«ЕГЭ в четвёртом классе никто не собирается вводить»

  • 24/08/2015, 17:10

О том, введут ли ЕГЭ в четвёртом классе. Какие результаты показала приёмная кампания в вузах—2015 и жаловались ли абитуриенты на нарушения своих прав — в интервью Infopro54 с депутатом Государственной Думы от Новосибирской области, заместителем председателя комитета по образованию Ириной Мануйловой.

— Ирина Викторовна, прежде, чем говорить о студентах и об итогах приёмной кампании—2015, хотелось бы попросить Вас прокомментировать нововведение в системе образования в младших классах. А именно то, что уже в новом учебном году Министерство образования и науки РФ хочет ввести в младших классах (в четвёртых) тестовую аттестацию, аналог ЕГЭ?

— Именно с таким вопросом на протяжении буквально десяти дней ко мне периодически обращаются журналисты то одной, то другой редакции. Не знаю, кто, когда и зачем вбросил в масс-медиа пространство (вообще в публичное сознание фразу «ЕГЭ в четвёртом классе»), но определённый эффект мы получили. Сразу хочу сказать — никакого ЕГЭ в четвёртом классе никто не собирается вводить. Это, ещё раз хочу подчеркнуть, кем-то вполне сознательно заброшенная дезинформация, которая, как часто это бывает, вызвала целый всплеск негативных отзывов. Во-первых, давайте остановимся на самой процедуре итоговой аттестации, которая сегодня проходит по итогам любого уровня образования, — и начальная школа, которая заканчивается четвёртым классом, действительно завершается итоговой аттестацией но, я подчёркиваю, с позиции федерального закона об образовании итоговую аттестацию по окончании уровня начальной школы проводит само образовательное учреждение. В соответсвии с этим, никакого ЕГЭ в четвёртом классе быть не может, а вот итоговая аттестация проводиться будет. Другое дело, что мы сегодня говорим о том, что наша школа перешла на новые стандарты — начальная школа в полном объёме. И в этом году итоговая аттестация уже шла по результатам освоения этого нового стандарта. Поэтому предусмотрены комплексные итоговые работы, которые, вполне понятно, разработаны также на федеральном уровне и едины для всей страны, ведь у нас единый стандарт, и было бы неправильно, если бы каждая школа сама изобретала велосипед.

Школа всегда живёт в системе обучения и контрольной работы — текущей, итоговой. Всегда предусмотрены работы, которыми завершается уровень начального образования. Всё идёт своим чередом. Никакой причины для тревоги, беспокойства сегодня ни у родителей, ни у педагогов быть не должно. Да, мы действительно говорим, что сегодня очень жёстко контролируем качество образования на всех уровнях без исключения, более того, возвращаемся постепенно к практике советской школы — периодическим проверочным работам (они в разных формах могут проводиться: в виде теста или контрольной работы), но в любом случае с присутствием неких общественных наблюдателей со стороны органов управления образования, муниципального органа образования. Это совершенно нормально.

—  Ирина Викторовна, но ведь беспокойство у всех вызывает то, что эта аттестация всё-таки будет в виде теста. На чём и основано ЕГЭ… 

— Это комплексная проверочная работа. Трудно объяснить человеку, который не живёт в системе школьного образования современной начальной школы… Условно говоря, даётся тест и ответы к ним. Там есть и произвольные ответы, которые должен дать ребёнок, есть и возможность выбрать ответ. Это комплексная работа. Но на самом деле это не тот тест, который мы привыкли видеть в широком смысле этого слова, когда есть вопрос и четыре ответа, например. Однозначно. Речь не идёт о подобном тестировании. Такого там нет.

—Давайте перейдём к студентам. К уже студентам, у которых ЕГЭ позади. Скажите, как в этом году прошла приёмная кампания?

—  В этом году она была немного изменена, потому что не было третьей волны, и такой вариант приёмной кампании заставил ребят более чётко определиться, какой вуз, какая специальность является для них приоритетной, и времени для раздумья было мало. После первой волны было заполнено 80 % бюджетных мест и оставалось всего 20 % — у ребят в течение трёх дней была необходимость принести оригинал аттестата в тот вуз, где они хотят получать образование, то есть они должны были сразу определиться. Те, кто это сделали, были зачислены, и для них приёмная кампания завершилась. Что касается тех, кто решил попытаться попасть на оставшиеся 20 % — к сожалению, здесь действительно был риск, и не все ребята в этих условиях риска смогли получить то место, на которое они рассчитывали. Здесь достаточно непростое распределение было. Каждый внутренне надеялся, что он попадет в эти 20 %, но попали, как вы понимаете, не все.

Нам ещё стоит проанализировать такую систему приёмной кампании, потому что прошло слишком мало времени и серьёзного анализа пока ещё просто нет.

Я тоже заинтересована понять, насколько был оправдан этот риск и что реально он дал системе образования.

Но, хочу сказать, что абсолютное большинство ректоров ведущих и московских, и санкт-петербургских, и новосибирских вузов уже после проведения кампании буквально в первые дни высказались публично, что они довольны качеством подготовки абитуриентов. И вот эта оценка дорогого стоит.

Ещё хочу сказать, что у нас в этом году, наверное, в половине учреждений среднего профессионального образования Новосибирской области был конкурс. И кое-где он доходил до семи-восьми человек на место. И это говорит о том, что востребованность профессий со средним профессиональным образованием сегодня значительно выросла. Значит, мы сумели в этих организациях обеспечить хорошую материально-техническую базу, сумели донести до наших выпускников своевременную информацию о том, что эти профессии востребованы, что они будут обеспечены местами с достойной заработной платой.

— Ирина Викторовна, есть данные, что набор на сельскохозяйственные направления сократился. Упал спрос на эти специальности. Не вызывает ли это опасения в связи с нынешним курсом импортозамещения, например, с особым курсом развития сельского хозяйства?  Будут ли приниматься какие-то меры, чтобы в дальнейшем повысить интерес школьников к этим направлениям?

— Я бы не сказала, что упал спрос. Он упал не в этом году, а упал давно. Другое дело, что потребность таких кадрах, с одной стороны, постепенно возрастает, но, наверное, в массе своей, выпускники не гоготы ещё к принятию подобного решения, но я хочу сказать, что в Новосибирской области открыты агропромышленный классы, поэтому ребята, которые поступают в сельскохозяйственные вузы, ориентированные на развитие этой отрасли. И это важнее. Ведь для нас не является главным показатель числа поданных заявлений. Гораздо важнее — «А кто эти абитуриенты?». Важнее, если мы получим в качестве абитуриента человека сознательно выбравшего это направление как ведущую профессию, который знает, чем будет заниматься в жизни.

— Ирина Викторовна, государство следит за тем, чтобы вузы не нарушали права поступающих во время приёмной кампании. О нарушениях можно было сообщить на специальном сайте Минобрнауки и в соответствующие органы. Скажите, в этом году были жалобы? Сколько их было и самое главное — какие?

— На самом деле жалоб на нарушения на наш сайт не поступало. Сегодня я знаю, что было несколько жалоб в федеральное министерство, но пока проанализировать, какие это были жалобы, у меня возможности нет. Информация о том, на что имеет право выпускник школы, абитуриент, достаточно хорошо распространена сегодня в обществе. Во-первых, школа над этим работает, и уже с самого начала до 11 класса школьники и родители хорошо понимают процедуру приёмных кампаний. Надо отдать должное Рособрнадзор за электронную карту вузов, которая знакомит нас с ситуацией в системе высшего образования, рассказывает о тех, кто имеет лицензию, а кто нет, о том, где студенты рискуют остаться без соответствующего документа о получении специальности. Сегодня и абитуриенты, и родители очень внимательно следят за этими процессами.

Аудиоверсию интервью слушайте здесь.

Фото: Ростислав Нетисов, www.ege.edu.ru

Валерия Куц

Рубрики : Образование

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять