Недоступное ОСАГО

  • 05/05/2017, 12:18

Отказали в офисе — страхуйтесь через сайт.

Владельцы автомобилей, которые обновляют или покупают полис автогражданки, столкнулись с отказами страховщиков в предоставлении данной услуги. В соцсетях и пабликах автовладельцы Новосибирска активно делятся своими впечатлениям от похода в страховую компанию. Многие пишут, что обошли офисы нескольких страховщиков и везде получили прямой или завуалированный отказ. Среди наиболее часто встречающихся аргументаций: «Меньше 100 «лошадей» не страхуют — не выгодно. Отказывают в страховке клиентам с областной пропиской. Предлагают «добрать» дополнительные страховки в нагрузку на сумму от 1000 рублей». Страхователи возмущаются на форумах — «менеджеры в офисах страховщиков прямо заявляют: не хотите страховаться на таких условиях, записывайтесь в очередь, может дней через 10 вам наберем». В списке тех, на кого жалуются, фигурируют компании, которые входят в число лидеров автогражданки в регионе.

На момент публикации материала ответы на запросы, направленные редакцией страховщикам, не поступили. Ситуацию прокомментировали только в Новосибирском филиале РОСГОССТРАХА (РГС). Компания занимает треть рынка автогражданки в регионе. В пресс-службе филиала сообщили, что распоряжений о дополнительной страховой нагрузке не было. От сотрудников компании может последовать информирование о тех или иных продуктах страхования. Приобретать их или нет, решает исключительно сам клиент.

— На сегодняшний день в продающих офисах компании РОСГОССТРАХ бланки полисов ОСАГО имеются в достаточном количестве, а страхование гражданской ответственности автомобилистов продолжается в соответствии с законом об ОСАГО, — уточняется в ответе. — Обращаем ваше внимание, что в 2014-2016 гг. с рынка ОСАГО Новосибирской области ушел ряд страховых компаний, занимавшихся ОСАГО, ряд компаний закрыли свои офисы в районах области, в связи с чем клиентский поток в офисы компании РОСГОССТРАХ существенно увеличился. Сотрудники РГС осуществляют прием и обслуживание клиентов в часы работы офиса, но не всегда получается принять всех желающих.

В пресс-службе также отметили, что сейчас при продаже полиса ОСАГО для выставления водителям, вписанным в полис, коэффициента бонус-малус (КБМ) работники страховых компаний, в соответствиями с требованиями законодательства и указаниями Банка России, обязаны дистанционно проверять данные о транспортном средстве и водителе через базу Российского союза автостраховщиков (РСА). При этом в ряде офисов компании в настоящее время отсутствует техническая возможность обеспечить требование ЦБ по бесперебойному онлайн сопровождению сделок по ОСАГО в части дистанционной проверки коэффициента КБМ в информационной системе РСА.

— РОСГОССТРАХ, будучи клиентоориентированной компанией, требует от своих продавцов неукоснительно соблюдать процедуру проверки КБМ, поскольку от нее впрямую зависит стоимость полиса для каждого конкретного автомобилиста. Соответственно, в тех офисах, где это пока технически невозможно, ОСАГО не продаётся, — уточняет пресс-служба компании. — Мы делаем все возможное для того, чтобы ускорить процесс оформления полисов, но требования ЦБ, касающиеся как правовой, так и технической стороны оформления полисов, крайне высоки, усилен контроль за страховыми компаниями и увеличена ответственность за ненадлежащее заключение договоров ОСАГО. Поэтому страховщики предпринимают все меры для того, чтобы продажу ОСАГО осуществляли только наиболее высококвалифицированные специалисты с целью исключения ошибок при оформлении.

В пресс-службе РСА в ответ на запрос Infopro54 пояснили, что в целом по рынку из-за деятельности недобросовестных юридических посредников, в ряде регионов ОСАГО стало убыточным для страховых компаний. В связи с этим ряд компаний покинули рынок, оставшиеся стараются минимизировать убытки

— Предполагалось, что проблему с убыточностью позволит решить приоритет натурального возмещения над денежной выплатой в ОСАГО, что лишит недобросовестных посредников, которые привели отрасль в убыточное состояние, доступа к деньгам. Однако закон вступил в силу в конце апреля и распространяется только на новые договоры. Соответственно, эффекта от реализации поправок в краткосрочной перспективе не ожидаем, он проявится не сразу, — констатировали в РСА.

В вопросе обеспечения доступности полисов ОСАГО предпринимаются регулятивные меры. Так, с 1 января 2017 года все компании, которые ведут деятельность по ОСАГО, обязаны предоставлять возможность заключения договора автогражданки в электронном виде, когда не требуется контакта со страховщиком. То есть договор можно заключить через сайт страховой компании

— Бесперебойность продажи полисов Е-ОСАГО — это задача страховой компании, требования установлены указанием Банка России, — говорится в ответе РСА, полученном Infopro54. — Кроме того, президиум РСА утвердил систему санкций для страховщиков за отказ в продаже электронных полисов ОСАГО. Первый состав нарушений предусматривает наказание за незаключение электронного договора на сайте того страховщика, к которому напрямую обратился потенциальный страхователь. Вторым составом нарушений вводятся штрафы за незаключение электронного договора той компанией, к которой был перенаправлен страхователь в рамках системы замещения страховщика. Если страховщик, к которому перенаправлен клиент, не заключил с ним договор, то тогда он подпадет под штраф.

В пресс-службе уточнили, что оба состава правонарушений будут выявляться на основе поступивших в РСА жалоб. Штраф по каждому такому случаю во всех составах нарушений составит 20 тыс. рублей, но не более 200 тыс. рублей за календарный месяц.

По данным на середину апреля, в Новосибирске было продано более 14 тыс электронных полисов ОСАГО, из них свыше 13 тыс — с начала года. 

Кроме того, в пресс-службе союза напомнили, что страхователь может воспользоваться «периодом охлаждения». То есть при заключении с гражданином договора добровольного страхования одновременно с договором ОСАГО страховщик обязан предусмотреть возможность возврата страхователю страховой премии в течение 10 рабочих дней в случае расторжения договора добровольного страхования при совпадении следующих условий:

— Страхователь обратился с заявлением о досрочном прекращении договора в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора;

— Срок действия договора составляет не менее 30 дней;

— По расторгаемому договору не были заявлены страховые случаи.

Если договор расторгнут до начала действия срока страхования, то страховая премия возвращается в полном объеме, если после — пропорционально.

С внедрением е-ОСАГО и «периода охлаждения» поток обращений в РСА снизился, констатируют в пресс-службе РСА. В РОСГОССТРАХе напомнили, что компания первой, еще в начале 2015 года, ввела в своих офисах «период охлаждения», и это был беспрецедентный шаг на рынке страхования.

— В связи с наличием «периода охлаждения» говорить о «навязывании» полисов как минимум странно — любой, кто считает, что ему навязали заключение договора, может прийти и его расторгнуть. Однако мы видим, что число тех, кто решил воспользоваться этим, крайне незначительно. Это означает, что люди заключают договоры страхования осознанно, — говорится в ответе пресс-службы РГС.

Фото: andrey ivanov

Юлия Данилова

Рубрики : Финансы

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Но есть такие истории, которые поражают масштабами и скоростью развития

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска