Регион обкатывает контейнерные перевозки сельхозпродукции.
— В полном объеме договоренности, достигнутые с Минсельхозом РФ в ноябре 2017 года, выполнить не удалось. Мы увеличили объем подвижного состава и на сегодняшний день вышли на 88% от плана (в октябре — 60%), но 100% достичь не получилось, —констатировал на пресс-конференции врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
➥ За срыв экспорта зерна — персональная ответственность
По его словам, это связано с тем, что грузовые операторы и владельцы вагонов не являются элементами госвласти.
— Это частные компании и им выгоднее организовывать оборот вагонов там, где плечо более короткое — в европейской части России. Вагоны до Сибири приходится выбивать с боем, — пояснил Травников.
Выходом из ситуации, по мнению главы региона, может быть развитие контейнерных перевозок зерна. Но для этого необходимо преодолеть инерцию предпринимателей и аграриев.
➥ Новосибирскую область включают в «Зерновой экспресс»
— Это абсолютно перспективный вариант, даже исходя из чувства здравой логики. Контейнер не возвращается пустой и в итоге его стоимость дешевле, чем вагонов, — считает Андрей Травников. — В рамках Транспортной недели России я встречался с крупной логистической компанией, которая занимается перевозками в контейнерах и имеет терминал на территории Новосибирской области. У них разработан интернет-сервис заказа перевозок от склада отгрузки до склада получателя с учетом всех других видов транспорта. Я попытался рассчитать пример по перевозке зерна из Карасука до Новороссийска. Получилось в 24-тонном контейнере стоимость менее 5 тыс руб за тонну, то есть выгоднее, чем в зерновозах.
По итогам ноября по России было вывезено 450 контейнеров зерна, из них 370 — из Новосибирской области. Врио губернатора заявил, что правительство области будет продвигать такой способ транспортировки.
➥ Новосибирское зерно пошло из области
Он также отметил, что новосибирским аграриям и переработчикам начала поступать оплата за зерно. На начало нынешней недели пришло 100 млн руб.
➥ ОЗК рассчитается с аграриями за интервенционное зерно
— На завтра намечено очередное заседание оперативного штаба на территории региона. Планируется, что в нем снова примет участие замминистра сельского хозяйства РФ. На заседании будет рассматриваться исполнение поручений, выданных в ноябре, — резюмировал Травников.
Председатель совета директоров ОАО «Половиновский элеватор» Денис Субботин соглашается, что перевозка зерна в контейнерах более экономически выгодна и эффективна, чем в зерновозах и этот вариант местные аграрии лоббируют уже больше 10 лет, но в регионе существует только одна станция, где можно осуществлять такую отгрузку — Клещиха.
— Сейчас говорят, что ОАО «ОЗК» будет грузить зерно с Карасука. А как это будет происходить? Нужно взять контейнер на Клещихе, привезти его до места погрузки на машине, потом вернуть обратно и поставить на рельсы. Если расстояние до места погрузки больше 100 км, то весь экономический эффект от использования контейнеров пропадает, — констатировал собеседник Infopro54. — Говорят, что решается вопрос об организации прямых отгрузок со станции Барабинска или Куйбышева. Но для сельхозпредприятий Кулундинской зоны это не будет решением проблемы, так как от нас до этих станций около 300 км, так же как и до Клещихи.
По его словам, для развития контейнерных перевозок зерна необходимо создать в регионе несколько станций с контейнерной загрузкой — в тех районах, где находятся основные элеваторы области. Но для этого необходимо вносить изменения в техрегламенты ОАО РЖД.
— Один раз такой эксперимент был реализован. Холдинг САХО как-то проводил прямую контейнерную отгрузку с элеватора во Вьетнам. Но это произошло по приказу министра ОАО РЖД, и на этом все заглохло, хотя сама идея неплохая, — говорит Субботин.
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна