Диспетчерский центр удаленного сурдоперевода заработал в Новосибирске

  • 21/03/2016, 15:34

По результатам тестирования системы, будут сделаны выводы о тиражировании этой модели в другие регионы.

Диспетчерский центр удаленного сурдоперевода, созданный на базе платформы «Сурдофон» — разработки специалистов одноименной компании-резидента Академпарка, которая находится под управлением «УК Ломоносов Капитал» (актив РАТМ Холдинга) — начал функционировать в тестовом формате в офисе Новосибирской региональной общественной организации Всероссийского общества глухих (НРОО ВОГ) по адресу ул. Серафимовича, 32, сообщили в пресс-службе Академпарка.

Презентация Диспетчерского центра состоялась в рамках торжественной церемонии закрытия Зимней школы Академпарка.

В прошлом году «Сурдофон» и Общероссийская общественная организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ОООИ ВОГ) заключили соглашение о сотрудничестве в реализации проекта «Телекоммуникационная платформа для инвалидов по слуху».

Диспетчерский центр является частью комплексного решения проблем глухих — информационной системы «Сурдофон», предназначенной для коммуникаций между инвалидами по слуху и слышащими людьми. Ключевое место в линейке программных продуктов «Сурдофон» занимает мобильное приложение для компьютерного и удаленного сурдоперевода «Сурдофон-мобайл».

Как рассказал управляющий «Сурдофон» Андрей Старков, интерфейс мобильного приложения имеет два режима. Первый — компьютерный сурдоперевод: коммуникатор распознает речь говорящего собеседника и переводит ее на русский жестовый язык (РЖЯ) — это делает анимированная «кукла». Со свой стороны человек с ограничениями по слуху набирает текст, который через ту же «куклу» озвучивается компьютерным синтезатором речи. Данный режим используют при обучении РЖЯ, а также в бытовом общении, например, слышащих родителей и ребенка с нарушениями слуха. В сложных жизненных ситуациях — когда необходимо выстроить диалог с врачом, юристом, нотариусом, полицией и т.д — у инвалида по слуху есть возможность перейти в режим видеосвязи с профессиональным сурдопереводчиком, находящимся в Диспетчерском центре.

— В перспективе Диспетчерский центр, где оказывают услуги удаленного сурдоперевода, позволит решить проблему дефицита сурдопереводчиков в регионе и повысить их КПД в 5 – 7 раз, — комментирует председатель правления «УК Ломоносов Капитал» Евгений Гайслер. — В настоящее время, сопровождая лиц с нарушениями слуха, например, в больницу или суд, львиную долю своего рабочего времени сурдопереводчик тратит на дорогу и ожидание в очередях.

Государство должно предоставить инвалидам по слуху услуги по переводу русского жестового языка — 40 часов в год. По словам Евгения Гайслера, создание диспетчерского центра позволит выполнить эти обязательства. Услуги сурдопереводчика будут оплачены за счет бюджетных средств.

— Система «Сурдофон» позволяет учитывать количество и продолжительность сеансов видеосвязи между пользователем и диспетчером, включает тарификацию услуг и защищена от несанкционированных видеозвонков, — говорит Андрей Старков, объясняя, чем отличается сервис от программы Skype.

Пока на площадке НРОО ВОГ организовано одно рабочее место сертифицированного диспетчера-сурдопереводчика. На старте проекта абонентами Диспетчерского центра станут несколько десятков человек из числа активистов НРОО ВОГ, участвовавших в разработке концепции центра. По результатам тестирования системы удаленного сурдоперевода, НРОО ВОГ — как заказчик — сделает выводы о тиражировании этой модели в другие регионы.

В мае 2015 года ООО «Сурдофон» выпустило мобильное приложение Surdophone-free для смартфонов и планшетных компьютеров на платформе Android (размещено в Play Market). Количество скачиваний — около 20 тыс. 60 % активных пользователей проживают в России, 10 % — в Украине, 8 % – в Казахстане, 4 % — в Беларуси. 605 оценок, из них 430 пятерок (высший балл). Технические требования к мобильному устройству — наличие двухядерного процессора, объем оперативной памяти — не менее 1 Гб.

В августе специалисты ГАУ НСО «МФЦ» начали тестировать систему «Сурдофон-МФЦ», которая упрощает общение оператора с инвалидом по слуху, поскольку включает переведенные на РЖЯ перечни государственных и муниципальных услуг, а также список требований к заявителям и оформлению документов.

Фото: пресс-служба Академпарка

Рубрики : Общество

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять