Для покупателей округа важен локальный патриотизм, они чаще выбирают совместный онлайн-шопинг.
По данным международного исследования компании GFK, в будущем ритейл будут «драйвить» такие факторы, как удобство (85%), мобильные коммуникации (86%) и персональный маркетинг (83%), который способствует выстраиванию долгосрочных отношений.
— Сегодня в онлайне потребитель в первую очередь ищет удовлетворение своих эмоциональных нужд и экономию денег. С одной стороны, это классно, с другой — есть опасность, так как ритейл очень быстро теряет маржу, — отметила, выступая на конференции ESIB-2018, директор по развитию бизнеса GFK (Москва) Екатерина Степанюк. — В офлайне 64% потребителей привлекает возможность пощупать товар. Именно поэтому, даже если у вас онлайн-магазин, нужно искать варианты, как встроиться в городскую среду, чтобы давать возможность потребителю физически пощупать ваши новые технологии или их результат.
По словам эксперта, на рынке остается и даже усиливается рациональность потребления. Все больше людей ищут низкие цены, делают списки покупок заранее и придерживаются этих списков, когда приходят в магазины. По статистике компании, для экономии на покупках большинство респондентов ищут магазины с низкими ценами (55%), что играет на руку дискаунтерам (+ 9,1%). Супермаркеты выходят в плюс за счет роста по отдельным категориям (+ 5,9%). E-Commerce и дрогери (небольшие магазины непродовольственных товаров) — нишевые истории, но они очень активно развиваются — + 28,7% и + 6% соответственно в 2018 году (в 2017 году — + 35,1% и + 19,6%).
— Это данные оптового рынка. Мы сюда не включаем fashion-рынок, который в России до сих пор никто нормально не измеряет, — поясняет Екатерина Степанюк.
По наблюдениям экспертов GFK, продолжается уверенный рост доли продаж на промо. В каналах современной торговли — дискаунтеры и гипермаркеты — две трети продаж проходит по промо. В E-Commerce это почти 30%, доля прирастает на 65% ежегодно.
Нишевые каналы очень привлекательны для покупателей премиум-продуктов. В E-Commerce на этот сегмент приходится около половинs продаж. Например, продажи премиальных сыров в этом году демонстрируют двузначный рост. Несмотря на то, что в целом по рынку идет переключение внимания потребителей на дешевые продукты.
Одним из катализаторов этих изменений, считают в GFK, является рост доступа населения к интернету. Сейчас в России его используют 87 млн человек в возрасте от 16 лет и старше или 72,8% россиян. Почти 52% пользуется мобильным интернетом. Как следствие, в 2017 году рынок российской интернет-торговли вырос на 13% — до 1,04 трлн руб. 64% покупок граждане совершали в отечественных онлайн-магазинах, 36% в зарубежных, из них 90% покупок приходилось на КНР. В 2018, по прогнозам экспертов, рынок интернет-торговли в России вырастет еще на 20% — до 1,25 трлн руб.
— 30% покупателей используют для выхода в интернет персональный компьютер. 32% — компьютер и мобильное устройство, 13% — ПК, смартфон и планшет, то есть важно, чтобы ваш интерфейс хорошо работал на всех устройствах, — предупреждает Екатерина Степанюк.
Аудитория E-Commerce в России также растет: 30% или 24 млн человек в возрасте 16-55 лет совершали онлайн-покупки за последние 6 месяцев. Наиболее интересными для покупателей категориями были игрушки (51%), электроника (50%), одежда, обувь и аксессуары (49%) и мелкая бытовая техника (49%).
— Интересно, что рынок E-Commerce в основном растет за счет мелких и средних городов — + 25,5%. В городах-миллионниках рост составил 19,4%, в Санкт-Петербурге — 8%, а в Москве вообще был спад — — 3%. И эта тенденция сохранится, — полагает Степанюк.
По ее словам, в E-Commerce людям больше всего нравится бесплатная доставка — 43%, скидки на крупные покупки — 34%, программы лояльности — 22%.
— Сдерживают от совершения покупок в онлайне опасения за безопасность кредитной карты/личных данных — 50%. Людям нужно объяснять, в чем эта безопасность заключается. 48% покупателей предпочитает видеть товары «вживую», 47% не устраивает стоимость доставки, 39% сложности с возвратом товара, — перечисляет эксперт.
Пока сибиряки не очень активно используют мобильный телефон для онлайн-покупок — 12%, тогда как по России в среднем эта цифра достигает 21%.
— В Сибири покупатели больше нацелены на безопасность и спокойствие E-Commerce, а также на сознательный выбор, то есть им нужно больше рассказывать про товар, его качества и потребительские характеристики. Они больше заинтересованы в приобретении новых граней опыта. Эти тренды очень перспективны в Сибири — и их нужно учитывать при планировании бизнеса, — рекомендует Екатерина Степанюк. — Что касается трендов, связанных с высокими ожиданиями, самоидентификацией и инновациями для упрощения, то они для сибиряков не так актуальны, как в целом для России.
В целом, по данным GFK, для покупателей округа важен локальный патриотизм — «сделано в Сибири». Это касается брендов одежды, еды, аксессуаров, косметики, биодобавок и т.д. Важны характеристики качества товаров и гарантия безопасных транзакций. Кроме того, в округ быстрее заходят азиатские, а не европейские тренды. Сибиряки многое предпочитают делать сами и дома, любят встречаться расширенными семьями, а также организовывать совместный шопинг для онлайна.
— При любом продвижении товара нужно так запаковывать свое предложение, чтобы было понятно потребителю, что вы избавляете его от рутины и даете определенное решение насущных проблем, освобождая ему время для саморазвития и семьи, — рекомендует Екатерина Степанюк.
В рамках форума опытом совершения онлайн покупок поделились представители «поколения Z» — студенты НГТУ. Они…
— совершают по 2-3 покупки в неделю, в том числе в рамках совместных покупок, а также заказывают товары по просьбе компаний-работодателей;
— все больше покупок проводят через мобильный телефон;
— совершают покупки через соцсети;
— не всегда знают о возможности заказать доставку покупок через курьера;
— не любят долго ждать заказанный товар;
— предпочитают платить банковской картой, чтобы получать cashback;
— не боятся делать заказы в иностранных магазинах;
— изучают отзывы и характеристики товаров перед покупкой;
— предпочитают покупать товар на площадке бренда;
— все активнее используют сервисы доставки продуктов и готовой еды.
Представители «поколения Z» также высказали рекомендации ритейлерам по оптимизации E-Commerce:
— создавайте удобные мобильные сайты;
— заводите грамотных таргетологов и контент-менеджеров;
— выстраивайте оперативную обратную связь в соцсетях;
— если вы занимаетесь интернет-доставкой, то делайте это максимально быстро.
Фото: Юлия Данилова
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна