При нынешних темпах роста существующие будут заполнены на 100% через 4-5 лет.
— Контейнерный грузопоток, который проходит через Новосибирскую область, постоянно растет. Это связано как в целом с ростом объема перевозок, так и с тенденцией контейнеризации грузов, — констатировал президент НП «Союз транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» (СТЭЛС) Сергей Максимов, выступая на заседании рабочей группы по вопросам формирования новосибирской агломерации и реализации транспортно-логистического потенциала региона. — Даже в провальном для рынка 2015 году наш регион вырос на 5%, а по итогам 2017 года прирост составил 25%.
➥ Итоги года. Показатели работы отрасли грузоперевозок в 2017 году почти на 23% выше, чем в 2013
По его словам, сегодня в Новосибирской области только 5-7% грузов перевозится контейнерами, тогда как на международных рынках — порядка 40%. Это говорит о потенциале роста контейнерных перевозок в регионе и в Сибири в целом.
В настоящее время в районе Новосибирска создано три контейнерных терминала. Это «Клещиха» ПАО «ТрансКонтейнер», рассчитанная на пропуск 242 тыс TEU в год, емкость складского хранения контейнеров — 4,7 тыс TEU.
— В 2017 году на «Клещихе» был запущен «Интеллектуальный контейнерный терминал». До этого терминал уже был загружен на 100%, но оптимизация процессов позволила увеличить производительность еще на 20%. Однако, при существующих темпах роста контейнерных грузоперевозок через 3-4 года весь потенциал «Клещихи» будет исчерпан. Нужно будет решать задачи по развитию терминала, но при этом встанет вопрос по автодорожным подходам, в частности по второму выходу на ул Титова, — поясняет Максимов.
ТЛЦ «Евросиб-Терминал-Новосибирск» занимает площадь около 31 га, из них 5,7 га — контейнерная площадка. Емкость единовременного хранения грузов — 6 тыс TEU. На территории терминала расположено два отапливаемых склада класса «А» и «В» — по 10 тыс кв м. Контейнерный терминал группы FESCO занимает около 16 га, из них 1,7 га — площадь контейнерной площадки. Емкость единовременного хранения — 1300 TEU, пропускная способность — 120 тыс TEU в год. Комментарий о планах развития этих площадок на момент публикации материала корреспонденту Infopro54 получить не удалось.
— У этих площадок также есть потенциал развития, но есть и вопросы, которые необходимо решить для реализации этих планов. К примеру, у «Евросиба» в пиковый 2013 год возникла необходимость наращивания мощностей ст. Иня-Восточная (удлинение приемо-отправочных путей и выставочного пути, переукладка съездов и стрелочных переводов, строительство дополнительного электрифицированного приемо-отправочного пути). Сегодня они сняты, так как упали объемы, но в перспективе, при серьезном росте перевозок в регионе потребуется сопутствующая транспортная инфраструктура, — констатировал Максимов.
По его словам, для сохранения за Новосибирском статуса крупнейшего транспортно-логистического узла Сибири, эти вопросы необходимо решать сейчас. Максимов в очередной раз напомнил о необходимости встраивания региона в современные транспортные потоки. В частности, в «Шелковый путь».
➥ Новосибирская область планирует встроиться в «Шелковый путь»
— По данным Валдайского клуба, сегодня на уровне правительства КНР принято решение по сокращению транспортных издержек на «Шелковом пути». К 2025 году цифры прохода грузов через Каспий и Черное море будут сопоставимы с проходом по Транссибу. Если мы выпадем из этого процесса, то потеряем свою конкурентоспособность, так как на «Шелковом пути» предоставляются серьезные таможенные и налоговые льготы, меры по снижению транспортно-логистических издержек. Снабжение Сибири и Новосибирской области будет экономически выгоднее осуществлять через Павлодар, — предупредил президент СТЭЛС.
Он также напомнил, что Новосибирская область уже фактически потеряла такой транспортный канал, как река.
— На прошлом форуме Транспорт России минтранс РФ ставил задачу по перевозке контейнерных грузов с «Шелкового пути» по рекам Обь или Иртыш на северный морской путь, но там звучал Омск. Новосибирск не рассматривался, так как у нас отсутствует необходимая инфраструктура, не смотря на то, что у нас есть опыт перевозки контейнеров и передачи грузов на северный путь. Но последний раз крупные перевозки осуществлялись в 2005 году, — констатировал Максимов.
➥ Речные грузоперевозки вписывают в новосибирскую агломерацию
Президент СТЭЛС отметил, что сегодня карьеры области готовы перевозить по реке грузы порядка 5 млн тонн, есть перспективы по формированию порта Ташара, но до сих пор не решены вопросы стыковки грузового транспорта, что тормозит реализацию этих проектов.
Юлия Данилова
Фото: автора
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна