Грузоперевозчики настаивают на корректировках этой системы.
— В опубликованном вчера приказе Минтранса РФ о новом порядке весового контроля уже сказано, что в состав автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) должны входить технические средства, с использованием которых осуществляется информирование водителя и (или) собственника транспортного средства о превышении допустимых весовых параметров транспортного средства. Но в каком виде на практике будет осуществляться информирование пока непонятно, — заявил, выступая на Сибирском транспортном форуме в рамках круглого стола «Проблемы и задачи весогабаритного контроля в современных условиях» президент СААП Вячеслав Трунаев.
Ассоциация неоднократно выдвигала предложения о том, что водитель должен оперативно предупреждаться о выявленном перегрузе. Члены СААП также настаивают, что окончательное решение о перегрузе должно приниматься по результатам контрольного взвешивания на статических весах, которые должны быть в составе каждого поста автоматической системы весового контроля.
— Когда мы говорим, что в составе АСВГК должны быть стационарные весы для контрольного взвешивания, коллеги из Росавтодора обычно усмехаются: мол, знаем-знаем, для чего — чтобы иметь возможность договориться с весовщиком. Хочу еще раз обратить внимание коллег из Росавтодора — в США да и в других зарубежных странах стационарные весы на АСВГК — это тоже полностью автоматизированные весы. Не с кем договариваться! И у нас в России должно быть так же! Российские производители весов подтверждают, что техническая возможность установки весов для статического взвешивания для работы в автоматическом режиме имеется и есть реальный опыт их эксплуатации на предприятиях РФ, — заявил Трунаев.
По его словам, это предложение СААП поддержал Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли. По результатам заседания совета в мае прошлого года минтрансу России были направлены предложения по порядку внедрения АСВГК. В них, в частности, говорится о необходимости предусмотреть возможность оборудования на дорогах стационарных постов для объективного контрольного измерения весовых параметров.
Трунаев напомнил, что СААП также настаивает на снижении размера штрафов за незначительный перегруз и введении тестового периода работы автоматической системы весового контроля.
— Прежде, чем запускать в действие систему штрафов по данным АСВГК, надо дать перевозчикам поработать в этой системе в тестовом режиме, как минимум, полгода. Они должны привыкнуть к этой системе, понять, как правильно проезжать через весы. Как сейчас реагируют многие водители, увидев дорожный знак, предупреждающий о том, что впереди автоматические весы? Начинают снижать скорость, тормозить. В результате, нагрузка на переднюю ось увеличивается и в ряде случаев может возникнуть мнимый перегруз, который исчезнет, как только водитель опустит педаль тормоза, — поясняет Вячеслав Трунаев. — Специалисты говорят, что тормозить не надо, чем ровнее идет машина, тем лучше. Производители весов гарантируют точность измерений в интервале скоростей от 8 до 110 км в час. Но кто-то же должен водителям об этом рассказать. Вот почему, еще раз повторю, и нужен тестовый период.
Глава СААП добавил, что сейчас для АСВГК установлена предельная допустимая погрешность измерений нагрузки на ось — 11%. Перевозчики считают, что надо учесть и динамический коэффициент — увеличить допустимую погрешность. Насколько — это вопрос для обсуждения специалистов. По его словам, эксперты также рекомендуют сократить межповерочный интервал автоматических весов с одного года, установленного ГОСТом, до 6 месяцев. Поверки также необходимо проводить внепланово, например, по инициативе общественных организаций перевозчиков. Причем, проводить их и выдавать заключение должна государственная структура, например, региональный Центр стандартизации и метрологии. Трунаев отметил, что на некоторых участках дорог РЖД поверки весового оборудования проходят ежеквартально.
— Мы предлагаем реализовать в Новосибирской области пилотный проект — создать хотя бы один комплекс АСВГК, в составе которого, как и за рубежом, будут весы предселекции, оборудование для взвешивания на низкой скорости и статические весы для контрольного взвешивания, — говорит Вячеслав Трунаев. — Важно, чтобы статические весы в составе такого АСВГК работали именно в автоматическом режиме. Роль человека возле таких весов должна заключаться лишь в их охране, очистке от снега, грязи. Но человек ни в коем случае не должен иметь доступ к управлению оборудованием.
Президент СААП обратился к участникам круглого стола, в том числе представителям Минтранса РФ,зафиксировать предложения ассоциации и внести их в качестве поправок в нормативные документы, регулирующие правила эксплуатации такого оборудования.
Фото: Gensa Gensa
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна