Власти не повысят тарифы за перевозки ради замены автопарка.
Транспортное обслуживание в Новосибирской области остается относительно стабильным. Об этом заявил Валерий Ильенко, член транспортного комитета Законодательного собрания в рамках пресс-конференции. Однако, по словам парламентария, нарастает напряжение в сфере пассажирских перевозок.
— Очень много вопросов по транспортному обслуживанию в муниципальных образованиях. Там износ транспорта составляет более 80 %, автобусы на маршрутах требуют немедленной замены. Не все населенные пункты охвачены транспортными маршрутами: где-то люди отправляются в другой пункт, где-то кого-то довозят. Сама схема движения общественного транспорта изменилась не в лучшую сторону, — констатировал Ильенко.
Не все в порядке и с перевозками на маршрутах города. По словам, парламентария, многие перевозчики стремятся минимизировать риски из-за кризиса и не всегда готовы вложить собственные средства в обновление подвижного состава.
— Это требует серьезных финансовых затрат, к тому же, не все банки и лизинговые компании идут навстречу, хотя прошел уже год после переговоров с ними. Власти и общественники стараются оказать содействие в приобретении подвижного состава для перевозчиков. Мэрия города в курсе проблемы, знает о том, что пора менять транспорт и вынуждена делать небольшие поблажки тем перевозчикам, чей транспорт выпущен в 2012-2014 году. Автобусы 2006-2007 года выпуска уже категорически запрещено использовать на маршрутах, поскольку такой транспорт небезопасно эксплуатировать, — заключил Ильенко.
Каждый год перевозчики участвуют в торгах, возобновляя контракты на транспортное обслуживание города. В условиях торгов 2015 года был пункт, обязующий перевозчика обновить свой парк согласно нормативам в течение 9 месяцев после дня заключения контракта. Перевозчикам с автобусами 2012-2014 года выпуска разрешалось заменить автопарк в течение года, сообщили члены транспортного комитета Законодательного собрания.
Депутат Законодательного собрания Сергей Титков сообщил, что в 2016 году область затратит на компенсацию перевозчикам около 2,2 млрд рублей:
— Это и льготные перевозки, и сохранение маршрутной сети, и новый подвижной транспорт — все сюда входит. Это не только автобусы, троллейбусы, метро, но и пригородный железнодорожный транспорт. Нет в СФО такого субъекта, который тратил бы столько же средств на компенсацию перевозчикам, —подчеркнул он, добавив, что расходы на эти статьи обычно сохраняются из года в год. По замечанию депутата Федора Николаева, они занимают треть дорожного фонда, чей объем в 2016 году составляет 7,2 млрд рублей.
Ильенко добавил, что, несмотря на трудную ситуацию с обновлением транспорта в Новосибирской области, этот процесс не будет проведен за счет граждан, и в 2016 году тарифы на перевозки пассажиров не изменятся. Областной бюджет будет по-прежнему компенсировать затраты перевозчиков и держать цены. Однако расходы на компенсацию должны будут содержать корректировки согласно инфляционным процессам экономики области.
— Я убежден, что тарифы сами по себе не рождаются, а доказываются. Есть теоретические расчеты, а есть инфляционная составляющая. Чтобы не будоражить всех и вся, необходимо ежегодно индексировать затраты на транспортную политику региона, — подвел итоги парламентарий.
В дальнейшем расходы на развитие пассажирских перевозок будут регламентированы региональным законом «О транспортном обслуживании Новосибирской области». Сейчас он находится на доработке у правительства региона. Депутаты Законодательного собрания планируют обсудить и скорректировать его текст в сентябре этого года.
Фото: Ростислав Нетисов
Анна Калинина
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна