Сельские дороги и школьные маршруты — в числе приоритетов.
Свой профессиональный праздник дорожники отмечают в третье воскресенье октября, как раз, когда начинают формировать план работ по строительству и ремонту автодорог в следующем году. В числе приоритетов обязательно должны быть сельские дороги, убеждены депутаты Законодательного собрания, сообщили в пресс-службе Заксобрания.
Свою позицию депутаты четко продемонстрировали при внесении изменений в областной бюджет. В апреле по предложению комитета дополнительно 120,7 млн рублей было направлено на финансирование дорожно-строительных работ на школьных маршрутах и на планово-предупредительный ремонт автодорог по наказам избирателей. В июне при распределении 355 млн рублей, которые дополнительно поступили в бюджет дорожного фонда от акцизов, депутаты вновь встали на сторону жителей сельских районов. По предложению правительства эти средства должны были быть направлены на решение вопросов, связанных со строительством четвертого моста в Новосибирске. Однако депутаты решили иначе: 175 млн рублей выделить на проектно-сметную документацию моста, а 180 млн рублей пойдут на финансирование текущих дорожных объектов в сельских районах области.
— В этом году, как и в прошлом, в дорожном фонде региона аккумулировано 7,5 млрд рублей, но из них всего 1,6 млрд рублей направляются в муниципальные образования. То есть на меньшую городскую дорожную сеть тратится гораздо больше денег. В то время, как нужно расширять пропускную способность региональных трасс, проводить дорожно-строительные работы на автодорогах регионального и межмуниципального значения с учетом наказов, данных избирателями, — отстаивал позицию депутатов председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев.
С поправками депутатов-транспортников согласились все парламентарии. В итоге в программу планово-предупредительного ремонта-2016 вошли 102 дорожных объекта практически во всех районах области. Из них 70 – участки дорог, по которым ходят школьные автобусы.
На сентябрьском заседании комитета депутаты рассмотрели ход работ по планово-предупредительному ремонту на автомобильных дорогах в сельской местности, в том числе на школьных маршрутах. Отчитываясь перед законодателями, министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Титов особо подчеркнул, что, благодаря совместному с депутатами решению, были привлечены лимиты 2017 и 2018 годов, что позволило значительно увеличить объем ремонтных работ. На финансирование ремонта дорог общего пользования и искусственных сооружений в этом году было предусмотрено 776 млн рублей. На школьные маршруты — 419 млн рублей, а также средства в объеме 306 млн рублей за счет лимитов двух ближайших лет. Для сравнения: на планово-предупредительный ремонт сельских дорог в 2013 году было направлено 657,7 млн рублей, в 2014 — 466,5 млн рублей, в 2015 году — 521 млн рублей, из них 386,4 млн рублей были направлены на школьные маршруты.
Тем не менее, депутаты высказали немало замечаний в адрес министерства. Прежде всего, законодателей обеспокоило запаздывание работ на школьных маршрутах, происходящее главным образом из-за затягивания конкурсных процедур. Название «школьный маршрут» говорит сам за себя: эти маршруты должны быть подготовлены к 1 сентября. Глава минтранса заверил, что ремонт дополнительных объектов, который идет по лимитам 2017-2018 годов, будет завершен до 15-20 октября.
— От труда дорожников во многом зависит качество жизни, комфорт, благополучие и безопасность жителей. Не зря в наказах избирателей строительство и ремонт дорог в числе первоочередных задач. Чтобы не было отрезанных бездорожьем сел, чтобы школьный автобус вовремя привез детей на занятия, а сельхозпредприятия и фермеры не имели проблем с вывозом своей продукции. А если глобально — именно состояние дорожной сети в значительной степени определяет уровень экономики, инвестиционную привлекательность и перспективы развития территории. Для решения этих задач нам нужна стратегия развития транспортной инфраструктуры области с четко выделенными приоритетами. В этом мнении наш комитет единодушен: без такого стратегического документа транспортная инфраструктура области развиваться не может, — подчеркнул Федор Николаев.
Фото: Ростислав Нетисов
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна