Госпрограмма по развитию автодорог Новосибирской области на 2015 – 2022 годы «похудеет» на 6 млрд.
— Мы вносим изменение в госпрограмму в связи с необходимостью корректировки показателей. Общее сокращение средств составит 6,4 млрд руб до 74, 3 млрд, — заявил на внеочередном заседании транспортного комитете регионального парламента министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
По его словам, в 2017 году на реализацию мероприятий программы по развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения будет направлено на 721 млн руб меньше плана. В 2018 году секвестр будет более серьезный —3.28 млрд руб, в 2019 — 2.4 млрд. Это приведет к невыполнению показателей, ранее прописанных в программе.
— За счет сокращения финансирования ожидается снижение в регионе ожидаемого увеличения удельного веса автодорог с твердым покрытием регионального и межмуниципального значения — с 3,04 до 2,73, ожидаемого увеличения плотности автодорог с твердым покрытием — с 2,33 до 1,89, — констатировал Костылевский.
При этом, увеличение протяженности сети автодорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории области в 2022 году (по сравнению с 2014) составит не 1,89 км, а 2,06 км. Более высокие темпы роста будут обусловлены оформлением в муниципальную собственность бесхозяйных автомобильных дорог. Однако, как выяснилось, здесь возникает другая проблема — как муниципалитеты будут платить налоги за новую собственность.
Депутаты регионального парламента заявили, что при такой постановке вопроса по финансированию дорожной отрасли все приростные показатели вскоре могут снизится до нуля.
— Кроме констатации факта, что средств нет, нужно также предлагать решения о том, что делать, чтобы деньги появились. Мы уже поднимали вопрос о том, что нужно усиливать работу по взысканию недоимки по транспортному налогу. Сегодня она составляет более 2 млрд, — заявил депутат Сергей Титков. — 8 млрд рублей (объем дорожного фонда — ред) — у нас какая-то заколдованная цифра. Еще в 2010 году губернатор ставил задачу выйти на 15 млрд руб по дорожному фонду, а мы все остаемся в тех же показателях. При этом сколько сейчас отменяется школьных и пассажирских маршрутов из-за дорожных условий?
Анатолий Костылевский отметил, что порядка 7-8. Титков заявил, что гораздо больше. Он также отметил, что в 2008 году бюджет дорожного фонда составлял 20% от общего бюджета региона, а в этом году только 10%.
— Ситуация которая складывается в этом году и намечается на 2018-2019 годы, вызывает большую озабоченность. Мы уже три года почти не строим дорог на селе, за исключением территории новосибирской агломерации. В абсолютных цифрах мы находимся на уровне 2008 года, по в объемах финансирование дорожной отрасли упало в 1,5-2 раза. Те финансы, которые сегодня закладываются в программу, не обеспечивают не только развитие, но даже ремонт и содержание дорог, — добавил депутат, гендиректор ООО «Новосибирскагропромдорстрой» Александр Барсуков.
Председатель комитета Федор Николаев в очередной раз подчеркнул, что для комплексного решения проблемы состояния дорог региона, необходима стратегическая программа развития отрасли, на разработке которой депутаты настаивают уже более полутора лет.
— Мы примем сегодня предложенные вами изменения в программу, чтобы «разморозить» средства, которые необходимо отторговывать для заключения контрактов 2017 года. Но, мы в очередной раз настаиваем, что министерство должно подготовить стратегический план какие объекты должны строиться в первую очередь, утвердить их взаимоувязку. Это, в том числе, необходимо для решения вопросов по резервированию земель под строительство дорожных объектов, которые сейчас нередко приходится по несколько лет выкупать у третьих лиц, — констатировал он.
Анатолий Костылевский отметил, что на такую работу министерству потребуется как минимум два месяца.
Фото: пресс-служба правительства Новосибирской области
Юлия Данилова
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна