Ритейлеры планируют полностью отказаться от пластиковых пакетов к 2030 году

  • 04/11/2021, 10:00
Вернутся ли бумажная упаковка и авоськи.

Светлана Казанцева, доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова:

Что мешает?

Один из главных сдерживающих факторов замены полимерной упаковки на бумажную — уже сформированная за период с 90-х годов привычка использовать легкую и компактную полиэтиленовую упаковку. Она не так быстро рвется, как бумажная, и устойчива к дождю и снегу. Но чтобы бумажная упаковка вновь стала популярной, нужна определенная просветительская работа.

Цена вопроса

Речи о стопроцентном переходе от пластика к бумаге пока не идет, в том числе и потому, что себестоимость производства бумажной упаковки в 1,5–3 раза выше, чем полиэтилена (ритейлеры говорят, что в закупке разница уже в 5–6 раз).

Одно из самых важных качеств бумажной упаковки — это то, что ее можно использовать повторно: из бумажной массы можно выпускать формованные изделия для упаковки яиц, подложки для фруктов. Правда, пока не все птицефабрики готовы сменить упаковку из полиэтилена или вспененного полиэфира на бумажную.

Пластик экологичнее?

Сдерживающим фактором для развития производства бумажной тары является низкое качество выпускаемой продукции: бывают ситуации, когда бумажная упаковка рвется, даже не дожив до выхода из магазина. Также пока в большинстве случаев для производства бумажных пакетов используют первичную целлюлозу, которую получают при вырубке деревьев, а это не экологичный процесс. В то же время пластиковые пакеты производятся из продуктов переработки нефтеперерабатывающей промышленности. Кроме того, для производства бумажных пакетов требуется в 17 раз больше воды, чем для производства пластиковых, и в 5 раз больше энергии.

Кому это нужно?

Ритейлеры, подключившиеся к процессу экологичного производства и потребления, в большей степени получают отклик от миллениалов (поколения Y) и поколения Z, то есть людей, которые родились после 1982 года и которым сейчас менее 40 лет. Согласно данному делению на поколения, миллениалы — это поколение, родившееся с 1982 по 1996 год и меняющее правила игры; его предназначение — создание совершенно иных способов выполнения функций.

Поколение Z (зумеры) — это люди, родившиеся с 1996 по 2010 год. Это первое поколение, полностью сформировавшееся под влиянием гаджетов и соцсетей, так что их главная особенность и основное преимущество — технологичность. И то, и другое поколение ценит инновационность, а экотренды в настоящее время в основном базируются на инновационных процессах.

Назад в прошлое

Правда, есть и неинновационный тренд модификации тары, возвращающий в прошлое, — тренд на многоразовую тару. В магазинах стали появляться авоськи — многоразовые сумки из плетенки.

В 1960-е годы, когда активно развивалась химическая промышленность, авоськи стали производить из капроновых нитей, в результате чего они стали еще более легкими и прочными (выдерживали нагрузку до 70 кг). Кроме того, таким образом было налажено производство авосек из производственных отходов, что является как экономически выгодным, так и экологическим процессом.

Материал предоставлен РЭУ им. Г.В. Плеханова

Фото: pexels.com автор: Michaela S.

Рубрики :

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Но есть такие истории, которые поражают масштабами и скоростью развития

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска