Спрячем бутылки, будем меньше пить?

  • 20/11/2014, 17:06

Реклама алкогольной продукции запрещена в печатных СМИ, телевидении, радио, интернете, на рекламных конструкциях, на всех видах транспорта. А также в любом месте на расстоянии менее 100 м от детских, образовательных и медицинских учреждений.

Легально продвигать алкогольную продукцию можно только в стационарных точках продаж. Однако на этой неделе депутаты ЛДПР выступили с инициативой ограничить торговлю алкоголем, убрав продукцию, как уже было сделано с сигаретами, из зоны видимости покупателей. Вроде бы предложение правильное. Особенно, если учитывать эффективность подобных антитабачных ограничений. Однако парламентарии его не поддержали. Депутат Законодательного собрания Новосибирской области Игорь Грушинин всю жизнь проработал в правоохранительной системе, активно занимается спортом и алкоголь не употребляет, однако считает, что всё должно быть доступно:

— Чем больше запрещают, тем больше хочется. Ведь мы проходили эту практику. В 1985 году, когда ввели сухой закон, я был курсантом МВД, потом служил в Дагестане, Грузии, Азербайджане и видел там, где раньше были виноградники, — кочки. Надо развивать культуру пития. Известно, что немцы пьют много пива, при этом не буянят, потому что качество напитка у них высокое, в нём нет возбуждающих добавок, оно с низким градусом. Знаю, что светлое пиво варят 27 дней, темное — 37. И храниться оно потом максимум три недели, а не годами, как то, что мы сейчас в основном видим в наших магазинах. Конечно, ведь там химия сплошная! Сколько запретов уже было введено: и по рекламе, и по времени, и по местам продаж, а толку от этого? Да и качественной продукции нет — торгуют суррогатом. Вот это страшно. Бояться надо того, что мы не можем организовать продажи, обеспечить достойное качество продукции. А запретительные меры здесь абсолютно неэффективны.

Кажется, что большинство инициатив депутатов Государственной Думы носит именно запретительный характер. Вместо того, чтобы решать проблемы, предпочитают, в буквальном смысле, их прятать. И об экономических последствиях, очевидно, не задумываются. 

Александр Морозов, коммерческий директор «Торгового дома «Столица»»(оптово-розничная торговля алкогольной продукцией) уверен, что даже если народные избранники утвердят эту инициативу, то на практике ничего хорошего не получится:

— Такие инициативы — это утопия. Если брать французские, итальянские, чилийские вина, — то мы их выбираем по этикетке. А как при всём возможном разнообразии мы сможем иначе ориентироваться? Конечно, для водки можно сделать две-три цены, в ассортименте оставить, например, три вида: экономкласс, стандарткласс и премиум-класс. Но тогда произойдёт сокращение производителей, водка обезличиться, и от этого никто не выиграет. По крайней мере, государство, ведь это же акцизы, наполнение бюджета. Между тем, по итогам 2014 года бюджет недополучил значительную часть налогов, в том числе и от продаж алкогольной продукции. Кто привык пить водку, тот будет её пить. Не важно, сколько она будет стоить, 220—230 ₽. Если есть потребитель, то ему всегда будет предложен продукт. Но какой? Последнее удорожание водки показывает, что пить меньше не стали. Употребляют теперь нелегальную продукцию, купленную в неорганизованных точках, из под полы. Пить в России меньше не будут. Если уж государство пытается сократить объёмы употребления, то это надо делать иначе. Развивайте спорт, открывайте фитнес-центры, решайте социальные проблемы, чтобы у людей было меньше поводов выпивать.

Конечно, депутаты Государственной Думы знакомы с отечественной и мировой историей и знают, чем закончились антиалкогольные кампании в Америке и СССР. Память о подобных горбачёвских инициативах у россиян ещё достаточно свежа. Население от таких инициатив устало и, похоже, уже не воспринимает всерьёз.

фото shutterstock.com

Рубрики : Политика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять