Проектная мощность зернового терминала на границе составляет 8 млн тонн в год.
Как сообщил на XII Зерновом круглом столе в Новосибирске генеральный директор ООО «Забайкальский зерновой терминал» Карен Овсепян, строительство зернового железнодорожного терминала в Забайкальском крае для экспорта российского зерна в Китай начнется в этом году.
— В июле надеемся уже закладку первого камня осуществить. В сентябре-октября 2017 года мы должны запуститься. Объемы будем плавно наращивать, мы не сторонники «пятилетки за три года». Плановый объем на первый год задан всего лишь в диапазоне 800—900 тыс тонн. Это очень разумный объем, в среднем в зависимости от года Сибирь может себе позволить, — сказал он.
К 2025 году планируется выйти на 7—7,5 млн тонн. Овсепян уточнил, что терминал не будет выступать в роли трейдера.
— Мы не торгуем, мы переваливаем. В основных видах деятельности терминала указаны только перевалка, оказание сопутствующих услуг, — сказал гендиректор.
Инвестором строительства выступает «Забайкальский зерновой терминал». По словам Овсепяна, в инвестиционной программе господдержка не учтена.
— Срок окупаемости разумны для современного рынка, он примерно в половину меньше, чем у большинства сельхозпроектов, — сказал он, не уточняя параметры объемов инвестиций и собственно сроков.
Зерновой терминал планируется построить на российско-китайской границе между Забайкальском и Манчьжурией, расположенными в четырех километрах друг от друга.
— Самый крупный в России пункт железнодорожного перехода. Примерно 80 % товарооборота через поселок Забайкальск проходит, поэтому Маньчжурия за 20 лет стала оазисом с небоскребами, — сказал Овсепян.
Он сообщил, что занимается проектом создания нового сухопутного зернового коридора около пяти лет. Собственно, все существующие зерновые коридоры между Россией и Китаем — морского базирования.
— Так как у нас есть значительная по протяженности граница с Китаем, то не использовать эти возможности было бы неправильно. Это будет самый выгодный маршрут в перспективе для поставок сибирского зерна в Китай, потому что выпадает значительное по расстоянию дополнительное сухопутное транспортное плечо до морских портов, а также дополнительные перегрузки. Зерновой терминал для сибирской географии интересен для поставок на такой большой рынок потребления, как Китай, — считает гендиректор.
Планируется, что через терминал Китай будет поставлять в Россию различную технику и получать зерновые, зернобобовые и масличные культуры из Сибири.
— Для двусторонних торговых отношений проект уникальный в том числе и тем, что он создает долгосрочную точку роста и туда, и обратно. Китай сильно заинтересован в поставках экологически чистого, без ГМО, зерна из Сибири, — сказал Овсепян.
Он отметил, что проект в полной мере соответствует концепции «Экономического пояса шелкового пути» и духу «сотрудничества, взаимной выгоды и общего выигрыша». Реализация проекта имеет высокую социальную, экономическую и отраслевую значимость. По оценкам экспертов, каждое созданное на селе рабочее место для обеспечения экспорта создаст более пять рабочих мест в смежных отраслях как в России, так и в Китае.
Также его реализация, как считают инициаторы проекта, будет способствовать возрождению российской и сибирской научно-исследовательской и образовательной базы, развитию селекции и семеноводства, почвоведения, росту производства агрохимии и средств механизации, развитию транспортной инфраструктуры региона, расширению рынка труда в сельской местности и обеспечению его привлекательности, позволит повысить занятость и экономическую защищенность сельского населения, и в целом будет способствовать комплексному развитию села, а также увеличению отчислений в бюджеты всех уровней.
В настоящее время ключевыми поставщиками зерна в Китай являются Канада, США, Австралия.
Фото: Andrew Stawarz
Мария Кормильцева
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна