«Новосибирское карьероуправление» вложило 25 млн руб в весовой контроль

  • 06/06/2018, 15:25

Его опыт изучили участники рынка.

«Новосибирское карьероуправление» стало первым в регионе предприятием, где установлено оборудование не только для общего, но и для поосевого взвешивания большегрузного транспорта. По словам председателя совета директоров АО «Новосибирское карьероуправление» Сергея Сидоренко, в течение двух лет в инвестиционную программу по оснащению пунктов пропуска транспорта с территории карьеров весами было вложено около 25 миллионов рублей и предприятие готово делиться опытом ее внедрения.

— Мы проделали большую работу по переоборудованию коммерческих весовых в части реконструкции. К ним мы добавили весовые, позволяющие определять нагрузку на ось в автоматизированном режиме, — пояснил Сидоренко в ходе выездного заседания рабочей группы регионального парламента, состоявшегося на базе каменного карьера в поселке Горный. — Себестоимость нашей продукции при этом выросла всего на несколько процентов, но состояние местных дорог существенно улучшилось.

По его словам, через пару минут после взвешивания грузовика водитель получает распечатку с полным указанием веса груза на каждой оси транспортного средства. Эту бумагу он может показать в пути до места получения груза всем, кто уполномочен проверять превышение массы груза в пути. Напомним, в 2015 году несколько грузоперевозчиков и власти Новосибирской области подписали соглашение о выполнении взаимных обязательств по соблюдению требований к нормам загрузки и перевозки тяжеловесных грузов. Главная задача этого соглашения — сохранить дороги региона и обеспечить добросовестную конкуренцию усилиями всех участников рынка.

По словам первого заместителя начальника Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константина Громенко, с конца мая 2018 года сотрудники ГИБДД вправе останавливать транспорт отечественных грузоперевозчиков и выносить предписания за нарушения весового контроля.

— Сегодня мы проехали по автодороге Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий в районе Карпысака и Горного, и увидели, на наш взгляд, небольшое количество нарушений, раньше их было больше, — отметил Громенко. — Это показывает, что карьеры начали работать в соответствии с законодательством.

Он также заявил, что весовой контроль на каждую ось большегрузного транспорта будет внедряться на всех карьерах региона.

 

В ходе выездного заседания опыт «Новосибирского карьероуправления» изучали коллеги по рынку и грузоперевозчики.

— Если мы собрались бороться с тем, что наши дороги портятся от перегрузов, то это нужно делать всем, чтобы не нарушать условия конкуренции, — отметил директор торгового дома карьера «Борок» Кирилл Бардадым. — Что касается объема инвестиций — то он немаленький. Но, тем не менее, если мы хотим добиться результата и получить нормальные дороги, то это делать необходимо. Это вопрос денег и времени.

Впрочем, участники рынка заявили, что одного весового контроля со стороны карьеров недостаточно, важен еще и контроль за грузоперевозками со стороны властей. Определенный процент грузоотправителей и перевозчиков работают с нарушениями. Например, они могут вывозить грузы с территорий карьеров, соблюдая все правила весового контроля, а затем заново загружаться на специальных перевалочных базах, чтобы забить свои грузовики, что называется «под завязку».

— Перевес допустимой нагрузки большегрузного транспорта негативно сказывается на состоянии дорог. Именно для обеспечения их сохранности вводятся сезонные ограничения по допустимой нагрузке на ось и четко контролируется их соблюдение. Если большегруз идет по трассе с превышением допустимой массы, даже по одной оси, то следствием становятся и сетка трещин на дороге, и появление колеи на асфальте, — подчеркнул депутат Законодательного собрания Денис Поволоцкий. — Кроме того, машина с перегрузкой создает дополнительную опасность для всех участников дорожного движения. Тормозная система, рассчитанная на определенную нагрузку, может не выдержать, и мы можем получить человеческие жертвы в результате аварии на шоссе. Если мы можем отслеживать инертные грузы от места производства, то снижаем риски возможной аварийно-опасной ситуации.

По оценке экспертов, на то, чтобы оснастить все карьеры региона средствами весового контроля на каждую ось, понадобится не больше одного строительного сезона. В удельном весе затрат на тонну готовой продукции стоимость модернизации составит один процент — не более пяти-семи рублей при стоимости тонны от 500-800 рублей.

Вопрос соблюдения требований к нормам загрузки транспортных средств в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования в Новосибирской области будет рассмотрен на заседании комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике.

АО «Новосибирское карьероуправление» — крупнейшее предприятие горнодобывающей отрасли Сибирского региона по добыче и переработке строительного камня. В его состав входят Каменный, Искитимский, Медведский, Новобибеевский, Шайдуровский карьеры.

Юлия Данилова

Фото: редакции

Рубрики : Транспорт

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCtDЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqD32ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYHfЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYWzЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYSZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCjSЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Руководитель Фонда «АРТ-дивизион», член Каспийского международного интеграционного клуба «Север-Юг»

Елена Богданова: У новосибирских компаний растет интерес к технологическому импорту из Ирана

У иранских предпринимателей также есть интерес к предложениям компаний из Сибири, но более сегментированный

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска