Мэрия Новосибирска ищет дополнительные финансовые ресурсы на предстоящие зимние периоды. Что касается уже прошедшей зимы, то, как отмечают в руководстве муниципалитета, за сезон выпало, можно сказать, рекордное число осадков, и только введение главой города на территории Новосибирска режима ЧС позволило своевременно привлечь дополнительную технику для его уборки.
— Снег мог идти в течение недели. За этот зимний период выпала практически двухгодичная норма осадков, — сообщил на сессии горсовета заместитель мэра Олег Клемешов. — В январе при норме 30 мм выпало практически 47 мм осадков. В феврале при норме 20,5 мм — 38 мм. К середине января выпала годовая норма осадков. Режим ЧС с 24 января, во-первых, позволил оперативно перераспределить лимиты и привлечь дополнительные ресурсы для МКУ администраций районов в пределах 13 млн рублей. Это в 2,5 раза увеличило ежесуточное количество вывозимого снега. Только силами департамента транспорта мы в этом сезоне вывезли снега в объеме 2,5 млн куб. м.
Однако при этом темпы и качество работ по вывозу снега продолжали оставаться одним из основных поводов для критики как со стороны общественности, так и со стороны представителей депутатского корпуса в Новосибирске. Особенно болезненной оказалась ситуация со снегоуборкой в частном секторе в разных районах города.
— Я предлагаю ввести ЧС по отношению к частному сектору, — говорит председатель комиссии по социальной политике Николай Тямин, представляющий Ленинский район. — Все депутаты, у которых на округах есть частный сектор, понимают, о чем я говорю. У меня нет претензий к районной администрации, одним грейдером более 300 улиц пройти невозможно. Ситуация усугубляется еще и тем, что в распутицу из частного сектора не могут вывезти мусор по объективной причине. Даже «ГАЗель» не может заехать на территорию частного сектора. Нужно усиливать работу в направлении частного сектора. Заявки, которые люди подают в районные администрации, — это уже крик души жителей.
Проблемы в частном секторе подтверждают и данные городской контрольно-счетной палаты, о чем сообщил председатель комиссии по градостроительству Дмитрий Дамаев.
— Отчет КСП выявил ряд проблем, — говорит депутат. — Нет единого норматива уборки частного сектора. У нас разные расценки на одни работы. Нет системного подхода к уборке частного сектора. Далее, не хватает денег на модернизацию техники для ДЭУ, а мэрия заключает контракт с подрядчиками, лишая ДЭУ этих денег.
В свою очередь, мэрия обратилась за помощью в выделении средств в размере 200 млн рублей на приобретение новых единиц снегоуборочной техники в правительство региона. Однако область в выделении средств отказала. Сейчас руководство муниципалитета намерено возобновить переговоры с регионалами по данному поводу. Кроме того, в рамках планирования городского бюджета сейчас рассматривается вариант получения коммерческого кредита на указанные цели в сумме 50 млн рублей на приобретение 14 единиц техники.
— Есть проблема — малоформатная техника, — сообщает мэр Новосибирска Анатолий Локоть. — Есть у нас тротуары, куда чистики не проходят. Отсюда кредитная история, направленная на приобретение этой малоформатной техники.
О нехватке техники говорят и депутаты.
— У нас дефицит техники — 74%, — приводит данные по Советскому району депутат Наталья Пинус. — У оставшихся 26% износ составляет 81%. Я лично оцениваю эту ситуацию как критическую. Нужно предпринимать еще какие-то меры, помимо кредита в 50 млн рублей.
В мэрии уточняют, что обеспеченность техникой района составляет 40%, в то же время признают факт ее нехватки из-за уборки снега на других территориях.
В дополнительном финансировании нуждается и логистика по вывозу и складированию снега. Как сообщают в руководстве города, в связи с ростом и развитием Новосибирска мест для снегоотвалов в черте города становится все меньше, а вывоз снега на периферию увеличивает себестоимость процесса.
— Каждый кубометр снега — это рубли бюджетных денег, — говорит мэр. — Стало труднее. Город растет и благоустраивается. Территории районов центральной части для складирования снега все меньше и меньше. Остается везти на периферию, а, значит, вывоз кубометра возрастает в цене. У нас есть два наших мусорных полигона, но вывозить туда очень дорого. Один кубометр по себестоимости возрастает в разы, если, допустим, везти из центра или с одного берега на другой.
Как напомнили на сессии депутаты, некоторое время назад ходили разговоры о запуске в Новосибирске снегоплавильной станции.
— У нас департамент промышленности в свое время по выставкам возил какое-то снегоплавильное устройство, которое изготовило одно из предприятий Новосибирска, — обратился к городскому руководству председатель комиссии горсовета Антон Тыртышный. — Оно еще живо? Что с ним?
Снегоплавильное устрйоство, как выяснилось, вполне себе живо, но является недешевым для муниципалитета «удовольствием».
— Снегоплавилка, которую сделал ОАО Завод «Труд», — для нас дорога, — говорит Олег Клемешов. — Необходимо рассматривать опыт Москвы и Санкт-Петербурга. Это снегоплавилки на сетях канализационных, либо на сетях ливневых канализаций. Такой опыт, думаю, стоит изучить и внедрять в Новосибирске, потому что плавление здесь наиболее дешевое. Хотя снегоплавилка на Фадеева удобно находится, но логистика вывоза снега на снегоотвалы съедает практически всю экономию. Потому, повторю, нужно изучать опыт и искать возможности строительства снегоплавильных станций на сетях.
Помимо снегоплавильных станций иногородний опыт мог бы пригодиться и при расчистке улиц.
— Есть федеральная методика, в ней отражены несколько уровней содержания дорог: высокий, средний, допустимый, недопустимый, — сообщает депутат Наталья Пинус. — По каждому из уровней даны конкретные показатели. По этой методике работают, например, Тверь, Ростов. Если уровень содержания недопустимый, то идет неоплата выполненных работ. Что делается в соответствии с этим порядком? Передается на аутсорсинг. Отыгрываются лоты, идет оплата по уровню содержания. Это позволит переложить на плечи подрядчиков вопросы технического обеспечения: сколько там грейдеров надо, другой техники, а нам просто даст возможность с них требовать.
С Пинус не согласен ее коллега Антон Тыртышный.
— Передача на аутсорсинг этих работ — это просто отмывка денег и имитация деятельности, — говорит депутат. — Главы районов знают, что бывают удачные случаи, когда повезет с подрядчиком, но это исключение. И второе. Там, куда мы вывозим снег, на снегоотвалы — давайте оплачивать только «кубы», никаких машиночасов. Все, кто работают в строительстве, понимают, о чем речь. Тариф может быть дифференцированный — в зависимости от той зоны, откуда вывозится снег, но платить должны за кубометры, чтобы не было никаких простоев, за которые приходится платить.
В то же время о делегировании ответственности (в том числе частным компаниям), но в ином плане заявил вице-спикер горсовета Ренат Сулейманов.
— Нам никогда не хватит ни денег, ни техники, если мы не заставим, не привлечем к уборке снега собственников зданий, предприятий, — говорит вице-спикер горсовета. — Мы должны сформулировать свои предложения в законодательство об административной ответственности. Нанять дворника для уборки участка, прилегающего к твоему магазину, — очень простой метод, и этот участок тротуара будет всегда свободен от снега, когда мы несколько раз оштрафуем собственника, если он не будет убирать эту территорию.
В свою очередь, в мэрии напоминают, что объекты, на которых в последнее время произошли резонансные события, связанные с обрушением снега, находятся как раз не в городской, а в частной или государственной собственности, что уже априори говорит о необходимости ответственности их владельцев.
— Большая часть этих случаев связана с юрлицами не муниципальными, — подтверждает глава города. — Мы почистили более 4 тысячи крыш жилого сектора, где-то не без огрехов. А где произошли эти резонансные случаи? В Академгородке, на Красном проспекте, на Фабричной здания находятся в государственной собственности. На пересечении улиц Мичурина и Гоголя — в частном владении. Это актуальный вопрос — эффективно воздействовать на частников, на государственные органы, чтобы они включались в эту работу. Некоторые считают, что это не их проблемы.
По информации мэрии Новосибирска, в городе в настоящее время насчитывается более 2 тысяч улиц, переулков и проездов, которые подлежат уборке. Из них 310 магистральных улиц входят в зону ответственности департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и более 1,7 тысячи — в зону ответственности районных администраций, из которых более тысячи — улицы индивидуальной жилой застройки. Ежедневно силами ДЭУ и подведомственных учреждений администраций уборку улично-дорожной сети города проводят до 260 единиц специализированной техники в дневную и до 340 единиц в ночную смену. Для удаления зимней скользкости, в том числе на тротуарах, использованы 72,9 тысячи тонн смеси отсева дробления горных пород, а также 5,3 тысячи тонн противогололедного реагента «Бионорд».
Фото: pixabay.com, автор- Free-Photos
Рубрики : Бизнес
Регионы: Регион не задан
Теги : частный сектор уборка снега техника Ренат Сулейманов Олег Клемешов Николай Тямин Наталья Пинус. логистика Дмитрий Дамаев горсовет Новосибирска бюджет Новосибирска Бионорд аутсорсинг Антон Тыртышный Анатолий Локоть администрации районов
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна