Александр Козлов: Первомайке метро не надо

  • 11/11/2016, 18:14

Его вполне может заменить городская электричка — в советское время она успешно работала.

В этом году чуть было не остались без работы 3,8 тыс работников одного из основных предприятий Первомайского района Новосибирска. Как спасли завод, когда завершится газификация района, что нужно здесь построить, пока не началось возведение четвертого моста, рассказал в интервью Infopro54.ru депутат областного парламента по округу №35 Александр Козлов.

 

— Александр Петрович, около года назад комитет законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике рекомендовал городским властям провести инвентаризацию дорог Новосибирска. Расскажите, завершена ли это работа?

— Она еще не закончена, и речь не только о том, что благодаря этому город получит средства на содержание дорог. Инвентаризация поможет решить конкретные вопросы. Например, в Первомайском районе от пединститута есть дорога, часть ее принадлежит Новолуговскому сельсовету, а часть — Новосибирску. Надо, чтобы у нее один хозяин был хотя бы для того, чтобы решить вопрос об асфальтировании оставшегося куска длиной 500 метров. По этой теме мы уже дважды с министром транспорта общались. Причем решить вопрос невозможно без участия «СИБЭКО», дело в том, что здесь золоотвал ТЭЦ-5, этот участок надо сначала рекультивировать.

— Вы представляете интересы депутатского корпуса в АО «Экспресс-пригород», как работает компания?

— За 2015 год компания сработала безубыточно благодаря помощи губернатора, министерства транспорта и депутатов транспортного комитета. Мы не отменили ни одного электропоезда, не уменьшили количество вагонов в электропоездах. Я встречаюсь с жителями, к моему удивлению ни одного вопроса, связанного с «Экспресс-пригородом» не было, ни одной жалобы. Я считаю, работа проведена нормально, и контакт с министерством транспорта очень тесный. И проблем с оплатой проезда льготников сейчас нет. Когда я спрашиваю об этом министра, он говорит: все проплачено. Я уверен, что и по 2017 году вопросов не возникнет.

— Летом «Экспресс-пригород» проводил опрос, изучая необходимость организации городских электричек, которые бы улучшили транспортную доступность отдаленных микрорайонов левого берега. Насколько это нужно и возможно?

— В принципе, опыт Москвы и других городов показывает,  что это необходимо. Что касается Северо-Чемского жилмассива, электричка такая была в советское время, четырехвагонка ходила, развозила людей с Первомайки на работу на заводы Ленинского и Кировского районов, путь до Северо-Чемского занимал 15 минут. В народе электричку называли «Абиссиния», не знаю почему. Я думаю, закрыли ее только потому, что тогда останавливались заводы, но сегодня все возрождается. Надо вернуться и к этому вопросу, надо строить, финансировать. И однозначно это будет дешевле, чем строить метро. По Первомайскому району можно рассмотреть вопрос не строительства метро, а именно дополнительной железнодорожной ветки.

Проект городских электричек можно реализовать при  софинансировании областного бюджета и «РЖД», но пока эта программа не обсуждалась, хотя она реальна, я вижу, что это правильно и нужно делать.

— Вообще железная дорога — основной работодатель района, станция «Инская» и связанные с ней предприятия являются районообразующими. Как сейчас, в кризис, здесь обстоят дела?

— Первомайскому району повезло с тем, что железнодорожные предприятия расположились на станции «Инская». Сокращение есть, но только 2 %, а всего работающих в районе более 15 тысяч, средняя зарплата — 30810 рублей. Несмотря на то, что идут реформы на железнодорожном транспорте, все равно мы все гордимся тем, что эти предприятия сегодня существуют, работают. Очень качественную продукцию выпускает ОАО «Новосибирский стрелочный завод», ОАО «Новосибирский электровозоремонтный завод» работает на полной загрузке, а чуть было не прекратил свою деятельность в этом году.

— Почему?

— В этом году в связи с реформами, которые идут на железнодорожном транспорте, в дирекции АО «РЖД» в Москве было принято решение о закрытии двух электровозоремонтных заводов в стране. В их числе оказалось новосибирское предприятие, а это 3800 работников! К решение этого вопроса подключены были все — от депутата на территории, главы района, губернатора  до депутатов Госдумы. Работал Александр Карелин, через вице-спикера Госдумы Александра Жукова дошли до правительства России. Как результат, сегодня завод работает на полной загрузке, проблема снята.

По России в структуре «РЖД» десять таких заводов, госкомпания переживает не лучшие времена. Если сегодня кроме угля, леса и нефтепродуктов мы ничего не перевозим, то, естественно, это сказывается на финансовом состоянии железной дороги. Вы понимаете, что чем больше продукции выпускают наши предприятия, тем больше нужно подвижного состава, больше нужно электровозов, машинистов и так далее. Никто воздух не собирается возить. В сложившихся экономических условиях и было принято решение о сокращении заводов, и я не скажу, что оно неправильное — этого требовала экономика, но для нас это была бы трагедия.

— А как в итоге удалось решить ситуацию? Разместили внешние заказы?

— Никакого перепрофилирования не произошло, все оборудование завода «заточено» под электровозы, тепловозы. Сеялку на нашем предприятии не сделаешь. Дело в том, что Новосибирск перенесли часть заказа с другого завода. Загрузка на этот и будущий год стопроцентная, как дальше будет, я не знаю.

С учетом того, что в районе уже 86 тысяч населения, конечно, этих предприятий для того чтобы обеспечить всех работой на территории района мало. Но железнодорожный транспорт является основой Первомайского района и сегодня.

— Что удалось выполнить из наказов избирателей в этом году?

— У нас большая программа по наказам, их 27. Это и капитальный ремонт школы № 147, много задач было поставлено по благоустройству частного сектора — это наиболее проблемный объект.  Если 10 лет назад газификация была главным вопросом, сегодня эта проблема практически решена. По всему району у нас газ протянут, из 6200 домов половина подключились. Вторая половина имеет техническую возможность подключиться, все зависит от финансового состояния собственников. Осталось газифицировать одну улицу, эти работы планируется провести в следующем году.

Новосибирску в этом году выделили 100 млн рублей для асфальтирования дорог частного сектора. Часть денег попала в Первомайский район, мы стали заканчивать улицы, которые были заасфальтированы не полностью. Обижались люди, что где-то нормальная дорога, а до их домов кусок остался не сделанным. В этом году завершили работы на улице Физкультурной, на улице Марата — это длинная улица, почти два километра асфальта положили. И был наказ заасфальтировать дорогу к дачам от Бердского шоссе в сторону реки, тоже выполнили.

— О дороге через Новолуговое, где надо заасфальтировать 500 метров, вы уже сказали. Но выезды из Первомайки затруднены в основном железнодорожными переездами. Будут ли строиться развязки?

— Прошлой осенью был запущен Барышевский тоннель, в сторону Матвеевки осталось провести небольшой кусок дороги, это надо обязательно делать. Строительство Восточного объезда продолжается, что тоже будет способствовать решению транспортных проблем района. Готов проект по развязке на Матвеевке, только нужны деньги, чтобы город начал этим заниматься. Здесь построен жилмассив «Березовое», переезд и раньше не справлялся, а сегодня обязательно нужна развязка.

Еще нужно закончить строительство пешеходного перехода на разъезде Иня, опоры давно стоят. На большой проект денег у нас самих нет, а вот этот мизер, который может кому-то стоить жизни, нельзя оставить незаконченным. И сделать это надо до строительства четвертого моста через Обь, потому что как только оно начнется, однозначно, мы это опять не сделаем, все деньги уйдут туда.

 Фото: Мария Кормильцева

Мария Кормильцева

Рубрики : Общество

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCtDЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqD32ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYHfЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYWzЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYSZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCjSЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Руководитель Фонда «АРТ-дивизион», член Каспийского международного интеграционного клуба «Север-Юг»

Елена Богданова: У новосибирских компаний растет интерес к технологическому импорту из Ирана

У иранских предпринимателей также есть интерес к предложениям компаний из Сибири, но более сегментированный

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска