Подряд4ик: «В течение двух лет мы замутим очень крутую штуку»

  • 22/08/2016, 10:27
Команда, которая совершила настоящий переворот на рынке продаж недвижимости Новосибирска, готовится выходить в другие регионы и разрабатывает продукт, который может выстрелить за рубежом.

Background: бармен у Джорджа Сороса, модель, Подряд4ик

— Илья, ты коренной новосибирец?

— Нет, я родился в Липецке, до 19 лет жил обычной жизнью, на третьем курсе иняза по программе Work and Travel уехал в Соединенные Штаты. В США пять лет прожил в Нью-Йорке, три года работал на стройке — от помощника дослужился до прораба. У меня в подчинении было несколько мексиканцев – «миньонов» — они реально могли делать абсолютно все. Нам ставили план, и мы строили там каркасные дома.

Потом я был барменом, работал на вечеринках, в том числе голливудских звезд, однажды работал на 77-летии Джорджа Сороса, в общем тусил… Потом в Майами меня заметил скаут одного модельного агентства и позвал к себе, тогда же я познакомился с сибирячкой и у меня впервые возникла мысль: а почему бы не приехать в Сибирь. Потом девушка уехала, я подождал полгода, и она предложила: хочешь — приезжай ко мне, тогда я и решил, что нужно вернуться в Россию. Еще несколько лет мы вместе занимались модельным бизнесом: Пекин, Гонконг, Милан и т.д. — проехали всю Азию, пару стран в Европе.

— Захватывающие жизненные повороты… А как ты оказался в сфере IT?

— На IT я запал в Индии. Была зима и там абсолютно нечего было делать, кроме как тусоваться и ходить по клубам, но под рукой оказался интернет и я решил поискать, как можно зарабатывать деньги online. Вышел на ставки по спорту, долго занимался аналитикой, смотрел, как прогнозируется исход событий, потом пришла идея запустить приложение в App Store, где они только начали набирать популярность. Представляете тогда их было всего около 300 тыс — сейчас такое представить даже смешно. У меня было приложение, которое присылало еженедельную аналитику по спорту. Это была платная подписка, я выдавал статистику по плюсовым и минусовым прогнозам. Люди видели, что 7 из 10 моих прогнозов «заходят» и решали, что им можно доверять, на них можно ставить, то есть начинали покупать аналитику.

Автор Подряд4ика стал резидентом Академпарка по теме «прогнозирование в спорте»

Потом я вернулся в Новосибирск и знакомая мне однажды сказала: слушай, Илья, там в Академе есть такая клевая тема — Технопарк. У них есть школа летняя, все очень интересно. Решил посмотреть и попал на третью зимнюю школу (в июле 2016 прошла 13-я школа А:Старт) на приборостроение, так как на IT уже не было мест. Мне все очень понравилось, и я решил, что летом уже точно пройду в секцию IT со своим интернет-проектом. В итоге стал резидентом парка по теме «прогнозирование в спорте». Здесь же познакомился со своим будущим техническим директором — Кириллом. Очень талантливый мальчишка, я прямо благодарен Богу, что встретил его. Я гуманитарий, а любому айтишному проекту, где CEO гуманитарий, нужна связка межу ним и программистами. Кирилл он сам не много кодит, но является тем связующим звеном, которое спускает мои фантазии на землю. Это тот человек, который может сказать: «нет, Илья, твои идеи нереальны», или «они реальны, но стоят столько, сколько нам не поднять», или «да, это клёво, давай это упакуем в ТЗ и отдадим программистам».

Реально перекроили рынок

— Как ты в итоге вернулся в строительную тему?

— Все это время, пока я экспериментировал с IT-проектами, моя жена занималась продажей недвижимости. Ее отец — подрядчик, поставляет материалы на стройку. В 2008 году, когда случился кризис, ему застройщики стали отписывать за долги квартиры. В итоге образовался пул недвижки, который нужно было реализовать. Получилось, что наш будущий проект возник от нужды — рынок заставил этим заняться. Супруга начала реализовывать эти квартиры, а потом узнала, что на рынке есть еще куча подрядных организаций, которым тоже требуются такие же услуги.

— А как они продавали эти квартиры раньше?

— Пытались реализовывать сами, на что уходили годы, либо обращались к риэлторам. Но те закладывали бешенные комиссии — 200-300 тыс рублей с объекта. К примеру, квартира у застройщика стоит 4,5 млн, подрядчик ее продает за 4 млн, а риэлтор приводил клиента готового приобрести жилье за 4,3 млн и говорил: «он и так доволен, мы сказали, что он получает скидку от застройщика в 200 тыс, давай ты нам в черную 200-300 тыс выведешь в виде наших комиссионных». И это помимо той комиссии, которую он берет с клиента! И таких историй море, к нам они постоянно приходят на корпоративную почту.

Риэлторы получают с квартир от подрядчиков бешенные комиссии — 200-300 тыс. рублей с объекта


Вначале супруга продавала квартиры как представитель подрядных организаций. У нас есть старая ветка на форуме «Сибмама», с огромным уровнем доверия. Потом мы сделали MVP (прототип) в виде группы Вконтакте. Мы тестировали это направление, выкладывали на стене квартиры и стали первыми в Новосибирске, кто выявил эту тенденцию. Я помню, как выбирал семантическое ядро «квартиры от подрядчика», на которое мы сделали ставку, сейчас это поисковой запрос по которому мы в поисковиках стоим на первом месте. Хотя мы в SEO вообще не вкладывали ни рубля — все это органика.

Примерно в это же время мы с Кириллом решили заморозить наш проект по ставкам (возможно, вернемся к нему на пенсии) и сильно удариться в направление недвижимости, потому что увидели: есть спрос, и предложения тоже хватает. От людей получаешь хороший feedback, что ты делаешь что-то такое правильное.

Сейчас уже, спустя время, понимаем, что мы реально перекроили рынок, потому что нас копируют и не только в Новосибирске. Подрядчики нам сообщают, что раз в три месяца к ним кто-то приходит и говорит: мы сделали аналог портала podryad4ik.ru, у нас все будет круче, давайте с нами работать.

Мы стали локомотивом рынка, стандартизировали его и забрали на себя приличную часть заявок

— И как вы на это реагируете?

— Мы держим руку на пульсе. Другое дело, что во многих других городах этот тренд подхватили — в 15 уже есть наши конкуренты. Кто-то стырил наш ролик, обрезал начальный и финальный титры со ссылками и свои поставил, кто взял фронт от нашей карты, то есть потихоньку растаскивают идеи… Мне партнеры говорят: давай их судить. Зачем? Нам ребята делают рынок, поднимают его! Раньше мы были одни, а сейчас тренд пошел по всей России, и они будут первыми, кому я предложу франшизу. Зачем им идти по тем же граблям и делать те же ошибки, что и я. Думаю, что они будут нашими потенциальными партнерами, а не захотят — пойдем к их конкурентам.

— Как вы работаете с клиентами? Только через online?

— У нас нет офиса, где мы принимаем клиентов. Да, мы сделали ставку на онлайн. Получается, мы отдел продаж подрядчиков только на аутсорсе. Они выставляют свои квартиры к нам на портал через свои кабинеты, а мы занимаемся маркетингом, продвижением, консультацией лидов (горячих клиентов), подбираем по заявкам наилучший вариант. В отличие от риэлторов, у нас стандартная комиссия, которую подрядчик выплачивает после того как совершена сделка, когда клиент приходит к нему после наших консультаций, платит за квартиру, в том числе используя ипотеку или маткапитал, и лишь после этого он нам выплачивает от 1 до 1,5% в зависимости от стоимости квартиры. Это самая низкая комиссия из всех, которые я знаю! В случае с риэлторами покупатель не знает, насколько он может быть уверен, что, предлагая «стройку», АН исходит из интересов клиента, а не комиссии. Возможно, один застройщик ему предлагает 7% комиссионных, а другой, квартира которого лучше подошла бы клиенту, всего 3%. На лицо аффилированность. В нашей схеме комиссию платит продавец, и по договору не может где-то еще выставлять дешевле, чем у нас.

— Подрядчики принимают эти условия?

— Да, потому что мы реально делаем им большие продажи, у нас много хвалебных писем и благодарностей от партнеров.

— Сколько сейчас у вас в базе квартир? Хотелось бы понимать какой объем этого сегмента рынка вы контролируете?

— В среднем от 700 до 750. На рынке региона сегодня около 50 тыс квартир в новостройках, я могу предположить, что около 2-3% — это квартиры от подрядчиков, поэтому рынок мы сильно не валим. Но тут возникает другой вопрос, непонятный для застройщиков, — отдавать квартиры в бартер или нет. Если отдашь, кто-то демпинганет, порушит рынок и что делать дальше — не понятно.

— Простите, а вас бить не пытались? Судя по всему, вы сильно «наступили на мозоль» агентствам недвижимости…

— Угроз не было. Сейчас вижу, что рынок адаптируется, мы просто стали локомотивом, стандартизировали его немного и забрали на себя приличную часть заявок. Многие риэлторы поняли, что работать с нами зачастую удобнее, чем самим налаживать отношения с подрядчиками и вникать во все процессы. Да, есть конфликты, когда риэлторы пытаются спрятать лишние 200 тысяч в цену наших квартир, но мы просто не работаем с такими «жадинами». Наша цель — сделать покупку квартиры максимально простой и сэкономить клиенту каждую возможную тысячу рублей.

Интересно, что у нас все предложения от подрядчиков выложены на одном портале. У риэлторов такого нет, они выкладывают их на НГС, на avito, и получается, что одна квартира в 15 разных местах выложена, поэтому кажется, что на рынке их полно. Возможно, когда-нибудь мы пролоббируем вопрос, чтобы все бартерные объекты были размещены только в одном месте, чтобы не вводить в заблуждение покупателей.

— Крупные агентства недвижимости вас не копируют?

— Есть одно крупное агентство, которое больше всех нас недолюбливает. Как-то его представители писали заявление в УФАС, но мы принесли документы от подрядчиков, подтверждающие наличие квартир, благодарственные письма, подтвердили, что мы добросовестные участники рынка, и мы с УФАС пожелали друг другу удачи.

Но риэлторы сейчас подтянулись — устраивают выставки подрядчиков, организуют чаты… Мне нравятся эти движения. Я всегда радуюсь конкурентам. Если они появились, то думаю: о классно, можно будет потягаться силами. Хотя, если говорить прямо: у нас, за счет репутации и отлаженных годами связей, все равно получается договариваться с подрядчиками на более выгодных условиях. А цена — это сегодня самое выгодное конкурентное преимущество, и поэтому пока нам достаточно свободно дышится.

Избавить от страха

— В чем основная сложность продажи квартир online? Как удалось добиться доверия клиентов-покупателей?

— Самая большая сложность при продажах на высокие чеки — это как избавить клиента от страха. Когда идешь в магазин и делаешь покупку на несколько тысяч рублей — это одно, а когда сделка стоит несколько миллионов и человек копил их много лет или продал свою квартиру — это другое. Страхи при таких сделках серьезные. Тем более, когда тебе говорят, что там в официальном месте квартира стоит 3 млн, а здесь на интернет-площадке 2 млн. Человек, как правило, думает: «о, здесь по-любому обманут!».

Мы рассказываем, что все квартиры, которые выставлены у нас на сайте, заверяются застройщиком. 70-80% сделок и вовсе проходят у застройщика в офисе. Почти все квартиры оформляются по договорам долевого участия (ДДУ). Рассказываем, как правильно инвестировать, как вести себя после сделки с застройщиком, что нужно делать при подписании акта приема-передачи, на что нужно смотреть. Мы предоставляем всем клиентам бесплатную услугу сопровождения приема-передачи, когда на сделку приезжает специалист, который знает, как по всем СНиПам оформить дефектную ведомость, составляет ее и потом застройщик устраняет замечания за свой счет, хотя это бремя могло бы лечь на дольщика — собственника квартиры.

— Все эти нюансы вы разрабатывали сами или использовали наработки других компаний?

— Рынок делали мы, поэтому всю его бизнес-модель нам также пришлось разрабатывать самим. Мы ввели стандарты, на которые многие ориентируются даже в подаче материала.

Когда я раньше говорил знакомым, что продаю квартиры через Вконтакте, мне говорили «да, прикольно, хорошая шутка». И, тем не менее, у нас оттуда до сих пор идет нормальный трафик. В Новосибирске, если посмотреть по активности, у нас самый живой паблик по недвижимости.

Большой трафик приносит «сарафанное радио», у нас клёвые отзывы на Flamp’е и Вконтакте, причем они не фейковые — реально можно написать каждому человеку и спросить. Конечно, мы просим клиентов: оставьте нам отзывы, если вам понравилось, если не понравилось — тоже пишите, мы примем критику к сведению.

Когда я раньше говорил знакомым, что продаю квартиры через Вконтакте, мне говорили «да, прикольно, хорошая шутка»

— Неужели вообще нет негативных отзывов и ваша система не давала сбоев?

— Один раз была неприятная история, когда наша репутация находилась под серьезной угрозой. Был плохой отзыв от клиентки, мы его удалили, так как он был на эмоциях, и в итоге все превратилось в перебранку. Это единственный случай модерации комментариев и показательный пример, из которого мы извлекли выводы.

Среди наших подрядчиков была компания ООО «СибТехСнаб-НК», гендиректор Владимир Данилин (в ноябре 2015 Данилину вынесен обвинительный приговор, суд назначил наказание в виде 7 лет лишения свободы — ред). Мы достаточно долго продавали его квартиры, и в какой-то момент мы к нему направили клиентку из Новокузнецка. Он заявил, что все отработано. Проблем до этого не было — все клиенты по старым сделкам были оформлены в юстиции. С ним так же работали другие крупные подрядчики и агентства, он поставлял материалы на многие стройки города. Клиентка подписала ДДУ, сдалась в юстицию, оплатила деньги подрядчику, уехала домой. Через пару месяцев ей позвонил застройщик и спросил, принесет ли она деньги за квартиру или с ней расторгать договор. Она, понятное дело, забила тревогу, мы пытались выяснить ситуацию, но подрядчик убеждал нас, что все нормально. К тому времени, когда мы поняли, что там какая-то нехорошая штука, нас уже стали обвинять в том, что мы мошенники. В тот момент уже стало ясно, что в списке пострадавших оказались 44 обманутых дольщика, включая клиентов самых крупных агентств города. Данилин не свел дебит с кредитом, часть продукции оказалась бракованной, из-за чего застройщики расторгли контракты и потребовали квартиры назад, другие же квартиры он так и не оплатил, постоянно перенося сроки. Чудом нам удалось вытащить из компании-подрядчика деньги клиентки и даже дополнительную компенсацию за поездки в Новосибирск.

— Какой вывод сделали из ситуации?

— После этого случая мы серьезно переработали подход к безопасности наших клиентов. Сейчас очень жесткая схема проверки подрядчиков. Мы обязательно подготавливаем клиента к сделке. Рассказываем, как проверить все документы, запросить обратную связь от застройщика — отработана квартира или нет, требовать акты поставок, что долгов нет и квартира закрыта. Сейчас мы уже обкатали эту схему.

Кроме того мы полгода работали над образовательным проектом, описывали, как поэтапно идет процесс покупки квартиры. С одной стороны, это имиджевая вещь, с другой, мы поделились опытом с клиентами, что позволило нам бороться с их страхами. Почему возникают страхи при крупной покупке? От незнания! А когда тебе все расскажут и ты понимаешь все детали процесса, то его уже проще воспринимать и есть определенные компетенции для контроля за ситуацией. Кстати, образовательный проект позволил нам подключить такой канал продаж, как e-mail-маркетинг. Мы написали триггерную рассылку, на которую может подписаться любой человек. Ему раз в неделю будет приходить письмо на одну из тем касающихся недвижимости: как покупать, как инвестировать, как сопровождать приемку, как взыскивать неустойку — все самые актуальные моменты. Получаем отличные отзывы, люди пишут «спасибо, вы молодцы, что запустили такую тему». Это повышает нашу экспертность на рынке, и сами для себя мы также структурируем теорию и практические наработки.

В планах — изменить отрасль

— Когда вы планируете выпустить на рынок франшизу? Есть ли уже понимание, по какой цене вы будете ее предлагать?

— Франшизу мы планируем запустить через месяц. У нас будет паушальный взнос — 280- 380 тыс, он будет разниться в зависимости от населения города. Так же планируется скромный роялти в виде «фикса» — 20-30 тыс руб в месяц.

— Вы для себя установили жесткую модель взаимодействия с подрядчиками, застройщиками, клиентами. Как планируете искать партнеров по франшизе в других регионах? К ним должны быть предъявлены высокие требования?

— Согласен, это узкое место. Мы планируем тщательно отбирать партнеров. Во-первых, кто хочет сам «пилить сук, на котором сидит»? Нелогично будет, если он возьмет квартиру от непроверенного подрядчика или отправит клиента на подписание договора займа по неотработанной квартире. Во-вторых, мы занимаемся образованием и всем нашим клиентам рекомендуем почитать наши письма, как покупать у подрядчиков квартиры, какие бывают виды контрактов, как все оформляется: по векселю, по ДДУ, по переуступке долга.

С другой стороны, да, если где-то что-то случится, то это будет удар по бренду. Но никто не застрахован он таких рисков. В том же ресторане Макдоналдс по франшизе могут продать картошку с мышкой. У нас риски и чеки сильно выше, но мы будем стараться образовывать наших франчайзи, и первые несколько месяцев будем их жестко вести по подключению подрядчиков, поиску клиентов, по тому, как настраивать бизнес — курировать денно и нощно.

— Команды хватит для выполнения этой работы?

— Даже не знаю, говорить вам об этом или нет…. На рынке бытует мнение, что у нас в команде работает человек 20, потому что по количеству продаж мы находимся на уровне среднего агентства недвижимости. Реально нас всего 5. И пока мы отлично справляемся. Лично я, директор, занимаюсь разработкой стратегии, генерирую идеи, указываю направление. У нас в штате есть менеджер на приеме и обработке входящих звонков, есть «клоузер» — мой партнер и супруга, она же занимается ведением всех подрядчиков и переговорами. Технический директор отвечает за сайт, лендинги, общением с айтишной командой на аутсорсе. Маркетолог тоже работает с нами удаленно, но мы проделали немалую работу, чтобы отыскать именно того, кто нас устроил. Мы постарались так организовать бизнес-процессы, что у нас при очень маленьком штате получается достаточно высокая выработка. Среди агентств недвижимости хорошей считается конверсия в 3-5%, у нас она составляет в среднем 10%, то есть на каждые 100 лидов у нас 10 продаж.

— Сколько инвестиций уже вложено в проект?

— Мы вкладывались постепенно. Как говорят в школах Академпарка — запускайте MVP, а потом по чуть-чуть «допиливайте» его, не нужно делать все сразу «чтобы было идеально». Мы занялись реализацией бартерных квартир с 2008 года, на форумах представлены с 2010, группа Вконтакте, которая нам ничего не стоила, кроме нашего времени, действует с начала 2013 года, а портал мы запустили осенью 2014. Первоначально в него было вложено около 700 тыс руб, сейчас уже около 2,5 млн. Поэтому меня умиляет, когда очередные бодрые ребята без опыта и какого-либо знания рынка приходят к нашим партнерам-подрядчикам, имея в кармане 100 тыс руб, и обещают им сделать портал круче нашего и продать им все квартиры разом.

Первоначально в проект было вложено около 700 тыс. руб., сейчас уже около 2,5 млн.

— Каковы планы на будущее?

— Сейчас прогресс идет очень быстро. Еще пять лет назад невозможно было сказать, что банки будут работать без офисов — люди бы рассмеялись, а сейчас — пожалуйста: «Рокет», «Точка», «Тинькофф Кредит Системс». Лет 50 назад нельзя было представить, что будут магазины без продавцов только с кассирами на выходе, а сейчас человек за каждым прилавком в магазине — это атавизм. Так же со временем будет и в недвижимости, профессия риэлтора сильно видоизменится, а возможно, исчезнет совсем. Мне нравится недвижимость. Постараюсь быть тем, кто будет менять эту отрасль. В течение пары лет мы точно замутим какую-нибудь крутую штуку. Уже есть виденье в какую сторону идти. Возможно, это будет зарубежный рынок.

Фотограф базового фото: Максим Востриков, остальные – личный архив.

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять