Развитие транспорта в Новосибирске расписали до 2030 года

Дата:

В программу включили все, начиная от велодорожек и заканчивая транспортными развязками. В последнее время муниципальная власть стала часто советоваться с горожанами по вопросам градоустроительства: то предложат выбрать места для благоустройства, то дорогу для ремонта. Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска проходила гораздо тише. Как рассказал руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) в Новосибирске Вячеслав Ашурков, […]

В программу включили все, начиная от велодорожек и заканчивая транспортными развязками.

В последнее время муниципальная власть стала часто советоваться с горожанами по вопросам градоустроительства: то предложат выбрать места для благоустройства, то дорогу для ремонта. Разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Новосибирска проходила гораздо тише. Как рассказал руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) в Новосибирске Вячеслав Ашурков, с горожанами она особо не обсуждалась — рассматривали ее почти в полузакрытом формате. Между тем, программа рассчитана на 12 лет — с 2018 по 2030 год. Ее разработкой занимался «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» по заказу МКУ «Управление дорожного строительства». После дебатов на сентябрьской сессии горсовета она была принята и октябре опубликована на сайте мэрии.

— Такой документ нужен — это программа действий, как и что необходимо делать для развития транспортной инфраструктуры и, как следствие, повышения уровня безопасности дорожного движения. Но, на мой взгляд, подготовка этого документа должна вестись с привлечением большего пула экспертов и общественности, — рассуждает Ашурков.

Однако участвующий в создании программы председатель комиссии по транспорту общественно-экспертного совета при мэрии Новосибирска по вопросам градостроительства Алексей Мазур утверждает, что подобные программы нужно сначала утверждать с учетом правильной идеологии, а уже затем выносить на обсуждение горожан:

— На мой взгляд, сегодня нет адекватного способа обсуждения с горожанами планирования городской среды. Так, при голосовании за объекты для благоустройства в городе на первые места вышли неожиданные позиции. А программа развития транспорта вещь сложная — город должен быть покрыт развитой транспортной сетью, которую сейчас представляет только метро. Тем временем городу нужны трамваи, автобусы, троллейбусы, минующие пробки. Для развития общественного транспорта в программе прописаны конкретные маршруты, выделенные полосы на дорогах, пересадочные узлы, будущие трамвайные пути и городская электричка.

Говоря об идеологии, Мазур отметил, что она заключается в том, что от любого многоквартирного дома до ближайшей остановки магистрального маршрута общественного транспорта должно быть не более километра. Чтобы человек мог пешком дойти до такого места, откуда он надежно уедет на хорошем и качественном общественном транспорте. Сегодня, по словам общественника, удобным и современным видом общественного транспорта в Новосибирске можно назвать только метро, но в будущем это может быть и трамвай, и автобус с троллейбусом. Это возможно при условии, если будут приложены усилия для повышения качества организации движения общественного транспорта.

Как рассказал пресс-секретарь мэра Новосибирска Артем Роговский, обсуждение городской «транспортной» программы ведется уже не один месяц, что касается финансирования, то эти вопросы будут решаться по ходу исполнения программы. В ней уже прописаны приблизительные расходы в ценах соответствующих лет в размере 137 млрд рублей, из которых 68 млрд рублей должны быть выделены за счет средств федерального бюджета, 29 млрд рублей — регионального, и 34 млрд рублей — городского. Внебюджетные источники прописаны в размере 4,6 млрд рублей.

Алексей Мазур отметил, что выделение средств, будь то федеральные, региональные или муниципальные, — под вопросом:

— Если же средства выделят, то пока неизвестно, что будет реализовываться в первую очередь.

В перечне программы указано строительство не только развязок, но и вертолетных площадок, транспортно-пересадочных узлов, станций метрополитена, трамвайных линий и велосипедных дорожек.

— Немного настораживает столичный подход исполнителя — института «Гипрогор», — прокомментировал Вячеслав Ашурков. — Они со столичным размахом предлагают решения, которые в нашей действительности сложно реализуемы.

Речь в данном случае идет скорее о масштабном строительстве различных транспортных узлов и пересадочных пунктов, в то время как небольшие улицы в городе порой выглядят, словно пережили бомбежку. За прошедшее лето было отремонтировано множество новосибирских дорог, но горожане по-прежнему считают, что еще не все до конца сделано. Особое внимание стали обращать на состояние тротуаров, которых попросту в иных местах не существует, и люди вынуждены в нарушение правил дорожного движения передвигаться по проезжей части.

— Проблема в том, что когда ты спрашиваешь рядового горожанина о благоустройстве, то первое, что ему приходит в голову, — это, к примеру, развязка при выезде из Академгородка, — отметил Алексей Мазур. — Мысль, что людей нужно возить общественным транспортом, ему даже не приходит в голову, так как население привыкло рассматривать городской общественный транспорт только как плохой и некачественный, предпочитая ему передвижение на автомобилях — уже успели сложиться стереотипы, основанные на нынешнем безобразном положении дел. И поэтому у новосибирцев все предложения сводятся к улучшению жизни автомобилистов. Но у нас нет в городе для этого ни денег, ни свободного пространства — потому что понадобится выделить под автомобильные дороги до 50% площади всего города.

В то же время в программе не указано продолжение строительства Восточного обход, который между тем крайне необходим перевозчикам.

— Для грузоперевозчиков важно, чтобы была объездная дорога вокруг Новосибирска, — рассказал президент СААП Вячеслав Трунаев. — Сейчас есть только Северный объезд, а строительство Восточного обхода на долгие годы замерло. Город задыхается в пробках. Если Новосибирск планирует и дальше развиваться как мультимодальный транспортный центр, то ему необходима объездная дорога.

Мария Лисица

Фото: Gensa Gensa

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

0
0

«РоссПак» трансформирует одноразовую упаковку

В стремительно развивающейся сфере упаковочных решений, где жесткие требования диктуются трендами на экологичность и многофункциональность, только те компании, которые вкладывают средства в инновации, могут не только сохранять, но и расширять свое рыночное присутствие.

Фабрика упаковки «РоссПак» в 2025 году наглядно продемонстрировала справедливость этого утверждения, совершив значительный рывок в своем развитии и укрепив статус одного из лидеров на российском рынке.

Читать полностью

Без лицензии — заказ раз в час: новосибирский эксперт рассказал, почему таксисты стремятся легализоваться

В 2025 году в Новосибирской области существенно ускорили предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Средний срок рассмотрения заявлений сократился в четыре раза — с 20 до 5 дней, при этом количество обращений выросло на 68% по сравнению с 2024 годом.

По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгения Тюрина, к декабрю 2025 года в ГКУ НСО «Организатор перевозок» поступило свыше 34 тысяч заявок. Рост интереса к легализации деятельности привел к активному пополнению региональных реестров: количество зарегистрированных перевозчиков увеличилось почти в пять раз, легковых такси — почти вдвое, а служб заказа — на 66%.

Читать полностью

Ключевые назначения в бизнес-секторе Новосибирской области в 2025 году

2025 год стал для Новосибирской области периодом масштабной кадровой перетряски. Во всех ключевых сферах — от промышленности и ЖКХ до культуры и спорта — происходила смена элит, иногда вызванная стратегическими перезапусками. Одни игроки усилили свои позиции за счет привлечения «тяжелых» управленцев, другие оказались в глубоком кризисе, требующем смены собственника или руководства.

В конце января прошла ротация топ-менеджеров в топливном дивизионе «Росатома», включая одно из ключевых предприятий атомной отрасли — Новосибирский завод химконцентратов (ПАО «НЗХК»). С 29 января 2025 года Алексей Жиганин, ранее возглавлявший НЗХК, назначен генеральным директором другого предприятия по фабрикации ядерного топлива — Машиностроительного завода в городе Электросталь Московской области (АО «МСЗ»). Его преемником на должности генерального директора новосибирского завода стал Вячеслав Гохвайс. До этого он был руководителем ООО «НЗХК-Инструмент» (дочернее предприятие ПАО «НЗХК»).

Читать полностью

Самые дорогие сделки с жилой недвижимостью в Новосибирске назвали в Росреестре

Самая дорогая сделка с жилой недвижимостью в Новосибирске в 2025 году была заключена в Заельцовском районе. Квартира была продана за 98 миллионов.

В этом же районе зарегистрирована продажа самого крупного объекта площадью 721 кв метр — за 27 млн рублей. Об этом на пресс-конференции сообщила руководитель управления Росреестра по Новосибирской области Светлана Рягузова.

Читать полностью

Дом-памятник академика Лаврентьева в Академгородке отреставрируют за 30 миллионов рублей

Министерство культуры РФ объявило конкурс на реставрацию дома-памятника академика Михаила Лаврентьева в новосибирском Академгородке. Начальная цена контракта на выполнение работ, как следует из документации на сайте госзакупок, составляет 30 миллионов рублей. Аукцион по выбору подрядчика пройдет 20 января 2026 года.

По условиям конкурса, подрядная организация должна будет полностью восстановить кровлю, фасад и чердачное пространство исторического здания. Внутренние работы включают приведение в порядок интерьеров и знаменитой террасы-грота. Также предстоит монтаж нового электрооборудования и архитектурно-художественной подсветки. Срок завершения всех работ — 30 сентября 2027 года.

Читать полностью

Первую канатную дорогу в Новосибирске построят в рамках концессии

Компания АО «Урбантех Канатные дороги» на инвестсовет мэрии Новосибирска представила концепцию пассажирской канатной дороги от станции метро «Спортивная» до жилого комплекса «Европейский берег». Протяжённость трассы составит 2,8 км, пропускная способность — как минимум 1 000 пассажиров в час в одном направлении, время в пути — около 9 минут.

— Канатная дорога может быть интегрирована с метро по принципу «сухой ноги», то есть с возможностью пересадки пассажиров без выхода на улицу, — сообщили в мэрии.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности