Запустить его реализацию планируется в 2018 году.
В ток-шоу «Вечерний разговор с Артёмом Роговским» на радио «Городская волна» Роман Дронов, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска прокомментировал вопрос о возможной передаче трамваев в концессию.
— Концессия — это бизнес-проект, и, как любой бизнесмен, концессионер должен быть заинтересован в его реализации. Чтобы совместить бизнес и интересы муниципалитета, а также интересы жителей города, нами просматривается одно перспективное направление — строительство выделенной линии трамвайной на Плющихинский жилмассив. Чтобы обеспечить вывоз пассажиров с улицы Татьяны Снежиной и с перспективой вывода его на Ключ-Камышенское плато. И доставка пассажиров через существующий трамвайный путь до станции «Золотая нива». По этому вопросу у нас есть ряд предложений от концессионеров, потенциальных инвесторов, я даже назову такие корпорации, как «Роскосмос», «Ростех», — заявил чиновник (расшифровка разговора с сайта «Новосибирские новости»). — Прорабатывается обоснование строительства этого пути. В декабре мы будем готовы предложить потенциальным участникам уже наше видение этого проекта для проработки и выработки предложений по реализации. Думаю, что мы найдём выгодное предложение и в следующем году приступим к реализации.
Он также отметил, что в городе разработана программа обоснования инвестиций для строительства скоростного трамвая, который бы обеспечивал движение по выделенной полосе и перевозку.
— Наша задача — восстановить существующее верхнее строение пути. Это перспективное направление на Плющихинский жилмассив, которое мы прорабатываем, — добавил Дронов.
О том, что «Роскосмос» заинтересован в развитии концессионного проекта по модернизации новосибирского трамвая директор департамента ОАО «Агентство инвестиционного развития» (АИР) Тарас Демиденко сообщал в соцсетях еще в начале августа, приглашая общественность к обсуждению проекта на старте его реализации, чтобы избежать проблем, возникших с предыдущими концессиями (строительство четвертого моста через Обь, мусоросортировочных заводов). В этот период город посетила делегация представителей «Объединённой ракетно-космической корпорации» (ОРКК, входит в ГК «Роскосмос»), чтобы предложить продукцию своего дочернего предприятия — «Усть-Катавского вагоностроительного завода имени Кирова». ОРКК был готов оплатить сбор первичной информации, необходимой для подготовки концессионного соглашения. Объектом концессии на первом этапе анонсировался проект по строительству скоростного трамвая с Плющихинского жилмассива до станции метро «Золотая Нива».
Представители АИР отмечали, что подготовкой документации будет заниматься агентство с привлечением профильных подрядчиков, а мэрия Новосибирска подбором и оформлением земельных участков, необходимых для строительства. Запустить конкурс по выбору концессионера планировалось через 6-7 месяцев, то есть в начале 2018 года.
На втором этапе ОРКК предлагал расширить проект за счет строительства веток скоростного трамвая к отдаленным микрорайонам Новосибирска, до аэропорта Толмачево и даже заявлял о готовности реализовывать проект кольцевой дороги. В целом, корпорация планировала вложить в новосибирский трамвай до 40 млрд руб в течение пяти-восьми лет: строительство депо, перекладка рельсов, производство трамваев, установка остановок.
Редакция Infopro54 обратилась к АИР и мэрии Новосибирска с просьбой прокомментировать на какой стадии находится реализация этого проекта.
— Обращение «Объединённой ракетно-космической корпорации» через ОАО «Агентство инвестиционного развития» (АИР) в правительство Новосибирской области и к мэру Новосибирска послужило началом тесного информационного обмена с представителями департаментов мэрии и ускорению подготовки обоснования строительства нового участка трамвайной линии на Плющихинский жилмассив, — пояснил в ответ на запрос Infopro54 Тарас Демиденко.
По его словам, распоряжением мэрии была создана рабочая группа под руководством Данияра Сафиуллина для работы с инвесторами в рамках подготовки проекта строительства новой трамвайной линии.
— Сейчас участники рабочей группы осуществляют предпроектную проработку параметров строительства будущей трамвайной линии и подготовку технико-экономического обоснования, — говорит Демиденко. — По результатам всей собранной и подготовленной информации участниками рабочей группы будет принято решение по выбору способа реализации проекта из имеющихся альтернатив (самостоятельная реализация муниципалитетом, концессия, лизинг, иное) и при учёте возможного распределения рисков между частным и публичным партнёром.
Демиденко отметил, что моделью реализации проекта будет учитываться действующий тариф и плановый прогноз его изменения. Оказание услуг будет осуществляться по действующему тарифу для городского электрического транспорта в Новосибирске. Выбор способа реализации проекта, по его словам, никак не связан с ростом тарифов на пассажирские перевозки. Дронов, отвечая на вопросы радиослушателей, пояснял, что действующий тариф Горэлектротранспорта — тариф пятилетней давности. Себестоимость перевозки сегодня составляет 24 рубля, а проезд стоит 18 рублей.
В пресс-службе мэрии, в ответ на запрос Infopro54 пояснили, что «в настоящее время муниципальным унитарным предприятием города Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» подготовлено техническое задание на разработку технико-экономического обоснования строительства трамвайной линии от ул. Гусинобродское шоссе до Плющихинского жилого массива по ул. Татьяны Снежиной с выходом к станции метро «Золотая Нива» (ТЭО)». На данной стадии в городе Новосибирске рассматривается строительство только вышеуказанного объекта.
— Разработанное ТЭО позволит в дальнейшем перейти к более предметному обсуждению с представителями заинтересованных компаний возможных схем реализации мероприятий по строительству новых трамвайных линий и модернизации существующей трамвайной сети на территории города Новосибирска. Согласно действующему законодательству, инвестор строительства трамвайной линии будет определён на конкурсной основе, — сообщается в ответе.
Срок ввода в эксплуатацию трамвайной линии от станции метро «Золотая Нива» до Плющихинского жилмассива при строительстве в рамках государственно-частного партнёрства будет определён концессионным соглашением. Ориентировочная стоимость строительства объекта будет определена ТЭО, окончательная стоимость — после разработки проектно-сметной документации. Для населения тариф на проезд в трамвае будет единым на территории города Новосибирска, сообщил пресс-центр мэрии в ответ на запрос редакции.
— Обязательства бюджета города Новосибирска будут определены в период подготовки концессионного соглашения. Предложение ОАО «ОРКК» о концессии рассматривается наряду с аналогичными предложениями других компаний, — констатируется в сообщении.
На основании программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска будет сформирована очерёдность строительства объектов транспортной инфраструктуры, в том числе трамвайных линий.
В ток-шоу на радио Роман Дронов также упомянул альтернативные варианты развития проекта городского электротранспорта. Он напомнил, что в городе создано СП по модернизации трамваев — ООО «БКМ-Сибирь» (то есть часть заявленного «ОРКК» проекта уже реализуется). В этом году трамваи модернизировали с областным софинансированием 50% на 50%. В следующем году в бюджет города заложена точно такая же сумма, теперь мэрия ждёт шаг со стороны областного бюджета.
— Москва предлагает нам 20 трамваев, которые выведены из эксплуатации, и готова нам их передать бесплатно. Поэтому мы этот вопрос прорабатываем, чтобы включить в следующем году в софинансирование и посмотреть, что будет выгоднее изготавливать трамваи в «БКМ-Сибирь» или закупать трамваи в Москве, — пояснил чиновник, отвечая на вопросы радиослушателей «Городской волны».
Кроме того, по словам Дронова город уже провел переговоры с новосибирскими компаниями ООО «Лиотех», ЗАО «Тролза», ООО «Ангстрем» о проработке вопроса с перспективой закупки троллейбусов на автономном ходу.
Получить комментарий в «Объединённой ракетно-космической корпорации» о ситуации с развитием проекта в Новосибирске на момент публикации не удалось. В августе при анонсировании проекта представители «АИР» предупреждали, что аналогичное предложение по развитию трамвайной сети, ОРКК сделал нескольким крупным городам России, поэтому конкуренция за деньги корпорации достаточно серьезная.
Фото: Ростислав Нетисов
Юлия Данилова
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна