чем запускать в действие систему штрафов по данным АСВГК, надо дать перевозчикам поработать в этой системе в тестовом режиме, как минимум, полгода. Они должны привыкнуть к этой системе, понять, как правильно проезжать через весы. Как сейчас реагируют многие водители, увидев дорожный знак, предупреждающий о том, что впереди автоматические весы? Начинают снижать скорость, тормозить. В результате, нагрузка на переднюю ось увеличивается и в ряде случаев может возникнуть мнимый перегруз, который исчезнет, как только водитель опустит педаль тормоза, — поясняет Вячеслав Трунаев. —  Специалисты говорят, что тормозить не надо, чем ровнее идет машина, тем лучше. Производители весов гарантируют точность измерений в интервале скоростей от 8 до 110 км в час. Но кто-то же должен водителям об этом рассказать. Вот почему, еще раз повторю, и нужен тестовый период.

Глава СААП добавил, что сейчас для АСВГК установлена предельная допустимая погрешность измерений нагрузки на ось — 11%.  Перевозчики считают, что надо учесть и динамический коэффициент — увеличить допустимую погрешность. Насколько — это вопрос для обсуждения специалистов. По его словам, эксперты также рекомендуют сократить межповерочный интервал автоматических весов с одного года, установленного ГОСТом, до 6 месяцев. Поверки также необходимо проводить внепланово, например, по инициативе общественных организаций перевозчиков. Причем, проводить их и выдавать заключение должна государственная структура, например, региональный Центр стандартизации и метрологии. Трунаев отметил, что на некоторых участках дорог РЖД поверки весового оборудования проходят ежеквартально.

— Мы предлагаем реализовать в Новосибирской области пилотный проект — создать хотя бы один комплекс АСВГК, в составе которого, как и за рубежом, будут весы предселекции, оборудование для взвешивания на низкой скорости и статические весы для контрольного взвешивания, — говорит Вячеслав Трунаев. — Важно, чтобы статические весы в составе такого АСВГК работали именно в автоматическом режиме. Роль человека возле таких весов должна заключаться лишь в их охране, очистке от снега, грязи. Но человек ни в коем случае не должен иметь доступ к управлению оборудованием.

Президент СААП обратился к участникам круглого стола, в том числе представителям Минтранса РФ,зафиксировать предложения ассоциации и внести их в качестве поправок в нормативные документы, регулирующие правила эксплуатации такого оборудования.

Фото: Gensa Gensa

Рубрики : Транспорт

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCtDЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqD32ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYHfЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYWzЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYSZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCjSЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Руководитель Фонда «АРТ-дивизион», член Каспийского международного интеграционного клуба «Север-Юг»

Елена Богданова: У новосибирских компаний растет интерес к технологическому импорту из Ирана

У иранских предпринимателей также есть интерес к предложениям компаний из Сибири, но более сегментированный

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска