По результатам тестирования системы, будут сделаны выводы о тиражировании этой модели в другие регионы.
Диспетчерский центр удаленного сурдоперевода, созданный на базе платформы «Сурдофон» — разработки специалистов одноименной компании-резидента Академпарка, которая находится под управлением «УК Ломоносов Капитал» (актив РАТМ Холдинга) — начал функционировать в тестовом формате в офисе Новосибирской региональной общественной организации Всероссийского общества глухих (НРОО ВОГ) по адресу ул. Серафимовича, 32, сообщили в пресс-службе Академпарка.
Презентация Диспетчерского центра состоялась в рамках торжественной церемонии закрытия Зимней школы Академпарка.
В прошлом году «Сурдофон» и Общероссийская общественная организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ОООИ ВОГ) заключили соглашение о сотрудничестве в реализации проекта «Телекоммуникационная платформа для инвалидов по слуху».
Диспетчерский центр является частью комплексного решения проблем глухих — информационной системы «Сурдофон», предназначенной для коммуникаций между инвалидами по слуху и слышащими людьми. Ключевое место в линейке программных продуктов «Сурдофон» занимает мобильное приложение для компьютерного и удаленного сурдоперевода «Сурдофон-мобайл».
Как рассказал управляющий «Сурдофон» Андрей Старков, интерфейс мобильного приложения имеет два режима. Первый — компьютерный сурдоперевод: коммуникатор распознает речь говорящего собеседника и переводит ее на русский жестовый язык (РЖЯ) — это делает анимированная «кукла». Со свой стороны человек с ограничениями по слуху набирает текст, который через ту же «куклу» озвучивается компьютерным синтезатором речи. Данный режим используют при обучении РЖЯ, а также в бытовом общении, например, слышащих родителей и ребенка с нарушениями слуха. В сложных жизненных ситуациях — когда необходимо выстроить диалог с врачом, юристом, нотариусом, полицией и т.д — у инвалида по слуху есть возможность перейти в режим видеосвязи с профессиональным сурдопереводчиком, находящимся в Диспетчерском центре.
— В перспективе Диспетчерский центр, где оказывают услуги удаленного сурдоперевода, позволит решить проблему дефицита сурдопереводчиков в регионе и повысить их КПД в 5 – 7 раз, — комментирует председатель правления «УК Ломоносов Капитал» Евгений Гайслер. — В настоящее время, сопровождая лиц с нарушениями слуха, например, в больницу или суд, львиную долю своего рабочего времени сурдопереводчик тратит на дорогу и ожидание в очередях.
Государство должно предоставить инвалидам по слуху услуги по переводу русского жестового языка — 40 часов в год. По словам Евгения Гайслера, создание диспетчерского центра позволит выполнить эти обязательства. Услуги сурдопереводчика будут оплачены за счет бюджетных средств.
— Система «Сурдофон» позволяет учитывать количество и продолжительность сеансов видеосвязи между пользователем и диспетчером, включает тарификацию услуг и защищена от несанкционированных видеозвонков, — говорит Андрей Старков, объясняя, чем отличается сервис от программы Skype.
Пока на площадке НРОО ВОГ организовано одно рабочее место сертифицированного диспетчера-сурдопереводчика. На старте проекта абонентами Диспетчерского центра станут несколько десятков человек из числа активистов НРОО ВОГ, участвовавших в разработке концепции центра. По результатам тестирования системы удаленного сурдоперевода, НРОО ВОГ — как заказчик — сделает выводы о тиражировании этой модели в другие регионы.
В мае 2015 года ООО «Сурдофон» выпустило мобильное приложение Surdophone-free для смартфонов и планшетных компьютеров на платформе Android (размещено в Play Market). Количество скачиваний — около 20 тыс. 60 % активных пользователей проживают в России, 10 % — в Украине, 8 % – в Казахстане, 4 % — в Беларуси. 605 оценок, из них 430 пятерок (высший балл). Технические требования к мобильному устройству — наличие двухядерного процессора, объем оперативной памяти — не менее 1 Гб.
В августе специалисты ГАУ НСО «МФЦ» начали тестировать систему «Сурдофон-МФЦ», которая упрощает общение оператора с инвалидом по слуху, поскольку включает переведенные на РЖЯ перечни государственных и муниципальных услуг, а также список требований к заявителям и оформлению документов.
Фото: пресс-служба Академпарка
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна