Приоритетной задачей законопроекта является обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.
Группой сенаторов Совета Федерации в Государственную думу РФ внесен проект закона об обеспечении отдыха детей, охраны их жизни и здоровья, сообщили в пресс-службе Законодательного собрания Новосибирской области.
— Сегодня речь идет о третьем варианте проекта, полное название которого звучит так: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права детей на отдых и оздоровление, а также охраны их жизни и здоровья», — рассказала уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области Любовь Зябрева. — Два предыдущих варианта не были столь полными и не охватывали весь круг вопросов. С моей точки зрения, закон должен быть понятен всем: на что дети во время отдыха имеют право, а на что — нет.
К числу предлагаемых законопроектом новелл, относятся уточнение и разграничение полномочий и сфер ответственности за отдых детей и его безопасность федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Кроме того, дано определение «деятельности по организации отдыха детей и их оздоровления» и уточнено понятие «организация отдыха детей и их оздоровления», в него включены также «лагеря палаточного типа».
Законопроект предусматривает обязательные единые требования, которые должны выполнять организации отдыха и оздоровления детей вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, устанавливает общие требования к туристическим маршрутам при прохождении их детьми.
По мнению Любови Зябревой, индустрия организации детского отдыха сегодня стала фактически самостоятельной отраслью, которая может включать в себя, в том числе, и развитие детского туризма.
— Считаю возможным создание координирующего органа, который объединил бы все детские лагеря и центры оздоровления независимо от форм работы, — отметила по уполномоченный по правам ребенка. — Наверное, невозможно и нет необходимости включать в закон все формы детского отдыха, потому что сложно описать, например, требования к семейному отдыху, деятельность трудовых лагерей, где дети могут отдохнуть и что-то заработать, порядок организации смен для детей, болеющих определенными заболеваниями, либо воспитанников детских домов. Но люди, родители ставят такие вопросы, на них надо отвечать, и здесь, руководствуясь общими принципами закона, координирующий орган мог бы давать свои рекомендации или готовить специальные положения.
Любовь Зябрева обратила также внимание на возможность неоднозначного толкования некоторых норм предложенного варианта закона.
— Например, одна из статей закона гласит, что органы исполнительной власти вправе оказывать поддержку нуждающимся семьям, устанавливать приоритеты предоставления путевок. Возникает вопрос: а когда наступает это право? Как часто можно выделять путевки, и в какие лагеря или центры детского отдыха будут направляться дети — палаточные, стационарные, круглогодичные? — отметила уполномоченный по правам ребенка.
Еще одна из стоящих задач — контроль деятельности детских лагерей.
— Если речь идет об отдыхе, оздоровлении, то должна быть программа, по которой работает детский центр, и в том же летнем лагере при школе, например, дети должны отдыхать, развиваться, а не продолжать осваивать школьную программу. Сейчас сложно сказать, кто должен стать инициатором создания такого координирующего органа — министерство образования, министерство труда либо социальной защиты, но он должен быть создан. При этом координирующий орган не должен подменять собой местные органы исполнительной власти, для которых задача организации детского отдыха, обеспечения безопасности нахождения детей также остается одним из приоритетных направлений деятельности, — считает Любовь Зябрева..
Как сообщила заместитель председателя комитета Законодательного собрания по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения Татьяна Есипова, ей не раз приходилось принимать участие в работе комиссии при правительстве Новосибирской области по организации круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей.
— Практически каждый раз на заседании комиссии рассматриваются одни и те же допускаемые ошибки, — отметила парламентарий. — Все лагеря имеют разную структуру, не все могут обеспечить равные условия для отдыха детей. Но именно поэтому должны быть разработаны и внедрены единые стандартные требования, которые будут определять тот уровень, который педагогами, физиологами, врачами сегодня признан необходимым для обеспечения комфорта и безопасности детям, находящимися на отдыхе. Эти требования также должны быть закреплены на законодательном уровне. Это же касается и требований, предъявляемых к персоналу, вожатым, воспитателям — отправляя ребенка на отдых, родители должны быть уверены, что взрослые в лагере имеют все сертификаты и допуски, необходимые для работы с детьми.
Одной из форм обеспечения обязательных требований к организаторам летнего отдыха, по мнению Татьяны Есиповой, может стать лицензирование как лагерей в целом, так и отдельных направлений либо подразделений.
— Есть образовательные программы для летного отдыха, которые надо с кем-то согласовывать, но я вижу здесь опасность цензурирования, — отметила законодатель. — Поэтому надо, наверное, утверждать определенный минимум, если детский центр заявляет себя как образовательный, но при этом понимать, что он – не школа, а именно место, где дети должны отдыхать и укреплять свое здоровье. Если упор делается на оздоровление – должна быть лицензия на этот вид деятельности, определены требования к медицинским кабинетам, сотрудникам. Самое главное: каждый ребенок и его родители, во время каникул, на отдыхе, должен четко представлять, что он будет кушать, где он будет спать, кто из взрослых будет находиться рядом с ним, куда, к кому можно обращаться за информацией, помощью, защитой. Закон должен отражать эти положения и обеспечивать исполнение заявленных требований. Безусловно, важно, какое ведомство будет обеспечивать деятельность детских центров оздоровления и отдыха — соцразвитие, министерство образования, но руководствоваться в своей работе они должны законом, который примет Государственная дума Российской Федерации.
Приоритетной задачей законопроекта является обеспечение безопасности жизни и здоровья детей. Среди предложений – единые требования ко всем организациям детского отдыха, ведение общедоступного федерального реестра сведений об организациях, работающих в этой области, меры безопасности, вопросы подготовки кадров.
Фото: баз- miranda , др- Ростислав Нетисов, Татьяна Бабушкина
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна