Больше всего нареканий у специалистов вызвало дизтопливо – по параметрам его отнесли к печному.
В апреле 2015 года президент России Владимир Путин на совещании с членами правительства затронул вопрос некачественного топлива на отечественных АЗС, нефтеперерабатыв
— С 20 мая проведено 310 проверок на нефтеперерабатыв
ающих предприятиях, нефтебазах, независимых и сетевых АЗС. Статистика велась по выявленным нарушениям — подсчитывалось количество образцов топлива, в которых содержание серы не соответствует стандартам. Также бензин и дизельное топливо проверялись на содержание железа, на октановое число, на бензол. 28 образцов бензина и 37 образцов дизельного топлива не соответствовали требованиям технического регламента по содержанию серы. По октановому числу несоответствия отмечены в 17 образцах бензина. По результатам проверок было выписаны штрафы на сумму 7,5 млн рублей, — рассказала заместитель руководителя СМТУ Росстандарта Людмила Гаталай.
В процентном отношении количество отрицательных заключений по округу составило 44 %. Показатели распределились следующим образом: Иркутская область — 22 % отрицательных проверок, Кемеровская и Новосибирская область —около 30 %, Красноярский край — 35 %, в Томская область — 38 %, Забайкальский край — 52 %, Алтайский край и Республика Алтай — 55 %, Омская область — около 90 %, республики Хакасия и Тыва — 79 %.
— Стоит отметить, что в Омске, Хакасии и Тыве высокий показатель складывается исходя из малого количества проверок. В целом по всей России проведено более 3 тысяч подобных проверок, наш округ не выбивается из общей картины, например, в Приволжском федеральном округе количество отрицательных заключений — 52 %, в Северо-Западном — 47 %, — уточнила Людмила Гаталай.
В Новосибирской области основные нарекания вызвало качество дизельного топлива: специалисты отметили 9 случаев некачественного дизтоплива против 2 по 95-му бензину, 6 по 92-му и 2 случаев по 80-му. Основной показатель, по которым браковалось топливо — массовая доля серы.
— Для примера, если в прошлые проверки массовая доля серы в дизтопливе составляла 1860 миллиграмм на килограмм, то сейчас мы встретили такую цифру как 3 251 миллиграмм при норме в 10 миллиграмм. Это уже даже не дизельное топливо, а, скорее, печное. Я даже не знаю, как его назвать, — рассказала Надежда Слесарева, начальник отдела государственного надзора по Новосибирской области СМТУ Росстандарта.
По факту нарушений в отношении юридических и должностных лиц было возбуждено административное делопроизводство
— Злостные нарушители, попадавшиеся на некачественном топливе не один раз — «Ермак» и «Ника», у них установлены повторные нарушения. В прошлом году среди нарушителей были «ГСМ-сервис» и «Хорос». Они привлечены к административной ответственности, — добавила Надежда Слесарева.
Кроме некачественного топлива на новосибирских заправках нашли множественные нарушения требований пожарной безопасности: у 95 проверенных нефтебаз и АЗС найдено 95 нарушений.
— Надо понимать, что подобные объекты все-таки взрывоопасны, поэтому естественно, что по результатам проверки прокуроры постановили привлечь к административной ответственности 80 юридических лиц, а руководителям объектов вынесено 55 представлений, — рассказал старший прокурор отдела за исполнением законов в сфере экономики и природоохранного законодательства ведомства Николай Векшенков.
По оценке Ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» подобные проверки оказывают на бизнес положительный эффект — во многом они стимулируют организации не злоупотреблять правами, поскольку в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза обеспечение контроля качества топлива возложено на самих участников оборота.
— Условно говоря, каждый участник оборота должен обеспечивать стабильное, хорошее качество нефтепродуктов. Если хотите, это вопрос личной гигиены — насколько участники рынка уважают себя и своих потребителей, и не реализуют бодяжное топливо. Но хотелось бы отметить, что поведение самих нефтяных компаний во многом способствует появлению нетоварного топлива на рынке. Речь идет о тех ситуациях, когда компании ограничивают поступление товара на рынок; когда идет рост оптовых цен несоразмерный увеличению розничной цены. Если рынок наполненный, если на нем все нормально с ценовой политикой, то никогда вы не увидите некондиционного топлива на АЗС, — отметила Юлия Золотовская,президент ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ».
Фото: Alex Kleinpo
Татьяна Бабушкина
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна