Интерес к его приобретению проявляют не только российские, но и иностранные компании.
— Самолет ТВС-2-ДВС налетал почти 80 часов, все наработки подтверждены, конструкция самолета в части изменения профилей заморожена, то есть меняться не будет. Идут корректировки систем управления, взлётно-посадочных устройств, возможно, будет увеличена колея. Далее будет работать конструкторское бюро по уточнению материалов, документации и технологий, будет отработка с авиакомпаниями по комплектации бортового и навигационного оборудования. Три самолета должны пройти летные испытания. Думаю, что около 2,5 лет на это уйдет, — рассказал на пресс-конференции в ТАСС директор Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им С.А.Чаплыгина Владимир Барсук.
Старт серийного выпуска самолета намечен на 2021 год. Сборка будет проводиться на «Улан-Удэнском авиационном заводе» (входит в холдинг Вертолеты России). Сейчас идет работа по формированию цепочки поставщиков, отрабатываются вопросы, связанные с типом материалов, которые будут изготавливаться на предприятии и т.д.
➥ СибНИА помогут продвигать ТВС на рынок
Глава СибНИА отметил, что в самолете достаточно много комплектующих иностранного производства: американский двигатель и авионика, итальянские композиты. Если внешнеполитическая обстановка усложнится, то им можно будет найти отечественные аналоги, но это приведет к небольшому увеличению массы самолета, повышению расхода топлива и придется менять подготовку летного состава. Однако, это не отразится на сроках его производства.
— Сейчас мы обсуждаем с отечественными самолетостроителями ряд вопросов по производству композитных материалов. У нас сохраняется договоренность о локализации производства двигателей в России. По соглашению, к ней можно будет приступать, когда мы закупим 40 двигателей. Сегодня приобретено около 30 для ремоторизации Ан-2 и разработки ТВС, — говорит Барсук. — Пока сложно сказать где будет расположено производство. На первом этапе это будет крупноузловая сборка, а потом подрядчик должен будет разобрать двигатель на молекулы, понять необходимые компетенции и увеличивать глубину локализации.
По оценкам Барсука, стоимость ТВС-2-ДВС составит от 2,5 до 3 млн долларов (150-180 млн руб), в зависимости от комплектации.
— На 2021-2025 годы уже подписаны документы на производство 200 самолетов для гражданской авиации на маршруты Якутии. 6 самолетов запросила монгольская компания. Высокий интерес проявляют южные страны — речь идет о приобретении от 50 до 80 летательных аппаратов. Наши представители также проводили переговоры в Малайзии и Индонезии, — добавил Барсук.
Он напомнил, что в свое время было выпущено около 18 тыс самолетов Ан-2, сейчас 1,5 тыс из них выполняют полеты. На смену им идет ТВС-2-ДВС, что говорит о потенциале спроса.
— У этого однодвигательного самолета сегодня в принципе нет аналогов в весовой категории. Он адаптирован для посадки на местности где отсутствуют аэродромы и посадочные площадки, — поясняет Барсук. — Кстати, названия у него еще тоже нет. Думаю, в течение года, в процессе выполнения полетов, народ его придумает, а потом нам просто нужно будет правильно его оформить.
➥ СибНИА протестирует свои разработки в Белоруссии
Директор СибНИА также отметил, что институт продолжает работу с белорусскими партнёрами. Многие технические вопросы уже решены, но остались проблемы, связные с сертификацией старых самолетов. В действующих нормативно-правовых актах не прописан порядок работы с машинами, которые были выпущено до 1994 года.
— Мы передали все необходимые документы в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и министерство. Надеемся, что решения будут приняты в пользу нашего проекта, и мы будем реализовывать его дальше, — говорит Владимир Барсук.
Ранее сообщалось, что в Белоруссии планируется разместить серийное производство модифицированного самолета Як-40, с сопровождением процесса со стороны СибНИА и разработками института.
Юлия Данилова
Фото: автора
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна